Найти в Дзене

Большое видится на расстоянье...

Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье.

Не знаю, к месту или нет эта глубокая мудрость Сергея Есенина, но хочу рассказать как мы работаем, иногда не зная друг друга, в тысячах километров  друг от друга, будучи одним целым, одной командой, слаженно делая одно большое дело.

А почему на расстоянии? Страна большая! Великая!

Рассказываю: был у меня в госпитале боец, Шторм Z,  это значит, пошел воевать из мест не столь отдаленных, как принято у нас выражаться. Точно не знаю, за что был осужден, сказал, за разбой, и был мною назван Разбойником.  Виталя-Разбойник. Славный парень, полностью весь запакован в гипс и железо. Глаза сверкают, усы торчат- чистый корсар. Но был грустный, потому что понимал, что лежать ему неподвижно в отделении травматологии долго и безрадостно, неподвижно и некуряще. Тут сложно не загрустить.

Но вдруг в палату неожиданно вошла добрая фея в виде меня (я люблю себя называть доброй феей, и ребят это тоже радует), наши взгляды пересеклись, потому что мне стало интересно, чьи же это руки и ноги так славно запакованы, а в его грустных глазах блеснула надежда, потом, конечно, погасла, ведь Виталя давно не верит в  чудеса. А я таки пообещала ему электроколяску, потому что обнаружила один рабочий палец на руке. Для джойстика пойдет!

Взрослый, видавший виды боец быстренько поверил в сказку, и, чтобы эта вера  не исчезла вместе с электроколяской, которую я ему привезла вскоре, неведомая сила подняла его с кровати и посадила в сиденье. Как это произошло - до сих пор не понимаю, я успела только охнуть, и начала запихивать пирамидкой все виды подушек под негнущуюся ногу.

Виталя-Разбойник
Виталя-Разбойник

В общем, все были рады: и Виталя, и я конечно, и санитарки, которым теперь не надо перекладывать парня на каталку и возить по процедурам - сам справится!

Потом мы виделись, созванивались по каким-то вопросам, время шло, и Виталя тоже продвигался к выздоровлению. Окончание его лечения пришлось на госпиталь, куда как раз всех штормов и переводят, долечивают и отправляют бортом  в Ростов в воинскую часть, откуда они уходили на СВО.

За пару дней до борта Виталя вспомнил свою добрую фею, рассказал, что полетит в Ростов, а там надо где-то переночевать, а на следующий день явиться в часть за документами. При этом Виталя еще не ходит, максимум при поддержке 2-3 шага.  Спасибо электроколяске, она очень ему помогает, но если на пути хоть одна ступенька, то и это чудо-кресло бесполезно. К тому же с ним рядом товарищ, Юра, у него нет обеих ног, он тоже никак не сможет по ступенькам подняться/спуститься.  То есть, надо найти такое место в Ростове, где два маломобильных гражданина смогут переночевать, затем доехать до части с двумя колясками, а потом каждому из них поехать домой: Виталику  в подмосковное Одинцово, а Юре - то ли в Екатеринбург, то ли в Тюмень, но это уже не так важно.

Деньги у парней есть, но совсем немного.

Сказать, что я испугалась этой задачи? Нет, я просто понимала, что она для меня нерешаема. Но побороться стоит.

В Ростове, вернее в Новочеркасске, у меня есть подруга, Наташа, тоже волонтер в госпитале, которую я на этот момент еще ни разу не видела, но частота наших общений и характер разговоров относительно общей деятельности как раз такой, какой бывает между подругами. Я рассказала ей душещипательную историю про своего Разбойника и его товарища, ее многозадачность , и  мое волнение передалось Наташе.

В госпитале всегда нужно излучать позитив
В госпитале всегда нужно излучать позитив

Она куда-то написала в свой чат, и откликнулась  Наталья Викторовна, сказала, поможет. Еще Наталья Викторовна сказала такую фразу: «мы им жизнью обязаны!». И, похоже, знает, о чем говорит.

Как это было.

Для начала они созвонились и уточнили детали. Наталья Викторовна сказала, что нашла подходящую гостиницу, и парни были спокойны, что ночевать не будут на улице. А дело это было не сейчас, когда лето и страшная жара, все описываемые события происходили весной, даже еще и ранней, март.

И вот, борт до Ростова, автобус в часть, там их всех отметили и отправили до завтра.  За нашими парнями приехал  специальный автомобиль для маломобильных граждан, куда загрузились и ребята, и их коляски. В самом центре Ростова их высадили, и по специальному пандусу они заехали на своих средствах передвижения в шикарный отель, заселились в прекрасный номер, им дали меню на выбор, накормили, а душевая была устроена таким образом, что наши маломобильные смогли сами помыться, без посторонней помощи. К ним зашел охранник, чтобы помочь раздеться и сказал, что персоналу велено холить и лелеять этих двоих бойцов…

Холить и лелеять… Они  и слов то таких, окромя как в детских сказках не слыхивали! В общем, наши суровые парни, пряча друг от друга глаза, утирали навернувшиеся слезы.

Наталья Викторовна сказала, что есть договоренность  с отелем, что они могут там жить и сутки, и двое, и сколько надо, пока не решится вопрос с документами.

Виталю и Юру волновало, конечно, сколько с них возьмут за все это роскошество, и хватит ли денег, чтобы расплатиться за царский прием и такие хоромы.  Нисколько!

Мужики, со шконки сразу попавшие в ад войны, чудом уцелевшие, перенесшие десятки операций в госпиталях…  Они не видели такого отношения и уважения к себе.

На следующий день тот же автомобиль забрал парней, отвез в часть, где они получили все, что надо,  и привез в реабилитационный центр, где работает Наталья Викторовна. Если я все правильно поняла, то она заведует им, и центр этот для помощи  больным детишкам.

Пока нашим раненым  делали  перевязки, им купили  билеты до Москвы на поезд в купе для маломобильных.

Это еще не всё. Поезд в Москву прибывал ночью, и если с Юрой все понятно, социальные службы РЖД передадут его таким же службам аэропорта, то Виталика надо среди ночи отвезти до Одинцово, а там поднять на третий этаж без лифта.  И коляска, не сказать, что легкая.

Я сразу сказала: - Виталя, бери  такси, я никого не найду. Но Наталья Викторовна - фея подобрее меня, она нашла таки автоволонтера, и наш корсар был доставлен домой.

Вот такая история.  Честно говоря, подобные происходят каждый день, это я вижу в нашем чате, когда добровольцы интересуются, у кого есть контакты в том или ином городе. А потом пишут: вопрос закрыт, это значит, что бойцу помощь окажут.

Такие смс всегда греют душу и дают уверенность: все не зр!
Такие смс всегда греют душу и дают уверенность: все не зр!

И радостно, что мы - система, большой механизм, что нас много, хоть и не знаем друг друга, но можем доверять. Что наша большая страна наполнена неравнодушными людьми, и всегда через какой-нибудь чат можно найти именно того человека, который придет, и сделает маленькое или большое дело, поможет нуждающемуся в его помощи. И чем дальше - тем лучше видно, ведь большое видится на расстоянии!

PS. С Виталей мы созваниваемся иногда, он уже ходит самостоятельно, борется с наследием своей довоенной жизни, надеюсь, успешно. Хороший парень!

Юра доехал до дома, его жена сразу мне отписалась, поблагодарила, хотя именно моей работы было и немного. Потом, через время, по видеосвязи позвонил боец, за его спиной прыгал его пацанчик, заглядывала в экран , улыбалась и благодарила жена, а я тоже улыбалась и панически вспоминала , где я видела эти добрые глаза? А нигде! Это был Юра. Он рассказал вкратце о своем житье-бытье, показал шикарного кота…

Честно, я верю, что все у них, и у Виталика, и у Юры, будет теперь по-другому, ведь они на себе прочувствовали контрастность этой жизни и отношения окружающих.

Пожелаем же всем нам мира и добра, это так важно и нужно!

-4

Доброволец фонда помощи инвалидам и ветеранам боевых действий

"Своих не бросаем"

Келлер Татьяна