Заставить слушаться толпу ребятишек, которые не очень-то хотят слушаться, для которых учитель часто не является авторитетом, – задача неимоверно сложная. Поэтому выработался целый ряд речевых клише, используемых учителями из поколения в поколение. Вот несколько таких выражений: «Выйди и зайди нормально!», «А голову ты дома не забыл?», «Кто там хихикает? Что смешного? Расскажи нам — посмеемся вместе» и т. п. Оказывается, учительские клише стали предметом изучения для лингвистов. Очень интересную статью я нашла в интернете – «Речевая агрессия учителя в современной школе» Г. Н. Кобяковой. Это статья не столько педагогическая или психологическая, сколько филологическая. В ней рассматривается, какими речевыми средствами учителя в школе выражают агрессию. Речевая агрессия со стороны учителя позволяет установить иерархию в коллективе и дать понять школьникам, кто в классе главный и кому нужно подчиняться. Учитель может проявлять агрессию повышением голоса, прямыми угрозами, наказанием оценко