Найти в Дзене

Превью One Way Home. Маленькие кошмары

Игр про зомби в мире очень много, и все они похожи, как ходячие мертвецы в одной шеренге. Нужен настоящий эксперт, чтобы сходу отличить Deadlight от Dying Light, Dead Rain от Dead Age, а Dead State — от State of Decay. Неудивительно, что разработчики потихоньку отказываются от этой тематики в пользу чего-то более уникального. Так поступила и студия Cyberhead со своей One Way Home. До релиза проекту ещё далеко, но уже сейчас решение выглядит верным. Зомби больше нет Изначально One Way Home была типичным зомби-платформером. Двенадцатилетний мальчик Джимми с каменным лицом карабкался по руинам опустевшего города, двигал мусорные баки, удирал от турбозомби, прятался в высокой траве и декапитировал гнилушек пожарным топором. Выглядело всё как The Last of Us на рельсах Little Nightmares: неплохо и местами даже кинематографично. Демо пользовалось успехом у стримеров со всего света, проект попал в Steam Global Top Wishlist, но изюминки ему явно не хватало. За последний год One Way Home так сил

Игр про зомби в мире очень много, и все они похожи, как ходячие мертвецы в одной шеренге. Нужен настоящий эксперт, чтобы сходу отличить Deadlight от Dying Light, Dead Rain от Dead Age, а Dead State — от State of Decay. Неудивительно, что разработчики потихоньку отказываются от этой тематики в пользу чего-то более уникального. Так поступила и студия Cyberhead со своей One Way Home. До релиза проекту ещё далеко, но уже сейчас решение выглядит верным.

Зомби больше нет

Изначально One Way Home была типичным зомби-платформером. Двенадцатилетний мальчик Джимми с каменным лицом карабкался по руинам опустевшего города, двигал мусорные баки, удирал от турбозомби, прятался в высокой траве и декапитировал гнилушек пожарным топором.

-2

Выглядело всё как The Last of Us на рельсах Little Nightmares: неплохо и местами даже кинематографично. Демо пользовалось успехом у стримеров со всего света, проект попал в Steam Global Top Wishlist, но изюминки ему явно не хватало.

За последний год One Way Home так сильно изменилась, что разработчики убрали старую демку из Steam. Всё равно у неё с текущей версией очень мало общего. Теперь игра выглядит ещё симпатичнее, а место банальных бродячих трупов заняли куда более загадочные существа. Пока что в свежем трейлере можно разглядеть огромных монстров со светящимися, как фары, глазами и чёрные человеческие силуэты — зловещие и мистические.

Множество путей домой

В актуальной итерации One Way Home Джимми по-прежнему пробирается через интерактивные уровни, полные разрушаемых объектов, физических головоломок и обходных путей. Разработчики обещают уделить их проработке особое внимание, наполнить внутренней логикой и собственными маленькими историями. Где-то придётся красться, где-то — драпать, ну а где-то можно будет просто сыграть в баскетбол. Благо местная физика позволяет.

Богатство возможностей сделает каждое прохождение уникальным. Пазлы позволят решать по-разному, а препятствия — преодолевать разными путями. Продвигаясь вперёд, мы будем сами выбирать маршрут и принимать другие решения. Они сформируют характер и способности Джимми, определят локации, которые мы увидим, и приведут к одному из четырёх возможных финалов.

-3

Подача сюжета тоже обещает быть оригинальной. Нам предстоит искать фрагменты «мелковой легенды» — детские рисунки, через которые разработчики расскажут причины произошедшей в мире One Way Home катастрофы. На фоне бетонного города яркие каракули заметны очень хорошо, но, чтобы собрать их все и узнать историю целиком, придётся изучить все возможные маршруты. То есть — пройти игру несколько раз. Что ж, если хотя бы половина обещанного окажется правдой, сделать это будет весьма приятно.

***

Порой смена концепции посреди разработки идёт только на пользу делу. Скажем, Diablo изначально должна была стать классической пошаговой RPG, а стала тем, чем стала. Devil May Cry вообще задумывалась как Resident Evil 4, но в итоге ненароком создала жанр слэшера в его современном представлении. Будем надеяться, что в случае с One Way Home из обыкновенного зомби-платформера выйдет настоящий шедевр. А пока ждём новую демоверсию (или хотя бы примерную дату релиза), добавляем игру в список желаемого и держим кулаки за студию Cyberhead. Там явно знают, что делают.

-4