Одним из главных трендов десятых годов был громадный по масштабам ревайвл рок-музыки семидесятых под разными соусами. Был. На текущий момент колодец тяжёлой психоделии, зачаточного метала и оккультного хиппарства исчерпан практически досуха. Группы этого движения уже либо благополучно распались, либо ищут новый маршрут, ну либо придерживаются прежнего, но уже без прежнего ажиотажа. О свежих релизах некоторых представителей как раз поговорим в этом выпуске.
Uncle Acid & The Deadbeats «Nell' Ora Blu» (2024)
Страна: Великобритания
Жанр: Psychedelic Rock / Heavy Psych / Horror Synth / Soundtrack
Лейбл: Rise Above
Британцы Uncle Acid & The Deadbeats уверенно удерживались на пьедестале оккультного рока все десятые, уступая по популярности разве что совсем монструозным Ghost. При этом за пять альбомов ни на грамм не отходя от проверенной ретроградской формулы. Однако, даже «Дядюшка Кислота» отправился искать новые для себя ингредиенты, но настолько же дремучие. И недавний альбом «Nell' Ora Blu» — это трибьют итальянскому жанровому кинематографу 70-х и 80-х годов, дань уважение Клаудио Симонетти, Фабио Фрицци и остальным культовым композиторам тех лет, полноценный саундтрек к несуществующему фильму.
И сходу «Nell' Ora Blu» выстраивает серьёзные барьеры для прослушивания — в нём много диалогов на итальянском. Концептуально значимых, но недоступных из-за языкового барьера. Причём озвучивают их не абы кто, а звезда спагетти-вестернов Франко Неро и королева джалло Эдвиж Фенек. Обложка, кстати, тоже за авторством именитого товарища, мастера кинопостеров Ренато Касаро. И она тоже является репликой к афише фильма, а именно «Откровения сексуального маньяка главе криминальной полиции» (1972). То есть, вроде бы, заморочились капитально и основательно, но насчёт качества имитации у сведущих могут возникать вопросы, сами итальянцы, к примеру, жалуются на косячную грамматику в треклисте. Казалось бы, ну и ладно, а что там с музыкой? И тут полнейший расфокус. Uncle Acid & The Deadbeats не придерживаются какой-либо определённый стилистики, и помимо синтезаторных саундтреков к джалло и хоррорам, несомненно черпают вдохновения также из poliziotteschi (итальянских полицейских неонуаров) и спагетти-вестернов с разительно отличающимся сопровождением.
Более того, акустические вестерновые мотивы с очевидными кивками в сторону Эннио Морриконе из-за чисто роковой компоненты, как в «La Vipera», походят скорее на аналог Tito & Tarantula в «От заката до рассвета». А попытки реализовать приджазованный неонуар обращаются то в Анджелло Бадаламетти («Il tesoro di Sardegna»), то в какой-то Portishead с натурально трип-хоповым битом («Tortura al telefono» и «Pomeriggio di novembre nel parco - Occhi che osservano»). Ни то, ни другое, ни третье к заявленной тематике, разумеется, отношение не имеет. Хоррорную же тему с мимикрией под Goblin, как в «Vendetta (Tema)», «Дядюшка» воспроизводит сносно, пускай и не дожимает до «Гоблиновских» размахов с громыхающими пугалками всех мастей.
Но даже если оставить нездоровые ассоциации обозревающего за скобками, релиз всё ещё предстаёт очень разнородным, представленный фильм по нему был бы тем ещё авангардом. И как типичный саундтрек «Nell' Ora Blu» несёт ощутимый утилитарно-фоновый характер, хотя дальнейшее развитие Uncle Acid & The Deadbeats в этом направлении было бы занимательным, но будет ли оно таким? Отзывы на сей эксперимент преимущественно удручают.
Youtube (нужен ВПН)
Magmakammer «Before I Burn» (2024)
Страна: Норвегия
Жанр: Heavy Psych / Psychedelic Rock / Stoner Rock / Doom Metal
Лейбл: Blues Funeral
Норвежцы Magmakammer в 2018 году c альбомом «Mindtripper» прослыли главными подражателями Uncle Acid & the Deadbeats. Спасибо практически идентичному тяжёлому психоделу на грани с прото-думовой архаикой в сочетании с высоким «кислотным» вокалом и гаражным звуком. Точно также можно было охарактеризовать и новинку — вот он, казалось бы, идеальный заменитель полностью окунувшегося в саундтреки «Анкл Асида», но это не совсем верно. Стилистику передаёт, а суть нет.
Чтобы описать, что творится на «Before I Burn», придётся обратиться к секрету... Ghost? Нет, на Ghost группа напрямую не похожа, но опирается на схожий фундамент. И снова нет, речь не о рок-музыке семидесятых, точнее не только о ней, ибо в Magmakammer всё ж многовато от Black Sabbath, а местный вокалист Ульрик Якобсен подчас не стесняясь выдаёт чистого Оззи. Так в чём же тогда дело? Оные Ghost исторически восходят к инди-роковому бэнду Subvision. Стиль, конечно, изменился, но базовый индюшный дух преследовал Пап Эмеритусов всю карьеру. Ну а под конец они ещё и вырулили на что-то «поповое», глэмово-аор-ное.
А что Magmakammer? А их квази-гаражность тоже капитально отдаёт чем-то таким инди-роковым из спектра The Strokes. Вместе с тем одними из основных вдохновителей для новинки послужили глэмеры Ratt, альбом и предстаёт максимально «поповым» и куплетно-припевным. Тяжеляк и психоделические джемы остались на «Mindtripper», а из материала «Before I Burn» запросто можно слепить стадионные боевики, надо только поубавить фуззовой грязюки и подрезать повторяющиеся по пять минут думоватые риффы, что в сумме как раз и сохраняет остатки обскурной древности.
Lucifer «Lucifer V» (2024)
Страна: Швеция / Германия
Жанр: Hard Rock / Doom Metal / Blues Rock
Лейбл: Nuclear Blast
Если честно, перестал расслушивать творчество Lucifer ещё после второго альбома 2018 года. Последующие, будто отличавшиеся только номером в названии, сливались в единый массив, не предлагавший ни мрака, ни запоминающихся мелодий. Знакомство с «Пятёркой» было чистой формальностью, дабы добить дискографию, но какое же там ожидало удивление. В композиторском плане чета Андерссонов с сотоварищами внезапно прыгнула выше головы, похоже выдав свой магнум опус. Хотя никаких перестановок в составе замечено не было, сменился только лейбл — от Century Media они переехали на Nuclear Blast.
И жанровая ниша осталась прежней, в основе это всё тот же ретро-хард, местами переходящий в такой же ретро-дум. И одну из ключевых ролей всё также играет женский вокал, будто выдернутый прямо из психоделической эры. То есть всё по стандарту. Однако, на «Lucifer V» какое-то зашкаливающее количество бойких хитовых мотивов с зажигательными припевами. А между ними Lucifer во всю нагоняют жути, используя синтезатор, стилизованный под Орган Хаммонда, ну и классические «Саббатовские» замедления. А потом добивают по-настоящему надрывными блюзовыми балладами. И потанцевать, и ужаснуться, и порыдать.
Смотрите также:
Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo