Нет, это не про «благие намерения ведущие в ад», это про то, какова сущность современного массового кинематографа.
Однако, сначала, несколько слов о "лестнице в небо", то есть о прогрессе. С точки зрения (по-киношному ракурса) зрителя прогресс форматов кино выражен последовательностью 3D-, 5D-, 7D-кино.
Кратко о них.
(Здесь и далее использованы данные с ресурса megakupon.ru - МегаБлог)
3Д в отличие от классического 2Д – это сочетание цифровых технологий и компьютерной графики. Классический образец «Аватар» Джеймса Кэмерона. После него начался бум 3Д, длящийся и сегодня.
Однако технологии не стоят на месте, и вот стали доступны 5D и 7D форматы. В них 3Д дополнен возможностью получить ощущения, невозможные на обычном сеансе: запахи, прикосновения, дуновения ветра, брызги воды и др.
Уточним на всякий случай чем отличаются между собой 5Д и 7Д?
- 7D имитирует тактильные и обонятельные ощущения сильнее своего предшественника.
- В 5Д кресла двигаются во всех направлениях, а в 7Д к движению добавляются вибрация и ощущения падения;
- Размер и технология установки экрана. В 7Д – гигантские цилиндрические экраны с углом до 240 градусов.
Правда время просмотра теперь может составлять только 5, 10, 25 или максимум 40 минут. Ну, это чтобы без вреда здоровью взрослого, причем трезвого человека (пьяным, детям и беременным женщинам этит формат вообще не рекомендуется).
Факт, что такие технологии требуют огромных финансовых вложений. Но ЗАЧЕМ и ИЗ-ЗА ЧЕГО всё это делается?
С «зачем», полагаю, всё достаточно очевидно – чтобы завлечь в кинотеатры зрителя. В рамках приличия – чтобы рассказать ему интересную историю, от которой он получит УДОВОЛЬСТВИЕ (не путать с РАДОСТЬЮ, о чём при случае поговорим отдельно).
А если по правде, то, пусть и цинично звучит, но, чтобы добраться до кошельков зрителей, то есть извлечь из фильма прибыль.
Однако, куда интереснее для думающих людей вопрос про «ИЗ-ЗА ЧЕГО»?
Если кратко и просто про «ИЗ-ЗА ЧЕГО?», то ответ звучит также просто – зритель становится всё более и более не только глупым, но и «толстокожим» в плане эмоциональных переживаний. Развлечь его через киноповествование, вызвав волну эмоций (процессуально это значит захватить МОЗГ, гормональную систему, минуя СОЗНАНИЕ) становится всё труднее и труднее.
(Здесь стоило бы, конечно, погрузиться в более тонкие материи, связанные с пониманием роли в жизни человека МОЗГА и СОЗНАНИЯ, так как отождествление их функций имеет весьма негативные и разрушительные последствия как в мире научном, так и среди простых обывателей. Но, отложим пока вопрос на будущее).
Захваченный в оборот на эмоциональном уровне зритель (этому служат и соответствующие агрессивные рекламные кампании и проплаченные «козлы -провокаторы»), в конечном итоге, напоминает щенка, который с радостью ловит на язык снежинки… а потом ничего понять не может – что ЭТО было?
Вот и весь секрет «прогресса» - зачем и для чего зрителя надо теперь не только завлекать рекламой, но и трясти, переворачивать, создавать ему запахи и так далее, то есть «вертеть» им не только в финансовом плане, но и физически вместе (или вместо?) с камерой и героями фильмов.
По большому счету это и есть остановка «Дно» в отношениях кинематографистов и зрителей. Хотя, наверняка, и это дно будет пробито. Искусственный интеллект бизнесменам от кино в помощь…
(продолжение следует)