Найти тему
Наталья маркетинг

Что выбрать сообщество или личную страницу ВКонтакте?

Битва личная страница или сообщество
Битва личная страница или сообщество

Для меня ответ на этот вопрос очевиден, а вы собираетесь развивать свой бизнес во «ВКонтакте», и перед вами встало множество вопросов.


Что же выбрать?
Личная страница?
Сообщества?
В чем отличия?


А да ладно, буду вести бизнес-аккаунт.

Подождите, не торопитесь. Давайте будем с вами разбираться. Я развею ваши сомнения на все 100% и расскажу все по порядку.


ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА

Существуют плюсы и минусы личного профиля, если рассматривать его в качестве бизнес-аккаунта.
Плюсы:

  • Выше охваты историй, так как на первый план выходит лайфстайл. В сообществах, наоборот, продающие истории снижают охваты.

Минусы:

  • вас могут заблокировать за массовые лайки на чужих страницах и поиск целевой аудитории при помощи добавления в друзья (нарушение правил ВКонтакте);
  • функционал для запуска рекламы на личной страницы в разы ниже;
  • нельзя подключить различные инструменты к личной странице в отличии от сообщества (например: чат-боты, рассылки, отзывы и т.п.).

Надо учитывать, что алгоритмы анализируют активность на личной странице. Слишком большая становиться подозрительной.

СООБЩЕСТВА

Минусы и плюсы тоже есть и уже в другой пропорции. И минусы могут стать плюсами.

Минусы

  • Вам нужно будет время на постоянное ведение своего сообщества. Если несколько разных направлений, тогда необходимо разные сообщества, и временные рамки увеличиваются в разы.
  • С инструментами надо будет разобраться, подключить, настроить. Протестировать, что работает, что нет.
  • Нужно набрать целевую аудиторию, и тут понадобится терпение. На личной странице у вас уже есть друзья и знакомые. Не стоит звать в сообщество всех подряд, только свою целевую аудиторию.

Плюсы:

  • сообщество отображается в блоке подписки. Топ-5 сообществ, куда вы заходите регулярно занимают 1-3 место. 4-5 место сообщества, в которые вы недавно вступили. Места могут меняться.
  • в блоке подписок под названием сообщества отображается статус;
Раздел подписки на личной странице
Раздел подписки на личной странице
  • у сообщества много разных форматов для продвижения в рекламном кабинете, в отличии от личной страницы;
Часть форматов для рекламирования сообщества
Часть форматов для рекламирования сообщества

  • можно подключить автоматизацию, различные инструменты (чат-боты, рассылки, сбор данных клиента, онлайн запись и другие);
Пример подключенных к сообществу инструментов
Пример подключенных к сообществу инструментов
  • можно подключить магазин с онлайн кассой, выдачей чека, доставкой.
Функционал магазина
Функционал магазина
  • только в сообществе можно собирать базы и делать официальную белую рассылку своей подписной базе. Напоминать о себе и будить тех, кто про вас забыл.

    Мы рассмотрели плюсы и минусы личной страницы и сообщества. Вывод напрашивается сам собой. Необходимо вести сообщество, если вы собираетесь серьезно занимать бизнес.

    Время прийдется тратить и разбираться самостоятельно. Есть и другой вариант. Нанять специалиста, который поможет все быстро настроить и подключить.

    Меня зовут Наталья Бурина именно тот самый специалист, который настроит сообщество, подключит инструменты, настроит таргетированную рекламу. Для тех кто только стартует и не может нанять специалиста, если подробные видео уроки. В видео уроках рассказываю, как настроить личную страницу, сообщество, так чтоб они работали в паре.

    Когда личная страница и сообщество взаимосвязаны между собой, то и работать становиться намного легче.

    Надеюсь данная статья помогла принять вам решение, что же выбрать. Остались вопросы, тогда мне можно написать в
    сообщения сообщества