Для меня ответ на этот вопрос очевиден, а вы собираетесь развивать свой бизнес во «ВКонтакте», и перед вами встало множество вопросов.
Что же выбрать?
Личная страница?
Сообщества?
В чем отличия?
А да ладно, буду вести бизнес-аккаунт.
Подождите, не торопитесь. Давайте будем с вами разбираться. Я развею ваши сомнения на все 100% и расскажу все по порядку.
ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА
Существуют плюсы и минусы личного профиля, если рассматривать его в качестве бизнес-аккаунта.
Плюсы:
- Выше охваты историй, так как на первый план выходит лайфстайл. В сообществах, наоборот, продающие истории снижают охваты.
Минусы:
- вас могут заблокировать за массовые лайки на чужих страницах и поиск целевой аудитории при помощи добавления в друзья (нарушение правил ВКонтакте);
- функционал для запуска рекламы на личной страницы в разы ниже;
- нельзя подключить различные инструменты к личной странице в отличии от сообщества (например: чат-боты, рассылки, отзывы и т.п.).
Надо учитывать, что алгоритмы анализируют активность на личной странице. Слишком большая становиться подозрительной.
СООБЩЕСТВА
Минусы и плюсы тоже есть и уже в другой пропорции. И минусы могут стать плюсами.
Минусы
- Вам нужно будет время на постоянное ведение своего сообщества. Если несколько разных направлений, тогда необходимо разные сообщества, и временные рамки увеличиваются в разы.
- С инструментами надо будет разобраться, подключить, настроить. Протестировать, что работает, что нет.
- Нужно набрать целевую аудиторию, и тут понадобится терпение. На личной странице у вас уже есть друзья и знакомые. Не стоит звать в сообщество всех подряд, только свою целевую аудиторию.
Плюсы:
- сообщество отображается в блоке подписки. Топ-5 сообществ, куда вы заходите регулярно занимают 1-3 место. 4-5 место сообщества, в которые вы недавно вступили. Места могут меняться.
- в блоке подписок под названием сообщества отображается статус;
- у сообщества много разных форматов для продвижения в рекламном кабинете, в отличии от личной страницы;
- можно подключить автоматизацию, различные инструменты (чат-боты, рассылки, сбор данных клиента, онлайн запись и другие);
- можно подключить магазин с онлайн кассой, выдачей чека, доставкой.
- только в сообществе можно собирать базы и делать официальную белую рассылку своей подписной базе. Напоминать о себе и будить тех, кто про вас забыл.
Мы рассмотрели плюсы и минусы личной страницы и сообщества. Вывод напрашивается сам собой. Необходимо вести сообщество, если вы собираетесь серьезно занимать бизнес.
Время прийдется тратить и разбираться самостоятельно. Есть и другой вариант. Нанять специалиста, который поможет все быстро настроить и подключить.
Меня зовут Наталья Бурина именно тот самый специалист, который настроит сообщество, подключит инструменты, настроит таргетированную рекламу. Для тех кто только стартует и не может нанять специалиста, если подробные видео уроки. В видео уроках рассказываю, как настроить личную страницу, сообщество, так чтоб они работали в паре.
Когда личная страница и сообщество взаимосвязаны между собой, то и работать становиться намного легче.
Надеюсь данная статья помогла принять вам решение, что же выбрать. Остались вопросы, тогда мне можно написать в сообщения сообщества