На страницах американского интернет-журнала «Responsible Statecraft», подконтрольного вашингтонскому аналитическому центру «Институт ответственного государственного управления» (Quincy Institute for Responsible Statecraft), опубликована достаточно откровенная статья «Это и есть милитейнмент! Большой Голливуд уступает Пентагону», разъясняющая использование США подконтрольных масс-медиа для формирования «правильного» мировосприятия граждан.
Основы государственной военной пропаганды в Штатах были заложены в 1942 году, начиная с формирования Управления информации о войне (Office of War Information, OWI), просуществовавшего до 1945 года и обеспечивавшего связку Пентагона с масс-медиа, особенно с Голливудом, с целью формирования требуемых нарративов через радиопередачи, газеты, плакаты, фотографии, фильмы и другие СМИ.
Считается, что OWI оказал существенное влияние на победу союзников во Второй мировой войне и мобилизацию американской поддержки войны внутри страны. По результатам анализа деятельности OWI стало очевидно, что без центрального органа пропаганды, воевать не представляется возможным.
Сразу после упразднения OWI многие его функции были переданы Государственному департаменту и ЦРУ, курирующим данную деятельность до настоящего времени.
В 1953 году по указанию президента Д.Эйзенхауэра «рука правительства» в этих вопросах была тщательно скрыта и полностью устранена путём налаживания договоренностей со всевозможными частными предприятиями в области развлечений, драмы, музыки и т.д.
Но, по факту, был создан военный развлекательный комплекс, плоды которого активно навязываются населению всего Земного шара, включая жителей России и всего постсоветского пространства с самого развала СССР, формируя образ непобедимой американской «военной машины», совершенство их технологий и обосновывая безжалостность к противнику на любом континенте.
Важно отметить, что сценарии всех фильмов подлежат «исправлению» специалистами Пентагона, во все кинокартины внедряется реклама американской военной техники, обеляется кровавая репутация Пентагона и продвигается идеология «демократичного Запада».
Такой тотальной пропагандой, похоже, в мире довольны не все. Осознавая лживость и опасность воздействия этих материалов на сознание масс, заведующий кафедрой исследований в области коммуникаций Университета Джорджии Роджер Шталь совместно с кандидатом Рабочей партии Мэтью Олфордом, журналистом-расследователем Томом Секером и другими создал документальный фильм «Театры войны», обличающий истинную сущность американского военного развлекательного комплекса.
Фильм рассказывает об искусственно созданной Пентагоном альтернативной кинематографической вселенной, использование которой через более 2500 фильмов (например, Джеймс Бонд, Джек Райан, франшизы киновселенной Marvel) и телевизионных шоу (таких как Top Gun и даже «Экстремальный макияж») обеспечивает продвижение необходимых США нарративов.
Применяемые в этой «вселенной» медиатехнологи (захватывающий сюжет, динамичная картинка, глобальная повестка, уникальная красочная прорисовка событий и персонажей, нечеловеческая сила хероев, борьба добра со злом и т.д.) рассчитаны практически на все категории и возраста населения, независимо от социального статуса, уровня образования и национальности. При просмотре такого фаст-фуд-медиа большинство пропагандисткой информации закладывается напрямую в подсознание, так как сознание в этот момент заворожено яркой картинкой, болтовнёй и аномальными действиями хероев.
В качестве понятной аналогии можно привести пример с человеком, вступившим в диалог с цыганкой, у которой яркая разноцветная одежда забивает зрительную область восприятия, а бесконечная болтовня о чём-то ценном и личном забивает аудиальную часть области сознания. Человек находится в трансе, его сознание блокировано и, давая чёткие сигналы подсознанию, цыганка забирает его деньги, точнее – человек отдаёт их сам «добровольно». Именно так это работает.
В развитие темы лживости американского кинематографа хочется отметить формируемый им образ советского-российского человека, нашего государства и, особенно, нашего защитника Отечества. Например, такие фильмы как Большой куш (2000), Война Чарли Уинсона, Хитман (2007), Рок-н-рольщик (2008), Красный воробей (2018) и многие-многие другие как бы невзначай демонстрируют тоталитарный нищий СССР, отсталую коррумпированную голодную Россию, глупых грязных военных пьяниц с ушанками на голове и т.д. А большинство зарубежной мультипликации – пропаганду зла, насилия, однополых отношений, межрасовых смешений, бездетности, непослушания родителей, власть богатства и др.
Отсюда и произрастает сложно выкорчёвываемое древо пятой колонны, поэтому люди, бежавшие от СВО и «тоталитарной» власти на богатый демократичный Запад, сейчас плюются и мечтают вернуться обратно в Россию, под влиянием заокеанской пропаганды распалось множество семей, не родились десятки тысяч детей, а выпускники элитных наших ВУЗов устремляются за зелёными бумажками.
Поэтому, осознавая действия коллективного Запада под руководством США, особенно, на примере обманутой и расчеловеченной Украины, необходимо оградить себя, своих родных и близких от мерзости западного фаст-фуд-медиа, а также всегда критично и осмысленно воспринимать «красиво обёрнутую информацию», подаваемую из-за рубежа.