Нам поступил вопрос:
Как получить токен для маркировки рекламы?
Отвечет Анастасия Владимировна Тюрина -Эксперт по бизнес-планированию и регистрации бизнеса
С 1 сентября 2023 года введена система штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Маркировать необходимо любые рекламные объявления в социальных сетях и мессенджерах: ВКонтакте, Telegram, YouTube и т.д.
Токен (идентификатор) — это уникальный код, который должен присваиваться рекламным креативам в соответствии с новыми поправками к ФЗ «О рекламе». Токен подтверждает, что реклама зарегистрирована в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) и отвечает требованиям по маркировке и учету рекламы в интернете.
Как получить токен для маркировки рекламы?
1. Выберите и зарегистрируйтесь в ОРД (Оператор рекламных данных):
ОРД — это организация, которая регистрирует рекламные объявления и передает их в реестр. Без использования ОРД невозможно зарегистрировать рекламу в ЕРИР и получить токен.
Существующие ОРД:
- Яндекс («Яндекс Оператор Рекламных Данных»)
- VK («ВК Рекламные Технологии»)
- МТС («МедиаСкаут»)
- Ozon («Озон-ОРД»)
- Лаборатория разработки («Сбер»)
- Вымпелком («Первый ОРД»)
- Амбердата («ОРД-А»)
2. Заполните данные о рекламной кампании в ОРД и отправьте их в ЕРИР:
Каждый ОРД имеет свой интерфейс, поэтому инструкция может немного отличаться. Например, у VK и Яндекса есть свои аффилированные ОРД, которые самостоятельно передают данные в ЕРИР, присваивают токены и отправляют отчёт после завершения кампании.
3. Получите токен в ОРД:
После успешной регистрации данных о рекламной кампании в ЕРИР, ОРД присваивает вашему рекламному креативу уникальный токен.
4. Разместите токен и данные о рекламодателе при публикации рекламного креатива:
В тексте рекламного поста в Telegram, токен размещается в формате erid: ххххххххх.