Найти тему
НУЛЕВОЙ БАЛАНС

Личное: Маркировка рекламы

Оглавление
Нам поступил вопрос:
Как получить токен для маркировки рекламы?

Отвечет Анастасия Владимировна Тюрина -Эксперт по бизнес-планированию и регистрации бизнеса

С 1 сентября 2023 года введена система штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Маркировать необходимо любые рекламные объявления в социальных сетях и мессенджерах: ВКонтакте, Telegram, YouTube и т.д.

Токен (идентификатор) — это уникальный код, который должен присваиваться рекламным креативам в соответствии с новыми поправками к ФЗ «О рекламе». Токен подтверждает, что реклама зарегистрирована в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) и отвечает требованиям по маркировке и учету рекламы в интернете.

Как получить токен для маркировки рекламы?

1. Выберите и зарегистрируйтесь в ОРД (Оператор рекламных данных):

ОРД — это организация, которая регистрирует рекламные объявления и передает их в реестр. Без использования ОРД невозможно зарегистрировать рекламу в ЕРИР и получить токен.

Существующие ОРД:

  • Яндекс («Яндекс Оператор Рекламных Данных»)
  • VK («ВК Рекламные Технологии»)
  • МТС («МедиаСкаут»)
  • Ozon («Озон-ОРД»)
  • Лаборатория разработки («Сбер»)
  • Вымпелком («Первый ОРД»)
  • Амбердата («ОРД-А»)

2. Заполните данные о рекламной кампании в ОРД и отправьте их в ЕРИР:

Каждый ОРД имеет свой интерфейс, поэтому инструкция может немного отличаться. Например, у VK и Яндекса есть свои аффилированные ОРД, которые самостоятельно передают данные в ЕРИР, присваивают токены и отправляют отчёт после завершения кампании.

3. Получите токен в ОРД:

После успешной регистрации данных о рекламной кампании в ЕРИР, ОРД присваивает вашему рекламному креативу уникальный токен.

4. Разместите токен и данные о рекламодателе при публикации рекламного креатива:

В тексте рекламного поста в Telegram, токен размещается в формате erid: ххххххххх.