123,6K подписчиков

"Фольксваген и Шкода, подвиньтесь": На ГАЗе будут собирать 100 тыс. "народных" авто каждый год

7K прочитали

Не нужны нам зарубежные "обмылки": дайте своё, с отечественных конвейеров должны сходить наши автомобили, а не китайские поделки, - с таким пожеланием отечественные автолюбители обращаются к российскому автопрому. Заявления такие звучат не с проста, ведь своих разработок припасено немало ещё со времен 90-х - 00-х годов, причем машины тех лет не сильно хуже, а в чем-то и лучше того, чем нас на данный момент "радуют" автогиганты.

Конечно, призывы начать выпускать "Жигули" классических моделей или какую-нибудь "сто пятую Волгу", звучат в современном мире, как минимум, смешно. Уверен, что многие современные автовладельцы вряд ли захотят испытать на себе все "прелести" владения простой и комфортной, но ржавеющей и сыпящейся машиной, за которой нужен глаз да глаз с самого выезда из автосалона.

Не нужны нам зарубежные "обмылки": дайте своё, с отечественных конвейеров должны сходить наши автомобили, а не китайские поделки, - с таким пожеланием отечественные автолюбители обращаются к...

Однако действительно народные, учитывающие потребности отечественных автолюбителей машины у автопроизводителей и вправду есть. Частенько в интернете стали мелькать эти забытые и многим вовсе неизвестные модели от инженеров ГАЗа, которые вполне отвечают современным требованиям к авто, с более или менее свежей технической начинкой, а не в виде перелицованной 24-й "Волги" на современный лад.

Одной из таких моделей стал проект ГАЗ-3115 - этот автомобиль сравнивали с зарубежными аналогами того времени и даже называли "Русским Пассатом" не только из-за некоторого сходства во внешности, но и за счет комфорта и оснащенности автомобиля. ГАЗ в 2003 году хорошенько постарался и выкатил вполне вменяемый народный автомобиль, лишенный проблем, коими изобиловали "Волги" прошлых лет.

Не нужны нам зарубежные "обмылки": дайте своё, с отечественных конвейеров должны сходить наши автомобили, а не китайские поделки, - с таким пожеланием отечественные автолюбители обращаются к...-2

Легковушка с колесной базой 2710 мм хоть и обладала классическим задним приводом, но была куда современнее предшественников - подвеска на подрамнике, сзади многорычажка, рулевая рейка с ГУРом, дисковые тормоза в круг, машина была с системой ABS, разгоном до сотни 12.5 секунд, на классической механике, но в паре с инжекторным ЗМЗ 406. Кондиционер, новый переработанный салон - добавь сюда современных планшетов, освежи дизайн и на конвейер - машина то добротная, понятная и простая.

Это тот самый проект, который на ГАЗе был собран под девизом "все или ничего". Огромные надежды, как об относительно бюджетном авто, ходили слухи, что если эта "Волга" затеряется и не выйдет в свет, то это будет последняя разработанная на ГАЗе "Волга" в принципе.

Увы, так и произошло.
Однако настала новая эпоха автомобилестроения в России, вместе с ней под новым девизом завод ГАЗ объявил о выпуске новой "Волги".

Не нужны нам зарубежные "обмылки": дайте своё, с отечественных конвейеров должны сходить наши автомобили, а не китайские поделки, - с таким пожеланием отечественные автолюбители обращаются к...-3

"Фольксваген и Шкода, подвиньтесь - в России начнут собирать новый седан на смену немцам: знакомое имя известное качество.
С такими заголовками в СМИ вышла информация о скором запуске на заводе в Нижнем Новгороде производства современных автомобилей марки VOLGA.
ГАЗ анонсировал не одну, а сразу три новых машины - новые "народные" машины начнут собирать уже в этом, 2024 году. И со слов руководства, по качеству они не будут уступать моделям немецкого концерна.

Не нужны нам зарубежные "обмылки": дайте своё, с отечественных конвейеров должны сходить наши автомобили, а не китайские поделки, - с таким пожеланием отечественные автолюбители обращаются к...-4

На днях завод уже успел поделиться грандиозным планом, он официально утвержден - обещано выпускать по 100 тысяч новых "Волг" ежегодно, что примерно равно тиражу выпускаемых на ГАЗе легковушек в прошлом.
Цифра внушительная, машины обещают качественные - в чем тогда подвох?

Все максимально просто.
Во-первых, стоит сказать, что к российскому производителю новые VOLGA прямого отношения иметь не будут. Начнем с того, что для производства была создана отдельная «независимая компания» АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), которому в аренду дали площадку на заводе ГАЗ.
Ну и главное, что русского в машинах будет, разве что, название да значки, ведь легковой седан VOLGA C40, выпуск которого начнется в первую очередь, русским автомобилем не назовешь - это Changan Raeton Plus.

Немудрено, что достигнуть такого большого объема "из ниоткуда" целиком и полностью своими силами ни за что не удалось бы, особенно в такой короткий срок. Поэтому порядка 100 тысяч машинокомплектов в год будут поступать прямиком из Китая для переклейки значков.

Сюда же можно придраться и к названию, оно опять на "латинице", куда собрались продавать эти VOLGA дальше, чем в России (ведь именно для этого название сделано на "международном языке") - вопрос открытый.

Не нужны нам зарубежные "обмылки": дайте своё, с отечественных конвейеров должны сходить наши автомобили, а не китайские поделки, - с таким пожеланием отечественные автолюбители обращаются к...-5

Во-вторых, что касается качества продукции, то на самом деле Changan в роли "Волги" не такой иж и плохой экспонат. Машины в самом Китае довольно известные, качество у них более или менее на нормальном уровне. Правда заявлять о том, что это полноценные заменители VW и Skoda я бы не стал. Китайцы хоть и впереди планеты всей, но до "немцев" им ещё далеко.

Ну и сюда хочется добавить третий пункт, который заведомо перечеркивает всю эту идею о выпуске "народных" машин под возрожденным исконно русским именем - цена.

Сколько будет стоить новая VOLGA K40?

Не нужны нам зарубежные "обмылки": дайте своё, с отечественных конвейеров должны сходить наши автомобили, а не китайские поделки, - с таким пожеланием отечественные автолюбители обращаются к...-6

Ценник на китайско-российский продукт будет колебаться в пределах от 2.5 до 3 млн рублей. За эти деньги будет куча всяких "наворотов", обещают "зимний пакет" опций, "автоматическую" трансмиссию (робот) и "пакет сока" под капотом 1.5 литра объемом и мощностью под 180 сил.

Завод "Москвич" передает привет этому новому проекту, от которого так и веет "успехом". Напомню, что даже с более бюджетными моделями и менее грандиозным планом "Москвич" не то, столько "забуксовал", сколько вовсе провалился. Очевидно, что подобное ждет и "Волгу" - 100 тысяч машин они, может, и произведут, а девать их куда - неужели, раздавать "бесплатно"?
Часть пойдет на госнужды, часть по госзакупкам и в организации, некоторые смельчаки решатся обзавестись таким поделием, а что дальше?

Уж лучше бы старенький "крайслер" в виде "Волги Сайбер" возродили бы, толку явно от машины было бы больше - попроще, подешевле. Да, расход побольше, не такая современная, зато лучше "древних барж", не гниет, не сыпется, на автомате - вот идеальный рецепт народного авто, а не очередной проект по обдиранию граждан.

Не нужны нам зарубежные "обмылки": дайте своё, с отечественных конвейеров должны сходить наши автомобили, а не китайские поделки, - с таким пожеланием отечественные автолюбители обращаются к...-7

И на деле, выпусти ГАЗ, пускай ту же 31105, но в оцинковке - да её за 1.5 млн рублей раскупили бы махом. Уверен, где-нибудь на заводе до сих пор штампы на них лежат, с поиском комплектующих проблем нет - там больше половины от ГАЗели подойдет, остается только кузов штамповать и в путь: такие разберут до последней при адекватном ценнике.

Но кто мы такие, чтобы к нашему мнению простых автомобилистов прислушивались подобные компании, во главе которых стоят "эффективный" менеджмент и зарабатывание денег по схеме "купи дешевле - продай дороже"?

Ведь "народ итак схавает, что дадут". И лично я к такому подходу отношусь крайне негативно - автопрома своего нет, как нет и желания его наладить. А что вы думаете на этот счет, ждете "китайскую Волгу" на дорогах нашей страны? Как думаете, удастся ли реализовывать эти 100 000 произведенных машин нашим автомобилистам или это очередная утопия?

Спасибо за внимание.