10 июля 2024 года авторы STALCRAFT выпустили огромное обновление, посвященное 10 Дню Рождения проекта. Также опубликовали актуальный трейлер игры.
Сегодня исполняется ровно 10 лет с момента, когда наша Чернобыльская Зона впервые встретила своих первых сталкеров. На протяжении более года мы готовили к этой знаменательной дате масштабное обновление, которое станет важной вехой в истории проекта и поможет нам избежать кризиса среднего возраста.
Игра претерпела такие значительные изменения, что мы решили провести небольшой ребрендинг и теперь будем называть её STALCRAFT: X [сталкра́фт и́кс]. Этот шаг позволит нам подчеркнуть преобразование проекта и войти в новое десятилетие с новыми силами и свежим взглядом.
Переименование игровых сущностей
Наша команда состоит из преданных фанатов оригинальной вселенной, но на данном этапе развития проекта настало время убрать пересекающиеся названия. Мы тщательно подошли к этому вопросу, проведя серию важных опросов среди игроков.
В сочетании с масштабным обновлением игры изменение названий позволяет взглянуть на знакомые вещи по-новому. Некоторые мутанты и костюмы получили новые модели, а визуал артефактов был полностью изменен. STALCRAFT остаётся максимально близок к любимой трилогии, насколько это возможно для коммерческого проекта.
Новые северные локации
В игре появились новые северные локации, адаптированные для противостояния четырёх враждующих фракций. Вы сможете относительно безопасно добывать ресурсы на домашних локациях и участвовать в новых событиях открытого мира на оспариваемых территориях. Обладатели научных костюмов теперь могут посещать зараженные зоны, куда другим вход воспрещён.
В центре нового Севера находится «Кузня-11» – это серьёзное испытание для ваших навыков стрельбы и выживания. Мы также обновили южные локации, но северные будут заметно выделяться благодаря нашему накопленному опыту. Создана продуманная карта с множеством объектов, которые можно использовать в своих интересах.
Попасть на новый Север можно, вступив в одну из северных фракций: для сталкеров это Рубеж и Заря, для бандитов — Завет и Наёмники.
Сюжетные линии северных фракций
После прохождения основного сюжета на южных локациях вам станут доступны большие квестовые линии северных фракций. Эти сюжеты раскрывают мир Зоны с разных сторон и перекликаются друг с другом. Каждая история имеет свою атмосферу и раскрывает идеологию вашей фракции.
Мы внедрили новые механики в квестовых локациях, чтобы ещё больше погрузить вас в историю и предоставить новый игровой опыт. Будьте готовы к сложным этапам в сюжете, которые будут одновременно интересными.
Новая система передвижения
Мы полностью переработали систему передвижения персонажей и анимации от третьего лица – работа длилась почти два года! Новые анимации улучшают считывание движений противников и базовый игровой опыт. Больше никакого Q при преодолении препятствий. Новая система передвижения распространяется на всех NPC, и на северных локациях им обновили Искусственный Интеллект, что делает их неотличимыми от обычных игроков.
Новые игровые механики
На оспариваемых локациях теперь можно доказывать превосходство своей фракции, захватывая «Аванпосты» и получая квантовые батареи. Механика «Территории» облегчила охоту за мутантами, которые теперь обитают в определённых ареалах и отображаются на карте.
«Убежище» – это ваша собственная база для отдыха и подготовки к вылазкам, которую можно обустраивать мебелью и полезными объектами. В убежище можно создавать высокоуровневые расходники и продавать их другим игрокам.
Мы расширили вариативность появления полезных предметов в тайниках и на карте благодаря крафтам Убежища. Новая система «Собирательства» включает обыскиваемый декор и растения, а в заражённых зонах и архианомалиях – особые кристаллы.
Ежедневные и еженедельные задания стали более гибкими. Каждый решает, на кого работать и что требовать в награду.
Проект «Социализация»
Мы переработали интерфейсы, перенеся функции ПДА в главное меню и расширив их. Теперь заводить друзей, писать письма, вступать в отряды и управлять уведомлениями можно в одном месте. Изменился вид профиля игрока, появилась возможность выводить на главную страницу важную для вас статистику. Это лишь первая итерация проекта «Социализация», направленного на то, чтобы вы нашли прекрасных товарищей для своего отряда.
Масштабное обновление графики
Мы долго не уделяли должного внимания обновлению графики проекта, но в итоге решили эту проблему. В STALCRAFT появились новые деревья, модели техники, система освещения и прекрасная водичка.
Наши специалисты разработали комплексную систему смены «Погоды», добавив дождь, туман и облачность, чтобы каждый день в Зоне был уникальным.
Изменения баланса и экономики
Изменения баланса коснулись не только цифр. Большинство бронекостюмов получили хитбоксы, соответствующие их габаритам. Увеличены характеристики у многих автоматов и винтовок. Были пересчитаны рецепты бартера, адаптированы под логику использования снаряжения. Цены, вес и ранг бартерных ресурсов скорректированы.
Очки боевого пропуска добавлены в награды за задания с доски объявлений, сигналы, прикопы, доставки посылок и сессионные бои. Ежедневные и еженедельные задания теперь ориентированы на открытый мир.
Обновление звуков
Мы также провели большую работу над звуковой составляющей игры. В игре появились новые звуки мутантов, шагов, взаимодействия с пистолетами и новейшие эмбиенты и музыка для сюжетных квестов.