В России наблюдается значительный рост популярности маркетплейсов среди потребителей смартфонов. В первой половине 2024 года доля маркетплейсов в продажах смартфонов составляла уже 36%, что является заметным увеличением по сравнению с предыдущими годами. Ранее лидерами рынка были федеральные розничные сети, такие как "М. Видео-Эльдорадо" и DNS, но их доля снизилась с 40% до 34%. Около 22% рынка занимали розничные сети мобильных операторов, а оставшиеся 8% приходились на другие каналы продаж.
По данным группы "M. Видео-Эльдорадо", в первом полугодии 2024 года россияне приобрели 14,2 млн смартфонов на сумму 344 млрд рублей, что на 24% больше в денежном выражении и на 8% в количественном по сравнению с предыдущим годом. Эксперты отмечают, что торговые площадки привлекают потребителей своим широким ассортиментом, удобством покупки и конкурентоспособными ценами, а также важностью быстрой доставки, разнообразием способов оплаты и повышением доверия к онлайн-покупкам.
]]>