Наконец-то в моей жизни началась счастливая пора - стройка! Я очень давно мечтала начать модернизацию своего старого деревенского дома с целью превращения его в современный прекрасный коттедж, и вот моя мечта сбылась.
Дом состоял из кирпичной, вполне себе пригодной для жилья, части, и старой деревянной пристройки. Она уже давно начала разваливаться, поэтому я решила начать стройку со сноса пристройки с перспективой построить после этого новую.
Мои строители, с которыми был уговор на реконструкцию, обещали приехать через неделю, и я подумала, что сломать пристройку - дело не такое уж ответственное, поэтому можно нанять кого-то из местных.
Местные - это такие товарищи, которые ездят по СНТ на велосипедах и говорят "Хозяйка, работа есть?" Чаще всего это наши гости из бывших республик Средней Азии. Многие относятся к ним с предубеждением, но я как человек повышенной толерантности свободна от таких предрассудков.
И вот однажды на прогулке я встретила одного из таких велосипедистов. Надо сказать, что я его видела первый раз, хотя живу в этом СНТ третий год и память на лица любой национальности у меня прекрасная.
Назовем его Казбек.
Он мне сразу показался спокойным, рассудительным и очень скромным. "Пусть ломает, - подумала я. - Делов-то. Ломать - не строить."
Когда я попросила его подойти на мой участок посмотреть объем работы, он появился мгновенно. Все осмотрел хозяйским взглядом (немного более хозяйским, чем положено наемному работнику, несмотря на скромность) и согласился прямо завтра все начать ломать. Правда, когда разговор зашел о цене, начал юлить.
- Сделаю за сколько скажете, хозяйка!
- 20 тыщ нормально?
- Нет, что вы, за 20 тыщ никто такой работа делать не будет!
- Ну 30...
- Нет, 30 тоже мало!
- Так скажите вы, за сколько сделаете.
- Нет, вы скажите, сколько дадите, за столько и сделаю.
Такой разговор длился еще пару минут, потом он сказал - завтра подумайте и скажите.
Назавтра он сам, видимо, подумал, и сказал, что такая работа стоит 90 тыщ. И тут я сделала грубейшую ошибку. Сказала, что 90 это много, и предложила 80.
Уже в следующую минуту я поняла, что 80 это тоже баснословная цена за "сломать", но слово не воробей.
Казбек обрадовался и обещал на следующее же утро приступить к работе.
Назавтра он приехал на том же велосипеде в 9 утра и приступил к работе.
Первым делом он попросил у меня чайник, чай, кофе и кружку.
"Я же буду пить чай!"
Потом топор. Потом лестницу. Потом перчатки.
Тут у меня начали рождаться первые сомнения в его строительном профессионализме, но я оставила его на участке и пошла по своим делам. Подумала, что ничего страшного он сделать не сможет.
В 2 часа дня я зашла его проведать.
- Ну как дела?- спросила я. - До скольких вы сегодня работаете?
- Я через час пойду уже. Тяжело работать, жарко, а я без кепки. У вас есть кепка?
Тут я подумала, что напрасно, подобно Кисе Воробьянинову, доверилась первому встреченному мной проходимцу. Но делать было нечего, и я решила просто не брать его на другие работы и не рекомендовать соседям.
Уже через полчаса Казбека на участке я не застала. Зато увидела следы его пребывания в виде пустой коробочки от лапши.
- Вот это работник! - смеялись соседи. - Топор не взял, а про поесть не забыл захватить!
На следующий день Казбек привел с собой напарника и принес две бензопилы. И вообще развил бурную деятельность: заказал контейнер для строительных отходов (сверх моих 80 тыщ), хорошие доски сложил отдельно, плохие распилил и аккуратно уложил в контейнер.
Правда, грузовик с контейнером погнул мои ворота, но это уже сущие мелочи на фоне такой масштабной затеи с перестройкой!
Работал Казбек с напарником еще 3 дня, работу сделал достаточно аккуратно, но очень часто звонил и задавал миллион ненужных вопросов и перегружал мой мозг совершенно лишней информацией. За это время было вывезено 3 контейнера мусора (в которых так и не нашлось места коробочке от лапши).
Когда я рассчиталась с Казбеком после проделанной работы, я надеялась, что могу о нем забыть. Но не тут-то было! Теперь он каждый день мне пишет или звонит с советами, как мне надо строить мой дом, шлет фотографии и задает бестактные вопросы.
Так я поняла, что скромность, написанная на лице при первой встрече, не всегда оказывается настоящей. И теперь всегда спрашиваю рекомендации у соседей, прежде, чем нанимать работников.