3,3K подписчиков

Старинные паровозы и другая железнодорожная техника 20-го века в Барановичах. Путешествуем по Беларуси!

На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!

В Барановичах есть два железнодорожных вокзала и 2 музея железнодорожной техники. Такой повышенный уклон в железнодорожную тематику неспроста. Барановичи обязаны своим развитием именно железной дороге - Московско-Брестской магистрали 1871 года, которая прошла через станцию "Барановичи Центральные".

На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют  - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!

Сегодня мы отправляемся смотреть на экспозицию подвижного состава музея Белорусской жел.дор. Посмотрим развитие железнодорожной техники и увидим старинные паровозы!

Вход на территорию музея.
Вход на территорию музея.

Экспозиция музея расположена под открытым небом, никаких навесов и ангаров тут нет. Лучшее время года для посещения - лето, когда тепло, солнечно и комфортно на улице.

Начинаем экскурсию!
Начинаем экскурсию!

При входе есть схема, где указано расположение всей техники.
При входе есть схема, где указано расположение всей техники.

Сразу при входе мы видим макет паровоза в масштабе 1:2. Паровоз этой серии открыл движение по железной дороге Москва -Брест в 1871 году!

Мал - да удал!
Мал - да удал!
На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют  - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!-6

Экспозиция музея условно разделена на четыре части.

1. Историческая часть, где стоят первые паровозы.

2. Служебная техника, с помощью которой проводят работы на железной дороге.

3. Строительная техника.

4. Современные вагоны и электровозы. ( Современные это на момент 70-80х годов).

Начнем обход экспозиции с самого интересного на мой взгляд - с паровозов!

Паровозы стоят в ряд с двух сторон от платформы.
Паровозы стоят в ряд с двух сторон от платформы.

Я, как и многие, с детства любил тематику железной дороги, любил ходить в деревне на станцию, смотреть на проезжающие товарные составы и дрезины. Паровозы конечно не ездили, но они всегда производили сильное впечатление, поражая своим мощным видом и красотой!

Паровоз 1946 года
Паровоз 1946 года

Паровозы, не смотря на почтенный возраст и агрессивную среду ( круглый год стоят под открытым небом) находятся в отличном состоянии, покрашены и отреставрированы.

Служебная техника.

Далее мы видим стоящую в ряд служебную технику, так называемые Дрезины.

Такие местами ездят и до сих пор.
Такие местами ездят и до сих пор.
Шпалоподбивочная машина. 1972 года.
Шпалоподбивочная машина. 1972 года.
А вот обычная, ручная Дрезина.
А вот обычная, ручная Дрезина.

Строительная техника.

Отдельно в музее стоит строительная техника, благодаря которой, шло активное строительство железнодорожных путей.

Вот например Трактор, который мог передвигаться на гусеницах, а по необходимости и по железной дороге, с помощью колес.
Вот например Трактор, который мог передвигаться на гусеницах, а по необходимости и по железной дороге, с помощью колес.
Свая забивная машина.
Свая забивная машина.
Шпалоподбивочная машина. Чем то похожа на осьминога)
Шпалоподбивочная машина. Чем то похожа на осьминога)
Вот такой малыш -трудяга.
Вот такой малыш -трудяга.
Снегоочиститель железнодорожного полотна.
Снегоочиститель железнодорожного полотна.
Огромная трансформаторная установка на платформе.
Огромная трансформаторная установка на платформе.

Это далеко не вся техника, представленная на экспозиции, а лишь часть её. главная особенность данного музея, что на многую технику можно залезть и сделать памятные фото.

Например почувствовать себя в роли зенитчика, сидя за зенитной установкой.
Например почувствовать себя в роли зенитчика, сидя за зенитной установкой.

Подвижной состав второй половины 20 го века.

Начинается экспозиция с маломощных машины ТГК-5988 и ТГМ1-483.

На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют  - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!-25

Позже их заменили более мощные тепловозы:

На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют  - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!-26
Пассажирский ТЭП60-0369. Последний из этих тепловозов, был списан буквально несколько лет назад!
Пассажирский ТЭП60-0369. Последний из этих тепловозов, был списан буквально несколько лет назад!
Двухсекционный грузовой ТЭ3-7590. За все время было выпущено около 7.000 этих машин!
Двухсекционный грузовой ТЭ3-7590. За все время было выпущено около 7.000 этих машин!
М62-1098. Эти тепловозы до сих пор можно встретить в работе  в разных местах постсоветского пространства!
М62-1098. Эти тепловозы до сих пор можно встретить в работе в разных местах постсоветского пространства!

А в одном из плацкартных вагонов сделали настоящий, работающий макет железной дороги!

Нажав несколько кнопок, экскурсовод оживляет этот микромир! Все двигается, шумит, работает.
Нажав несколько кнопок, экскурсовод оживляет этот микромир! Все двигается, шумит, работает.
На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют  - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!-31
На экспозиции можно увидеть и отдельные пассажирские вагоны и вагоны для перевозки разных сыпучих материалов, а так же множество других интересных экспонатов!
На экспозиции можно увидеть и отдельные пассажирские вагоны и вагоны для перевозки разных сыпучих материалов, а так же множество других интересных экспонатов!
Путевой кран.
Путевой кран.
Раньше такие электрички были обычным делом и ездили по всему СССР, сейчас же это история.
Раньше такие электрички были обычным делом и ездили по всему СССР, сейчас же это история.

Через забор музея находится действующая железная дорога, по которой иногда проезжают современные электрички. Причем такие видел только в Беларуси ( похожи на наши Ласточки).

На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют  - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!-35

Экспозиция музея большая и оказывает на посетителей сильное впечатление. Проходя между электровозов и тепловозов, видя махины Паровозы, рассматривая строительную технику, начинаешь представлять как все это пыхтело, гудело и двигалось по километровым путям железных дорог, доставляя товары и пассажиров из пункта А в пункт Б! Прошли годы, время летит вперед и на смену этой техники пришла новая, сильнее и мощнее. Но самое главное, что есть места, где не забывают и чтят родоначальников железнодорожной техники, которая теперь уйдя на пенсию, не отправилась в металл на переработку, а заняв почетное место, стала уникальными экспонатами для потомков!

Адрес музея и цена билетов.

Музей находится по адресу : г. Барановичи, ул. Фроленкова 19.

На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют  - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!-36

Стоимость билетов - Взрослый 6 рублей, Детский - 4 рубля. На 2024 год 1 рубль Р.Б = примерно 30 рублей Р.ф.

На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют  - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!-37

Подводя итоги можно сказать, что музей в первую очередь будет интересен тем, кто увлекается железнодорожной тематикой ну или мечтал в детстве стать машинистом). Но кроме этого, посетить музей рекомендую и всем, кто увлекается историей или хочет просто посмотреть какая техника ездила по железным дорогам до современных электричек и скоростных поездов!

Вот так, под открытым небом и стоят все экспонаты в музее.
Вот так, под открытым небом и стоят все экспонаты в музее.

В общем, если будете рядом или проезжать мимо Барановичей, обязательно рекомендую заехать и прогуляться среди уникальной и красивой железнодорожной техники!

Интересные места в Беларуси, какие замки посетить, где поесть Национальной кухни и многое другое:

Спасибо за внимание. У меня на канале вы найдете много полезной информации о путешествиях и туризме! Подписывайтесь, будет интересно!