На пути из Минска до Бреста расположен небольшой город Барановичи, который еще называют - "Город Паровозов" и сегодня мы узнаем почему!
В Барановичах есть два железнодорожных вокзала и 2 музея железнодорожной техники. Такой повышенный уклон в железнодорожную тематику неспроста. Барановичи обязаны своим развитием именно железной дороге - Московско-Брестской магистрали 1871 года, которая прошла через станцию "Барановичи Центральные".
Сегодня мы отправляемся смотреть на экспозицию подвижного состава музея Белорусской жел.дор. Посмотрим развитие железнодорожной техники и увидим старинные паровозы!
Экспозиция музея расположена под открытым небом, никаких навесов и ангаров тут нет. Лучшее время года для посещения - лето, когда тепло, солнечно и комфортно на улице.
Сразу при входе мы видим макет паровоза в масштабе 1:2. Паровоз этой серии открыл движение по железной дороге Москва -Брест в 1871 году!
Экспозиция музея условно разделена на четыре части.
1. Историческая часть, где стоят первые паровозы.
2. Служебная техника, с помощью которой проводят работы на железной дороге.
3. Строительная техника.
4. Современные вагоны и электровозы. ( Современные это на момент 70-80х годов).
Начнем обход экспозиции с самого интересного на мой взгляд - с паровозов!
Я, как и многие, с детства любил тематику железной дороги, любил ходить в деревне на станцию, смотреть на проезжающие товарные составы и дрезины. Паровозы конечно не ездили, но они всегда производили сильное впечатление, поражая своим мощным видом и красотой!
Паровозы, не смотря на почтенный возраст и агрессивную среду ( круглый год стоят под открытым небом) находятся в отличном состоянии, покрашены и отреставрированы.
Служебная техника.
Далее мы видим стоящую в ряд служебную технику, так называемые Дрезины.
Строительная техника.
Отдельно в музее стоит строительная техника, благодаря которой, шло активное строительство железнодорожных путей.
Это далеко не вся техника, представленная на экспозиции, а лишь часть её. главная особенность данного музея, что на многую технику можно залезть и сделать памятные фото.
Подвижной состав второй половины 20 го века.
Начинается экспозиция с маломощных машины ТГК-5988 и ТГМ1-483.
Позже их заменили более мощные тепловозы:
А в одном из плацкартных вагонов сделали настоящий, работающий макет железной дороги!
Через забор музея находится действующая железная дорога, по которой иногда проезжают современные электрички. Причем такие видел только в Беларуси ( похожи на наши Ласточки).
Экспозиция музея большая и оказывает на посетителей сильное впечатление. Проходя между электровозов и тепловозов, видя махины Паровозы, рассматривая строительную технику, начинаешь представлять как все это пыхтело, гудело и двигалось по километровым путям железных дорог, доставляя товары и пассажиров из пункта А в пункт Б! Прошли годы, время летит вперед и на смену этой техники пришла новая, сильнее и мощнее. Но самое главное, что есть места, где не забывают и чтят родоначальников железнодорожной техники, которая теперь уйдя на пенсию, не отправилась в металл на переработку, а заняв почетное место, стала уникальными экспонатами для потомков!
Адрес музея и цена билетов.
Музей находится по адресу : г. Барановичи, ул. Фроленкова 19.
Стоимость билетов - Взрослый 6 рублей, Детский - 4 рубля. На 2024 год 1 рубль Р.Б = примерно 30 рублей Р.ф.
Подводя итоги можно сказать, что музей в первую очередь будет интересен тем, кто увлекается железнодорожной тематикой ну или мечтал в детстве стать машинистом). Но кроме этого, посетить музей рекомендую и всем, кто увлекается историей или хочет просто посмотреть какая техника ездила по железным дорогам до современных электричек и скоростных поездов!
В общем, если будете рядом или проезжать мимо Барановичей, обязательно рекомендую заехать и прогуляться среди уникальной и красивой железнодорожной техники!
Интересные места в Беларуси, какие замки посетить, где поесть Национальной кухни и многое другое: