Найти тему
АиФ-Томск

«Утянуло на дно вместе с лодкой». Туристка из Сибири погибла в Геленджике, решив полюбоваться видами с моря

Фото:Kandinsky 3.1
Фото:Kandinsky 3.1

Пока муж искал туристку на берегу, она боролась за жизнь на уходящей на дно яхте.

В Краснодарском крае спасатели нашли тело женщины, пропавшей после того, как в Геленджике перевернулась и затонула спортивная парусная яхта. Об этом сообщила КП-Кубань, со ссылкой на пресс-службу Западного межрегионального СУ на транспорте СК РФ. Яхта затонула 7 июля но родственники женщины надеялись на чудо, а несколько поисково-спасательных отрядов продолжали поиски. Все это время тело девушки находилось в затонувшей яхте.

«Сегодня спасатели Геленджикского подразделения МЧС России обследовали затонувшую яхту и нашли пропавшую девушку. Водолазы подняли тело погибшей на поверхность и передали правоохранительным органам», - уточнили в пресс-службе ведомства.

Личность погибший уже установили: это 31-летняя туристка Софья Цыганкова из Новосибирска. Она была в отпуске на берегу Черного моря вместе с супругом. Выбирая развлечения, натолкнулись на морской поход до местной достопримечательности - севшего на мель несколько лет назад сухогруза Rio.

Фото: скрин видео Youtube
Фото: скрин видео Youtube
«Опыт не требуется. Шкипер научит и расскажет все о яхте и даже даст порулить! В пути учимся и оттачиваем мастерство управления спортивной парусной яхтой и наслаждаемся видами», - говорится в реклaмном проспекте парусного клуба.

Утром судно модели «МХ700» вышло в море для прогулки от бухты Геленджика до сухогруза «Рио». Успело ли судно пройти маршрут точно не известно. Например, Комсомольская правда-Кубань пишет, что до сухогруза яхта дойти не смогла. Сильный ветер начал заваливать судно на бок еще в акватории Геленджикской бухты. aif.ru же сообщал, что маршрут был преодолен и кораблекрушение произошло на обратном пути. Так или иначе, судно затонуло на глубине около 15 метров. Перед трагедией экипажу удалось передать сигнал тревоги.

Ситуация за бортом

Как сообщил Infopro54 источник, знакомый с ситуацией, в тот день на море был небольшой шторм. Однако даже такие погодные условия могли поспособствовать тому, что маленькое судно перевернется, заходя в бухту. Тогда все еще предполагали, что девушка выжила: для этого были вполне реальные предпосылки.

—Дежурный предполагает, что она, скорее всего, жива, так как все были в жилетах, в округе было несколько яхт. Вероятно, забралась на какую-то из них, и сейчас либо там без связи находится, либо выбралась на сушу. Так как при переворачивании все устройства их утонули. По крайней мере мы на это надеемся.

Да, надежда умирает последней, однако, не в этом случае: Софья Цыганкова погибла раньше. Как сообщили в пресс-службе МЧС России, троих пострадавших спасли очевидцы на проходящих мимо судах, еще одного вытащили из воды спасатели. Тогда стали проясняться подробности произошедшего.

На борту была паника

Помимо Софьи и ее супруга Евгения, на борту был еще один турист, сам капитан с несовершеннолетним сыном. Евгений помог жене надеть спасательный жилет, а также пытался успокоить и поддержать перепуганного мальчика. Софья, вроде бы, держалась на плаву – это последнее, что помнил Евгений: лодка пошла ко дну и его утянуло следом.

«Пока выплыл, Софью уже не видел, думал, что увезли на берег», - рассказала «КП-Кубань» сестра погибшей девушки Алина.
Фото:Kandinsky 3.1
Фото:Kandinsky 3.1

Евгений был уверен, что и Софья тоже в безопасности, просто ее забрали раньше. Он с исступлением искал любимую на берегу. Но с каждым днем шансов оставалось все меньше. После того, как к поискам подключились водолазы, удалось обследовать затонувшее судно: девушку нашли на глубине 15 метров.

«Оказалось, что она запуталась в тросе и ее потянуло вместе с лодкой на дно», - рассказала Алина.

Кто виноват?

Как объяснил aif.ru сотрудник Российского профессионального союза моряков Александр Щукин, причины трагедии может быть несколько, но главные вопросы - к капитану.

«Во-первых, какие погодные условия там были? Какая была волна? Погода может быть хорошая, а волна большая. Геленджик — это Чёрное море, волна короткая, это так же, как на Балтике. В яхте должен быть балласт, устойчивость судна, может быть, топлива не было с водой. Если обе жидкости были по минималке, что означает, что не было возможности сравнять крен. Опять же, может быть, капитан пошел на разворот, а волна начала бить», — отметил Александр.

Опытность капитана – это главное, добавил эксперт. В любом ЧП виноват именно он.

«В море волна уносит мгновенно. Все это очень опасно. Опять же в любом ЧП виноват капитан. Вот он идет, значит, должен смотреть ветер, волну, знать судно. Какие у него балласты, правильно разровнять крен. По топливу все должно быть 50 на 50. Когда яхта идет, она должна волну резать. Резко разворачиваться также нельзя, всегда разворачиваются долго, давая большой круг», — добавил специалист.

Сам капитан, Илья Хафизов, по словам одного из его знакомых, переживает сильный стресс. Никаких комментариев он не дает.

Техническая неисправность и отсутствие лицензии

В яхт-клубе, откуда судно вышло на маршрут, был проведен обыск. Выяснилось, что у организаторов последней для девушки экскурсии не было ни подходящих документов, ни лицензий на осуществление коммерческой деятельности. Многие туристы и жители Геленджика обратили внимание, что у таких «моряков» халатность достаточно частое явление.

Фото:www.freepik.com
Фото:www.freepik.com

«Мы недавно яхту арендовали, на борту было много детей, но жилеты нам выдавать не хотели! Хотя мы бронировали заранее, говорили, что дети будут. Прям пришлось поругаться, чтобы выдали жилеты, которые обязаны выдаваться. Вы ж не тонете, сказали нам, зачем вам жилеты. К сожалению, поставили бизнес на поток, но в плане безопасности — никак. Арендовали яхту в порту, одну из тех, которые всегда на виду», — рассказала о своем опыте Альбина Прокофьева.
«Жилеты не выдали на протяжении всего маршрута. Только когда я стала возмущаться, что среди пассажиров дети, среди которых самой маленькой — 8 лет, нам показали жилеты. При этом среди них не было подходящих детей. То есть нам жилеты выдали только по моему крику. С одного ребенка жилет вовсе спадал. На что капитан яхты сказал, что ничего страшного», — рассказала другая туристка Альмира.

Очевидцы трагедии утверждают, что спасшиеся пассажиры роковой яхты были в жилетах. Но судно в тот день имела неисправность - у нее была сломана мачта. Возможно, это и послужило причиной смертельного кораблекрушения. Во всех этих вопросах предстоит разобраться следствию.