Дальневосточная столица - во власти туристических автобусов. Группы отдыхающих высаживают прямо посреди дороги, на остановках и других не предназначенных для этого местах. Из-за чрезмерной запаркованности местные жители не могут попасть в общественный транспорт, а желающие отдохнуть - припарковать автомобили. Где ситуация самая напряженная, и что манит китайских туристов во Владивостоке?
Заряженные на путешествия группы китайских туристов колесят по Владивостоку. Дальневосточная столица вновь стала эпицентром для гостей из Поднебесной. Желающих полюбоваться красотами стало так много, что местным жителям приходится буквально бороться за место под солнцем.
С проблемой массовой запаркованности столкнулись и жители Эгершельда. Теперь, чтобы попасть на маяк, придется очень постараться, чтобы найти место для парковки. Туристические автобусы буквально блокируют проезд.
Проблема с парковкой на маяке обострилась особенно остро. И без этого узкая дорога оказалась перегружена туристическими автобусами. Некоторые водители полностью игнорируют правила, оставляя свое транспортное средство прямо посреди дороги.
Надежда Телелюева, депутат Законодательного собрания Приморского края: «Автобусы запаркованы, как бог на душу положит. Они могут поставить свой автобус. Уйти на пять часов. Вернуться, заблокировать всем движение, это совершенно ненормально. Это говорит только о том, что на Эгершельде нужно каким-то образом структурировать транспортные потоки, развести автобусы и машины обычных жителей».
Немало нарушителей и в центре города. Кто-то становится прямо под запрещающими знаками.
Платно и бесплатно теперь нельзя парковаться и вдоль Светланской. Но запрещающие знаки игнорируют не только водители туристических автобусов, но и легковых автомобилей
Туристические автобусы занимают и остановки для общественного транспорта. Людям приходится обходить окольными путями, чтобы попасть на свою маршрутку, а некоторые и вовсе вынуждены ждать следующую.
Такая же ситуация и на привокзальной площади — еще одного популярного у туристов места. Правда здесь парковка разрешена. Но из-за сильной загруженности водители вынуждены вставать в два, а порой и в три ряда.
Несмотря на все ограничения, выделенные места для автобусов все-таки имеются. Например, у здания правительства края. Теперь здесь въезд официально разрешен.
Парковка на центральной площади - настоящий подарок не только для водителей, но и туристов. До основных достопримечательностей можно дойти за пару минут, а автобусы никому не помешают. Таких мест во Владивостоке несколько, но не всегда они бывают свободны.
Водитель: «Китайские автобусы правила не соблюдают. Могут остановиться прямо на пешеходном переходе, высаживают пассажиров, останавливаются в местах, неположенных для этого».
И если водители местных транспортных компаний всячески пытаются соблюдать правила и по возможности вставать на выделенные места, то большинство иностранных их вовсе игнорирует. Не оставляют без внимания и платные парковки. Зная, что вносить денежные средства не придется
Павел Васильев, коммерческий директор компании «Цифровое Приморье»: «Что касается автобусов иностранных граждан, там компаний. Платную парковку паркрайт зафиксирует, информацию передаст. Насчет привлечения к административной комиссии, скорее всего, не получится, потому что это с требования персональных данных».
И пока местные жители пытаются пробиться к местам отдыха сквозь туристические автобусы, ликуют сувенирные магазины. Такого ажиотажа на местную продукцию здесь не видели с 2019 года. Китайские туристы сметают с полок не только магниты, ручки, традиционную атрибутику, но и продукты.
Валерия Белова, старший кассир: «Они сами, когда протягивают деньги. Они не понимают, где пять рублей, где пятьдесят рублей, и где пять тысяч. Поэтому они, скорее всего, не на цену смотрят, а на то, чтобы товар ярко и красиво выглядел».
Анна Филимонова, директор туристической компании: «Объемы? Да, конечно, они возросли. В прошлом году их было меньше. В этом году поток увеличился, но в целом нагрузка на инфраструктуру туристическую она возросла. На автобусы, на гостиницы, на объекты показа. Это чувствуется, однозначно чувствуется».
Китайские группы, как правило, приезжают на короткий период. За три - четыре дня успевают посмотреть Владивосток, наесться морепродуктов, но всегда в приоритете остается поход по продуктовым магазинам. Причем русские сладости гости готовы покупать за немалые суммы.
А вот, собственно, одна из причин запаркованности. Недалеко от Светланской находится магазин, в который и водят иностранных туристов, и цены здесь явно «кусаются».
Как и везде, спрос рождает предложение. Каждый турист выбирает вид отдыха по своему карману. Все неудобства с автобусами и очередями лишь временны. Уже через пару месяцев пик туристического сезона пойдет на спад.
Екатерина Шилянова, «Вести:Приморье».