В социальных сетях завирусился видеоролик, в котором блогер возмутилась ночными очередями в налоговую для получения ключа электронной цифровой подписи. Пресс-секретарь Министерства по налогам и сборам Сергей Солодухо прокомментировал ситуацию. В частности, он отметил, что многие индивидуальные предприниматели, к сожалению, не озаботились заблаговременно и до последнего тянули с получением ключа ЭЦП. В результате этого произошла перегрузка регистрационных центров. По его словам, в Беларуси издание и продление сертификатов ЭЦП осуществляют 12 регистрационных центров, аккредитованных Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи. В настоящее время действуют 44 точки оказания электронных услуг республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК, информация о которых размещена на портале НЦЭУ. Сергей Солодухо рассказал и о том, какие меры приняты для сокращения очередей.
— Для удобства плательщиков во всех регистрационных центрах (кроме точки по адресу: Минск, проспект Машерова, 25) через официальный сайт возможна предварительная запись. То есть можно выбрать дату и время посещения регистрационного центра, — отметил он. РУП Информационно-издательский центр по налогам и сборам с 4 июля переместил точку оказания электронных услуг, которая ранее располагалась по адресу: Минск, проспект Машерова, 7, в более комфортное помещение по адресу: Минск, проспект Машерова, 25, каб. 200, где появился зал ожидания, а также оборудовано 16 удаленных рабочих мест вместо 12.
Министерство по налогам и сборам учло максимальную загруженность регистрационных центров, аккредитованных ГосСУОК, а также приняло во внимание обращения плательщиков о невозможности выполнения в таких условиях обязанности по представлению налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями в электронном виде. Налоговые декларации (расчеты), поданные на бумажном носителе, будут приниматься налоговыми органами в установленном порядке. — ИП могут по-прежнему подавать декларации на бумаге, — уточнил Сергей Солодухо. — Что же касается конкретного срока, до которого будут приниматься в таком виде декларации, Министерство по налогам и сборам его пока не установило. Он также обратил внимание на возможности идентификационных карт: — При наличии ID-карты индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы без дополнительного использования атрибутного сертификата. ID-карта выдается гражданину сроком на десять лет. Одновременно с ее выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок. Чтобы расширить возможности подачи плательщиками деклараций (расчетов) при помощи ID-карты, во всех инспекциях МНС оборудованы специальные рабочие места со считывателем, на которых любой плательщик может заполнить, подписать и направить декларацию в налоговый орган. sichevich@sb.by