Всем привет!
Сегодня поговорим о записи бас-гитары и вспомним опыт записи знаменитой американской панк-группы Green Day
Чтобы выделить яркость и атаку в звуке бас-гитары, некоторым инженерам нравится располагать микрофон близко к диффузору 10-дюймового динамика. Если бас перестроен вниз, то есть потенциальная вероятность, что самые низкие частоты, захваченные микрофоном, будут дряблыми и будут испытывать недостаток в необходимой плотности и разборчивости.
Для начала установите микрофон подальше от кабинета, а затем постепенно двигайте ближе к нему (вероятно, расстояние более 20 см будет давать, скорее всего, слишком уж «реверберирующий» звук). Находясь в контрольной комнате, слушайте эффект, который дают эти изменения расстояния. Если тон всё ещё не является достаточно чётким и имеется слишком много низов – рассмотрите использование динамических микрофонов с меньшей диафрагмой или имеющих низкочастотный спад в своей характеристике (например, Sennheiser 421).
Для примера, следует упомянуть опыт записи бас-гитары знаменитой американской панк-группы Green Day. Fender Precision был подключён к Avalon U5 и Ampeg SVT - к которому установили MD421 и U47 FET. Avalon и U47 были подключены в Vintech X73, 421-й был подключен в Neve 1073 (он даёт читаемый низ, но из-за его возраста и нарушенной спецификации модулей, звук был неустойчивым). Vintech Х73 - это копия Neve, он имеет похожие характеристики, но даёт более сглаженный, прозрачный и устойчивый звук. Все сигналы сначала попадали на плёнку, а затем в Pro Tools. 421-й использовался для захвата верхнего диапазона баса, 47-й - низа и нижней середины. Оба микрофона были расположены близко друг к другу и направлены на один динамик примерно в 25 см от него. На этом расстоянии инженер начинал установку непосредственно по центру динамика, затем перемещал микрофоны по всей окружности - сравнивал звук - каким образом он сочетается с барабанами. Если требовалось больше верха, прибавлял 421-й, если больше низа и нижней середины - прибавлял 47-й.