КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Красивый мир, но дизайн подземелий отодвинут на второй план.
- Интересные боссы повышают уровень опыта расширения.
- Инновационные типы оружия добавляют глубину игровому процессу.
Трудно поверить, что прошло уже больше двух лет с момента монументального запуска Elden Ring. Это был самый большой релиз FromSoftware с большим отрывом, расширивший их soulslike-структуру до исследования, как никогда раньше. Хотя я не думал, что его дизайн открытого мира будет хорошо сочетаться с многослойным дизайном подземелий разработчика, в итоге он сработал идеально, создав мгновенную классику, которую сравнивали с такими играми, как Ocarina of Time. Это была бы не современная игра FromSoftware, если бы не было обширных DLC, но в отличие от игр Souls, расширение Elden Ring разрабатывалось дольше. К счастью, ожидание того стоило.
Добро пожаловать в царство теней, где обитает еще один Эрдтри, но он более жесток, чем тот, что в Землях Междуземье. Микелла, решившись на рискованное путешествие, отправилась в царство, где ее ожидали новые угрозы, непредсказуемые союзники и возможность захватывающих приключений. Этот мир полон жизни, предоставляя игрокам около 40-50 часов, чтобы исследовать все его уголки и выполнить большинство доступных заданий. Только на втором прохождении можно по-настоящему оценить глубину этого мира, осмыслив последствия различных решений и выполнив побочные квесты. Такая масштабность и разнообразие гарантированно подарят фанатам множество часов увлекательной игры на долгие годы.
Новое, но знакомое
FromSoftware придумали оригинальный подход к прокачке персонажа в дополнении. Игроки не могут просто "зафармить" существующего персонажа и легко пройти финального босса. Вместо этого, им предстоит найти фрагменты Скадатри, которые увеличивают урон и сопротивление. Аналогично, для улучшения призывов через Пепел почитаемого духа. Все это разбросано по обширной новой карте, то есть путь к силе лежит не в бесконечном гринде, а в увлекательном исследовании.
Боссы составляют большую часть удовольствия от Elden Ring , и по большей части Shaodow of the Erdtree преуспевает в этом отношении. Здесь упор делается на качество, а не на количество, так как в базовой игре боссов было слишком много. Даже в мини-подземельях качество сражений с боссами на лиги лучше. С учетом сказанного, есть только несколько основных боссов, которые были бы сопоставимы с уровнем удовольствия, которое мы чувствовали в Elden Ring . Тем не менее, они хорошо построены и представляют собой огромную проблему в зависимости от вашего стиля игры.
Говоря об этом, FromSoftware также реализовала совершенно новые типы оружия, включая большие катаны, легкие двуручные мечи, флаконы духов и рукопашные искусства, и это лишь некоторые из них. Они добавляют совершенно новый уровень удовольствия к экспериментам с различными стилями игры, поскольку они имеют свою собственную уникальную анимацию и вес своих атак. Мой личный фаворит — рукопашные искусства, поскольку это быстрый, ориентированный на боевые искусства стиль боя, который заставляет вас чувствовать себя как будто вы попали в фильм о каком нибудь кунг-фу. Легкие двуручные мечи обладают плавной и приятной анимацией, к которой я уже не смогу вернуться, используя стандартные мечи. Тем не менее, в дополнении найдется место для каждого типа оружия, так как вам наверняка захочется перестраивать свою специализацию несколько раз по ходу игры.
Фокус на открытом мире
Самая большая претензия к Shadow of the Erdtree — это неравномерный поток прогресса, где открытый мир явно превалирует над всем остальным. Хотя это хорошо проработанная новая область с секретными зонами, разбросанными по всему миру, чего мы не видели у FromSoftware — черт возьми, большая часть контента требует исследования в местах, которые вы не ожидаете — это означает, что более линейные и взаимосвязанные конструкции замков и поместий отходят на второй план. Речь идет не столько о продвижении по коротким путям через залы и подземелья, сколько о езде на вашем духовном коне, Торренте, по многочисленным равнинам и скалам.
Белуарт — самое близкое, что у нас есть к замку Штормвил, но это все. Теневой замок, Замок Энсис, Усадьба и несколько других основных локаций небольшие. Большинство из них по размеру ближе к замку Морн, а Теневой замок выделяется как один из самых больших, но только потому, что там все пересекается. Даже тогда большая его часть находится в одной многоэтажной комнате, в дизайне которой мало разнообразия за пределами первого этажа. Все было в основном помещено в сам мир, поскольку FromSoftware построила разнообразное царство для исследования. К сожалению, иногда он немного пуст во многих неожиданных местах, из-за чего сходить с проторенного пути, чтобы найти каждый уголок и щель, кажется менее полезным.
Визуально освежает
FromSoftware создала прекрасный мир, который практически полностью противоположен миру базовой игры. Elden Ring был тревожным миром, тогда как в этом мире огромное внимание уделяется цветовой палитре и источникам освещения, и это заметно. Одна только самая южная область демонстрирует совершенно другую сторону, имея некоторые из самых художественно привлекательных тем. Баланс между напыщенной серостью мира и, скажем, сочными красными цветочными клумбами, которые раскинулись по всей земле, — это зрелище, которое стоит увидеть.
Это не значит, что этот мир переполнен пышными полями и ошеломляющими локациями, поскольку царство теней по-прежнему представляет собой разваленный сдвинутый мир, полный монстров и порчи. Например, есть еще области с алой гнилью, а Белурат, возможно, лучший замок в дополнении, разрушен монстрами и конфликтом.
Заключительные комментарии:
Elden Ring: Shadow of the Erdtree — одно из лучших расширений FromSoftware, но у него есть недостаток по сравнению с основной игрой. Очевидно, что центральным моментом расширения является открытый мир, а культовый дизайн подземелий Souls в основном отброшен на второй план. Тем не менее, разработчики смогли построить впечатляющую новую область, до краев наполненную исследовательским потенциалом. Это в дополнение к новым типам оружия и магии, которые обязательно приправят каждое прохождение, заставляя использовать множество тактик и планов. И это была бы не игра FromSoftware, если бы не боссы, которые выделяются среди всего остального, с упором на качество, а не на количество. По сравнению с Elden Ring, Shadow of the Erdtree не совсем оправдывает свои высокие ожидания. Однако как самостоятельная игра Shadow of the Erdtree — это настоящее сокровище, которое только усиливает удовольствие от Elden Ring в целом.