Хотя бы раз в жизни вы или ваши знакомые сталкивались с пренебрежительным поведением врача или неверно поставленным диагнозом. Профессионализм действительно важен, но ведь есть и “обратная сторона медали”.
Рассмотрим ситуации, в которых неправы оказываются пациенты.
Необоснованные обвинения
Речь идет о ситуациях, когда пациент не выполнял назначенное лечение или лечился неправильно, а потом обвинил врача в отсутствии результатов.
Или напротив, пациент лечился, но лечение не помогло — каждый организм индивидуален и не всегда исход зависит от специалиста. Врач тоже человек и он не всемогущий.
Нарушение личных границ
Многие врачи стараются не давать свой телефон и даже стараются нигде не упоминать, что у них медицинское образование. Зачастую пациенты не видят границ и считают, что могут звонить или писать сообщения когда угодно и сколько угодно.
Стоит отделять время осмотра от личного времени медиков, рабочее время которых ограничено рамками.
Однако некоторые умудряются нарушить границы и рабочего времени врача, забегая в кабинет, несмотря на то, что у него перерыв на обед или там еще сидит другой пациент.
Ипохондрики
Тем, кто бегает к врачу по любому поводу и беспокоиться при хороших анализах действительно стоит сходить к врачу, но не к терапевту, а психиатру. Ипохондрия это психическое заболевание, которое следует лечить.
“Все само пройдет”
Игнорируя симптомы, скрывая информацию или рассказывая о самочувствии не полностью, пациент рискует, особенно в случаях, которые касаются серьезных заболеваний.
Если у человека есть волнения или он забывает на приеме о том, что его беспокоит, то ему следует записать все жалобы заранее, чтобы не забыть их озвучить врачу. В таком случае постановка диагноза пройдет более гладко.
Самолечение
Использование альтернативной медицины может помочь только как дополнение к основному лечению под наблюдением врача и с соблюдением определенных рекомендаций.
Иной раз оно бесполезно или даже вредно. Также чревато принимать лекарства по собственному решению. Самолечение может не помочь и усугубить ситуацию.