А вы придираетесь к качеству товаров и услуг? Мне часто говорят, что я придирчивая. То малина мне в кофе несладкая, то стол в ресторане липкий, то официант забыл, что блюдо без лука. Друзья и родные часто предлагают потерпеть, чтобы не стало еще хуже. Знаете, по принципу «не жалуйся на качество блюда в ресторане, а то в следующее еще и плюнут)))».
Но я считаю, что нифига я не придирчивая. Мой принцип такой: если я плачу за товар или услугу, то хочу получить их в надлежащем качестве. Вроде логично, правда!?
Чтобы переночевать и отдохнуть в длительной поездке, мы сняли квартиру. Сразу оговорюсь, квартиру не дешевую, с хорошими отзывами и очень красивыми фотографиями, чтобы спокойно остановиться с семьей. Вводные были такие: чистая и уютная квартира на один день, центр города, чтобы успеть погулять.
Выбрали адекватный вариант, который соответствовал всем нашим запросам, плюсом шел шикарный балкон-терраса с видом на город и парковка за воротами во дворе. Ну чудесно же, просто мечта.
По приезде нас заселила по телефону хозяйка, приятная женщина. Машину мы оставили на парковке возле дома и за забором. Квартирка небольшая, с современным ремонтом и интерьером, на первый взгляд просто отличная, есть все необходимые удобства, чудесный вид с террасы, кондиционер. НО...
Через 5 минут осмотра нового жилья дочь показала мне свой носок, полностью черный, покрытый слоем липкой черной грязи. Пол в квартире был настолько грязный, что лип к ногам и отчпокивался с характерным звуком. На то, что везде пыльно, я, честно говоря даже не обратила внимания, потому что в квартире было много гораздо более интересных вещей. Но их мы обнаружили гораздо позже, уже вечером.
А в этот момент, когда грязным в моем обозрении был только пол, я отправила фото носков хозяйке и узнала, можем ли мы эту ситуацию как-то исправить. На что получила, помимо охов и ахов по поводу того, что быть такого не может и горничная ТОЧНО убирала, великолепное предложение: «А давайте я верну вам деньги, а вы поищите себе другое жилье».
Вечер субботы, я с семьей в незнакомом городе, уезжать в 8 утра. И приключение по поиску другого жилья в этот момент мне показалось излишним. От предложения вернуть деньги я отказалась (как позже выяснится, зря), но ни помыть полы, ни компенсировать эту ситуацию мне не предложили.
Мы ушли гулять и решили отпустить ситуацию и просто захватить тапочки из машины на обратном пути.
Вернувшись с прогулки, мы хотели только поужинать и лечь спать, ведь нам предстоял ранний подъем и долгая дорога. Но вечер быстро перестал быть томным.
В холодильнике обнаружились остатки еды предыдущих жильцов, сам холодильник, ну, мягко говоря, не чистый. В ящиках в прихожей и на кухне куча вещей предыдущих постояльцев, сувениры, сигареты, зажигалки, грязь. Везде вещи других постояльцев: гели для душа, мыло, какие-то крема.
Диван, на котором полагалось спать детям, после того как с него сняли плед оказался в пятнах, крошках и волосах. Его не чистили и не пылесосили уже очень давно. Белье вроде пахнет порошком, но выглядит сомнительно. Все белые поверхности: двери, ящики шкафов, стулья в грязных следах и пятнах.
На утро, как вишенка на торте отвратительного отношения к жильцам, из микроволновки на нас смотрел невиданный кусок, а я и не знаю чего. Как говорится, «если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем...».
Носки после неосторожного хождения по полу пришлось оставить хозяевам как сувенир. Спасти их было уже нельзя.
Утром я отправила хозяйке фотографии, на которых были запечатлены все недостатки квартиры. Она была очень возмущена и сказала что-то вроде: «О боже, как же так, никогда такого не было, вы извините». Она так искренне возмущалась недобросовестностью своих же сотрудников, что я начала ей сочувствовать. Я подумала, что она, как честный человек, вернёт мне деньги за этот бардак или хотя бы часть суммы. Но что же она сделала? Правильно. Ничего.
Я долго думала, как же так... Ведь на сайте от других путешественников об этой квартире отзывы были хорошие. Неужели другие люди настолько непритязательны, что свои кровные, часто с трудом заработанные деньги готовы отдавать за услуги такого низкого качества?
Может, стоит таки начать «придираться»!? А точнее, ясно понимать, что за определённую сумму мы имеем право получать услуги надлежащего качества. Вероятно, в таком случае предприниматели будут вынуждены поддерживать высокий уровень качества, а конкуренция станет более серьёзной.
Я в этом городе, кстати, не стала на обратном пути останавливаться, не было никакого желания. Хотя город красивый и интересный, но послевкусие так себе.