Пост поддержки для родителей деток с РАС.

Для семьи, у которой есть ребенок с аутизмом, очень важно иметь структурированный распорядок дня. Это, своего рода, палочка-выручалочка. Как для ребёнка (которому необходимо все делать строго по регламенту), так и для родителей.

Режим дня - это не просто набор занятий, а способ помочь ребенку с РАС понять мир и развиваться. Это помогает развивать навыки взаимодействия, улучшать способности к общению и стимулировать развитие речи. Важно понимать, что развитие ребенка с РАС зависит не только от специалистов, но и от близких ребенка. Они должны создать и придерживаться осмысленного режима дня для ребенка.

Для семьи, у которой есть ребенок с аутизмом, очень важно иметь структурированный распорядок дня. Это, своего рода, палочка-выручалочка.

Для ребенка с РАС очень важно, чтобы его день был предсказуемым и понятным. Это помогает ему готовиться к событиям и понимать, что происходит вокруг. Для маленьких детей особенно важно соблюдать последовательность событий. Ребенок должен знать, что будет происходить, чтобы чувствовать себя комфортно. Регулярный распорядок дня помогает формировать у ребенка понимание происходящего и способствует развитию его речи.

Что должен включать режим дня:

1. Эмоциональные комментарии. Говорите с ребенком обо всем, что происходит. Комментируйте любые свои действия и не забывайте обсудить прошедший день с ребенком вечером. Что это даёт? Эмоциональные комментарии:

  • Позволяют ребенку лучше понять окружающий мир.
  • Укрепляют связь с родителями.
  • Помогают регулировать эмоции.
  • Переключают внимание на позитивные моменты.
  • Снижают тревогу.

2. Фото, видео, рисунки. Запечатлите важные моменты жизни ребенка. Важно фиксировать все, даже самые маленькие достижения ребенка. Попробуйте создать альбом "Наша жизнь".

3. Игры на руках. Пойте песенки, потешки, рассказывайте сказки. Игры с родителями на руках помогают:

  • Укрепить связь между ребенком и родителями. Взаимодействие во время игры создает теплые отношения.
  • Развить речь и подражание. Игры – это лучший способ научиться говорить и повторять за другими.
  • Улучшить внимание. Игра учит ребенка концентрироваться и взаимодействовать со взрослым.
  • Познавать мир. В игровом процессе ребенок узнает новое и учится справляться с эмоциями.
  • Развивать самостоятельность. Игра позволяет ребенку действовать по собственной инициативе.

4. Совместный просмотр мультфильмов, чтение книг. Обсуждайте смысл истории и старайтесь связывать их с опытом ребенка.

5. Игры по интересам ребенка. Придумывайте сюжетные игры, основанные на любимых занятиях ребенка.

6. Занятия за столом. Начните с 4 лет (или раньше, если ребенок готов).

И самое главное... Здесь уже не только про РАС. Это главное для родителей любого особенного ребёнка...

Девочки! Мамочки особенных деток! Детки - особенные. Да. Это надо принять! Можно биться об двери, логопедов, дефектологов, сурдологов и прочих... А можно не биться. Это зависит от вас. И это личный выбор каждого родителя. Но!!!!!!

Главное безоговорочно любить! Просто любить, целовать, ласкать... Знаю, не все мамы и, тем более, папы это делают. Особенно папы!!! Это же ваше продолжение, какое бы ни было. Просто проведите с ребёнком время и вы увидите, что это самые честные, чистые души на свете. Что вас тоже любят! Той самой безусловной любовью... И вас будут любить вне зависимости от ситуации. Очень важно принять своего ребенка таким, какой есть. И любить его. Любого. Вы все бойцы! Любите своих детей. Аутистов, ЗПР, аллалийцев, дцп, с синдромами.... Любых!