Легенды не умирают: стильный мотоцикл "Минск" снова в строю

Не так давно белорусские производители выпустили мотоцикл, получивший название Minsk C4 300. Он заменил модель Minsk C4 250, которую сейчас можно приобрести только на вторичном рынке, так как официальное производство не осуществляется. Эксперты рассказали, что новый мотоцикл обладает большим количеством достоинств, однако имеются и определенные недостатки.

Наш красавчик
Наш красавчик

Краткая история бренда

После окончания Великой отечественной войны практически все документы и все оборудование немецкого предприятия, занимающегося производством мотоциклов, было доставлено в СССР в качестве военного возмещения. Сначала производство мотоциклов, получивших название М1А началось в Москве, однако затем их выпуск был перенесен в Минский мотоциклетный и велосипедный завод. Произошло это в 1951 году.

Данное транспортное средство получилось достаточно простым и неприхотливым в эксплуатации. Водители цени его за высокую надежность. Именно с него и началась история бренда. Дело в том, что с каждым годом минские мотоциклы становились все более популярными на территории Советского Союза. В дальнейшем предприятие смогло наладить поставки и в другие страны. Все это привело к тому, что бренд «Минск» стал известен в 45 странах, а общее количество выпущенной техники превысило отметку в 6,5 млн единиц.

Старые в продаже
Старые в продаже

С самых первых лет производства эта марка принимала активное участие в развитии мотоциклетного спорта. Особое внимание уделялось кольцевым гонкам и кроссу. В истории бренда есть несколько знаковых событий:

- Спортивный пробег Минск-Памир в 1969 году.

- Спортивный пробег Брест-Владивосток в 1971 году.

- Получение награды «Арка Европы» за утверждение на мировом рынке в 1999 году.

В конце прошлого столетия предприятие «Минск» ежегодно выпускало более 220 тысяч мотоциклов. Но в 2007 году руководство компании совершило несколько реформ, что привело к тому, что завод стал частной собственностью. После этого основной акцент в производстве делался на современные байки, снегоходы и даже квадроциклы. После этого появился и новый логотип «M1NSK».

Умельцы уже делают тюнинг
Умельцы уже делают тюнинг

На данный момент предприятие работает по полному циклу производства. Благодаря этому на территории завода имеется собственная лаборатория, в которой проводятся различные испытательные исследования и разрабатываются новые модели различной техники.

Старая новинка: Minsk C4 300

На отечественном рынке мотоцикл Minsk C4 300 начал продаваться в октябре прошлого года. Кому-то это может показаться странным, ведь мотоциклисты выходят на дороги в конце весны. Это действительно так, однако многие покупают технику заранее, так как в таком случае ее удается купить по более низкой цене. Несмотря на то, что цены выросли, данные транспортные средства продаются довольно дешево. Средняя их стоимость не превышает 10 тысяч рублей.

Отличительной особенностью данного транспортного средства стали новый дизайн и конструкция двигателя, благодаря которой производителю удалось добиться более высокой мощности. Специалисты рассказали о том, что разработчики решили отказаться от современного дизайна, отдав предпочтении ретро-стилю. Черный цвет стал основным во всей цветовой гамме мотоцикла, а для контура использовался белый.

Помимо этого, серьезным изменениям подверглось и сиденье. Если раньше оно было узким и двусоставным, то сейчас – цельное, как было на моделях, производимых во времена существования Советского Союза. Отмечается, что рельеф сиденья и обивка комплексно проработаны, благодаря чему комфорт во время управления существенно повысился. Однако в этом моменте есть и определенный минус. Дело в том, что его размер просто не позволяет перевозить пассажира, так как для этого просто недостаточно места.

Рулевая группа
Рулевая группа

Особое внимание привлекает и оптика нового мотоцикла. Сперва может показаться, что она классическая, но в действительности это не совсем так. Производитель установил большое количество светодиодов, благодаря чему внешний вид стал более современным. Также появилась и обновленная приборная панель, на которой отображается электронное табло спидометра. У водителей негативные эмоции вызывают только зеркала. Причем смущает не только то, что они маленькие, но и их постоянное дребезжание при движении на высокой скорости.

Техническое оснащение модели

Известно, что основой мотоцикла Minsk C4 300 стала китайская модель Zongshen 174 с одним цилиндром. Однако белорусские производители использовали дополнительные наработки. К примеру, объем увеличен до 283 кубических метров, а также установлено современное водяное охлаждение. Стоит отметить, что в данном ценовом сегменте оно встречается крайне редко. Мощность двигателя составляет 29 лошадиных сил, а максимальная скорость движения зафиксирована на отметке 130 километров в час.

По сравнению с предшественником, новый автомобиль стал мощнее, а езда на нем – более динамичной. Одноцилиндровые моторы получили весьма нехорошую славу за счет того, что при движении на достаточно высокой скорости они начинали сильно вибрировать. Но белорусский производитель смог решить и эту проблему, установив дополнительно балансировочный вал.

Вид в глаза
Вид в глаза

Многие мотоциклисты огорчились из-за того, что силовая часть не была оснащена шестиступенчатой коробкой переключения передач. На данный момент трансмиссия предлагает только пять передач, но этого не хватает для того, чтобы воспользоваться максимальным потенциалом данного транспортного средства. Некоторые все же нашли способ решить эту проблему, заменив звезды.

В лучшую сторону водители отмечают увеличение топливного бака до 18 литров. Согласно имеющейся информации, средний расход топлива составляет 3-4 литра на 100 километров, благодаря чему запас хода удалось сделать действительно большим. Помимо этого, такой большой бак не повлиял на габариты транспортного средства и его вес, который составляет всего 156 килограмм.

Специалисты утверждают, что белорусским производителям вновь удалось удивить многих. Они выпустили отличный мотоцикл, который сохранил высокую маневренность при езде в городских условиях. Разработчики смогли даже сделать так, что движение по плохим дорогам стало менее сложным. Для этого они установили в передней части мотоцикла вилку перевернутого типа.

Модно молодежно
Модно молодежно

Однако без нюансов все же не обошлось. Проблемы вызывает новая тормозная система. Водители утверждают, что для такого достаточно мощного мотоцикла она слишком слабая. Из-за этого процесс торможения может затянуться, что крайне негативно сказывается на безопасности участников движения, так как может привести к опасному дорожно-транспортному происшествию.

И все же основным достоинством белорусских мотоциклов является их стоимость. Покупатели могут приобрести определенные модели достаточно дешево. Сейчас на рынке довольно много различных предложений. Необходимо лишь выбрать понравившуюся модель, после чего обсудить все детали с продавцом и наслаждаться покупкой. Белорусские модели позволят получить хорошие впечатления и незабываемые эмоции от управления мотоциклом, а для некоторых – вспомнить самые счастливые моменты своего юношества.

А Вы хотели бы погонять на новом Минске?

Пишите в комментариях! 👇