Найти в Дзене

Процедура техосмотра развод на деньги? Проверяю на практике

С недавних пор технический осмотр транспорт средств в России перестал быть обязательным. Во многих пабликах тогда написали, что его полностью отменили. На самом деле, просто поменялись правила прохождения. После вступления в силу изменений, проходить техосмотр и получать диагностическую карту нужно только тем, кто использует автомобиль для коммерческой деятельности. Таксистам эта процедура по-прежнему необходима, да и при оформлении полиса ОСАГО у вас наверняка спросят, зачем вам автомобиль. Но ещё несколько лет назад я сам проходил эту процедуру, поэтому могу поделиться своим собственным опытом. Мой визит на станцию технического осмотра пришёлся именно на тот период, когда в силу вступили новые правила. Долгое время в России технический осмотр оставался банальной формальностью. Многие водители спокойно ездили без этого документа, а для его прохождения даже не нужно было ездить на станцию. Конечно, получение диагностической карты было незаконным, но такова суровая реальность. Помощь в
Оглавление

С недавних пор технический осмотр транспорт средств в России перестал быть обязательным. Во многих пабликах тогда написали, что его полностью отменили. На самом деле, просто поменялись правила прохождения.

После вступления в силу изменений, проходить техосмотр и получать диагностическую карту нужно только тем, кто использует автомобиль для коммерческой деятельности. Таксистам эта процедура по-прежнему необходима, да и при оформлении полиса ОСАГО у вас наверняка спросят, зачем вам автомобиль. Но ещё несколько лет назад я сам проходил эту процедуру, поэтому могу поделиться своим собственным опытом.

с компа осмотрщика
с компа осмотрщика

Необходимо все фиксировать

Мой визит на станцию технического осмотра пришёлся именно на тот период, когда в силу вступили новые правила. Долгое время в России технический осмотр оставался банальной формальностью. Многие водители спокойно ездили без этого документа, а для его прохождения даже не нужно было ездить на станцию.

Конечно, получение диагностической карты было незаконным, но такова суровая реальность. Помощь в прохождении ТО даже без участия водителя и автомобиля, предлагали все кому не лень. Лично я не раз слышал подобные предложения от своего страхового агента. А моему приятелю предложили получить диагностическую карту в магазине, куда он приехал купить покрышки.

Он просто случайно обмолвился с продавцом, что ему нужно пройти ТО, и тот предложил «знакомого», который может решить этот вопрос. Естественно, за финансовое вознаграждение.

Видя, какая ситуация сложилась на этом рынке, как только полномочия проводить осмотр автомобилей передали в частные руки, власти решили навести порядок. Так с марта 2021-го года была установлена обязательная фиксация. Сотрудники станций, проводящих ТО, должны фиксировать каждый автомобиль.

Я порылся в сети, и нашел десяток предложений по покупке диагностической карты дистанционно, которые всё ещё оставались актуальными. Но в тот момент я решил, что хочу попробовать ощутить на себе все прелести прохождения этой «увлекательной» процедуры. Записался на ближайшую станцию, и в назначенный срок приехал.

Все началось с порога

То, что процедура изменилась, её понял уже в тот момент, когда просто подъехал в бокс. Ко мне тут же подошёл сотрудник станции, который начал снимать на видео мой автомобиль с различных ракурсов.

«Фотосессию решили устроить или для промо потом использовать собираетесь? Хотелось бы получить процент», - пошутил я.

Сотрудник мне пояснил, что теперь это обязательная процедура. Само видео никуда не будет отправляться, а вот его отдельные кадры, где отлично читаются номерные знаки и различим цвет автомобиля, загрузят в специальную базу.

Вот что тут видно?
Вот что тут видно?

Интересный момент. VIN-номер автомобиля фиксировать не стали. Сотрудник сообщил, что он не входит в список обязательных для внесения данных.

Как только я заехал внутрь, ко мне подошёл местный механик. И, как вы понимаете, тут начались «разговоры». Оказалось, что никаких записей в процессе делать никто не будет. Осматривал механик автомобиль или нет – никто не узнает. Об этом буду знать только я и сотрудники станции.

Вот вам и изменения. Как и раньше, можно легко «решить» вопрос, и ваш визит окажется простой формальностью.

Оно и понятно, ведь механикам не особенно интересно лишний раз копаться в автомобиле и искать его неисправности. Особенно, если каких-то явных проблем нет. Да и контролировать их, по крайней мере на тот момент, никто не собирался. Оформили отчет, приложили пару фотографий, что автомобиль действительно приехал на станцию – и достаточно.

В каком он техническом состоянии находится? Да кого это волнует, кроме самого водителя. Ну и страховую компанию. А для неё мне все необходимые документы дали.

Обычная СТО
Обычная СТО

И что поменялось?

Напомню, что я проходил процедуру технического осмотра несколько лет назад. На тот момент правила о необходимости фиксации только ещё начинали действовать. Уверен, что в законе был предусмотрен переходный период, за время которого станции должны были обзавестись средствами фиксации.

Как это часто бывает, на бумаге все выглядит весьма красиво. Владелец записывается, приезжает, его автомобиль осматривают, он получает заключение и документы.

На деле же выходит, что все слишком поверхностно и без особой эффективности. Ну вот сделали сотрудники станции несколько фотографий. И что там на них можно понять? Если на автомобиле нет какого-то экзотического тюнинга – ничего в глаза сразу и не бросается. А то, что у него глушителя в этот момент нет, или тормоза не работают – по фото не видно.

Предположим, на станции появилась камера, которая ведёт непрерывную фиксацию. Вот только тут возникает два вопроса.

Во-первых, где хранить и кому передавать этот огромный массив информации. Видеозапись – это не несколько фотографий. Она будет занимать много места на диске, а если их будет 100 или 1000. Где и кто будет их собирать и хранить?

Во-вторых, кто будет платить за дополнительное оборудование, которое придётся покупать станциям СТО, чтобы соответствовать требованиям. Вряд ли владельцы выделят деньги из собственного карманы. Расходы переложат на клиентов, включив в стоимость услуг.

Неформат? Лезь наверх
Неформат? Лезь наверх

Да и кто там знает, что механик обнаружил во время проверки. По записи же не видно, работают тормоза или нет. Ну посмотрел он, или сделал вид, что посмотрел. Потрогал купюру в своем кармане, а в документах записал, что неисправностей не выявлено.

Вот и выходит, что процедура так и осталась формальностью, наполненной коррупцией. Возможно, за те несколько лет, что я там не был, ситуация существенно поменялась.

А Вы как думаете, для чего изменили процедуру осмотра?

Пишите в комментариях! 👇