- Вы, детки, молодцы, конечно! Ничего не скажешь! Уже вторую квартирку собрались покупать. Рада за вас, но не от всей души, - покачала головой Анна Фёдоровна.
Оля посмотрела на свекровь, совсем не понимая, что же её расстроило. Они с мужем старались, работали, да и деньги на сомнительные развлечения не сливали. Их сыну, Владику, недавно исполнилось шесть лет, и супруги задумались о рождении второго ребёнка. Квартира была трёхкомнатная, заработки неплохими, поэтому планировали купить сейчас одну квартиру для Владика, а потом копить на ещё одну для второго малыша. Пусть он пока и был только в планах. А если не получится родить, возможно, возьмут девочку из детского дома. Такая мысль у супругов тоже проскальзывала. Если у них есть возможность, то почему не подарить счастливое детство ещё одному малышу?
- Анна Фёдоровна, почему же вы так реагируете? Мы ведь с Колей стараемся.
- Стараетесь. Молодцы, конечно, но нельзя забывать и о семье своей, а вот мой сын позабыл, наверное, что у него ещё мать и сестра есть. Сынок, скажи честно, ты о нас совсем не задумывался?
Ольга немного напряглась. Она совсем не понимала, к чему клонит свекровь и почему говорит так загадочно.
- Мам, ну ты что начинаешь-то? Я совсем тебя не понимаю! Всё ведь нормально у вас. Вы с Таней ни в чём не нуждаетесь. Если что-то нужно, то лучше говорить прямо. Неужели, у вас проблемы с продуктами или чем-то ещё?
Николай и сам удивился. К чему мать клонит – он не понимал. Сестра старшая у него работала, денег получала пусть и не много, но жила в квартире, которую ей оставил бывший муж. Мать тоже не бедствовала.
- Да я прямо говорю вроде бы. Вам две квартиры не много будет? Вы их мариновать в банке собрались, что ли? Куда столько?
- Владик ведь подрастает, - постаралась избавиться Ольга и улыбнулась, глядя на свекровь.
- До «Владик подрастает» ещё как до луны. Не говори глупостей, Оль, Влад ещё ребёнок. Серьёзно решили ему квартиру купить? Может, он сразу туда и переедет?
Обычно родители поддерживают детей, радуются, что те приобретают недвижимость. Вот родители Ольги полностью поддерживали их и были на их стороне. Почему Анна Фёдоровна просто не могла порадоваться за супругов оставалось для обоих секретом.
- Почему переедет? Мы будем сдавать квартиру пока, а деньги пойдут на сберегательный счёт. К восемнадцати годам накопится как раз на обучение. А потом Влад сможет сделать там ремонт и жить. Всё-таки я считаю это правильной позицией – обеспечить будущее своего ребёнка. Не будет ведь он с нами до старости жить.
- А ему зарабатывать не надо будет? Или хотите лентяем вырастить? Я такого не понимаю! Вот вечно родители пытаются себя хорошенькими и заботливыми выставить, а потом из детей вырастает непонятно что. Они потому по подъездам и ошиваются, что о будущем заботиться не надо. Квартирка есть и хорошо.
- Ладно, мам. Мы тебя услышали, хоть и не поняли, - нахмурился Николай. – Почему ты завела такие речи – остаётся загадкой, но мне интересно вот что… Если ты так против покупки нами квартиры, во что же ты предлагаешь деньги тогда вложить?
- Помоги сестре купить дачу у моря! Она так мечтает, работает без продыху. И ей хорошо, и мне полезно – морской климат знаешь как здоровье укрепляет?
Николай потерял дар речи, а об Ольге вообще нечего было сказать в это мгновение. Пожертвовать возможностью приобрести квартиру своему сыну и помочь сестре Николая приобрести дачу на море? Может, супруги тоже хотели дачу на море? Но они считали более рациональным решением обеспечить будущее сыну, тем более возможности для этого были.
- Мам, ты извини, конечно, но ты сейчас бред говоришь. Моя сестра не на улице живёт, чтобы нам помогать ей покупать жильё. К тому же, она взрослый человек. Старшая, между прочим. Почему это мы с Олькой должны пахать, чтобы ей дачу на море купить? Это ведь бред!
- Да потому что она твоя сестра. Тебе повезло в жизни больше чем ей. Она и так страдает, что Бог обделил её счастьем материнства и с мужиками не повезло. У неё депрессия, между прочим. А такое состояние нужно лечить! Подумай хорошенько. Сыну вашему квартира может и не пригодиться, а вот сестру ты можешь спасти здесь и сейчас.
Сильнее всего Ольгу поразило то, что свекровь говорила в её присутствии так, словно невестки и не было рядом. Она обсуждала, куда сын должен потратить свои накопления так, словно только он вкладывался, а Ольга вообще никаким местом, да и права голоса в семье она не имеет, и должна принимать любое решение мужа. Возможно, Ольга согласилась бы помочь, если сестра мужа жила на улице, но ведь у неё квартира осталась! А то, что девушке не повезло с мужчинами, так ведь это только её вина. Ей всегда говорили, чтобы она присмотрелась к своему избраннику получше, но она обращала внимание только на тех, кто всегда обжигал её сердце. Спокойные домашние парни никогда её не интересовали. Теперь пожинала плоды. И кто в этом виноват? Ольга? Или Николай? Уж не им отвечать за депрессию беспечной женщины. Анна Фёдоровна своими требованиями сильно разочаровала. Встав из-за стола, Ольга пожаловалась на головную боль и ушла, оставив мужа наедине с матерью, всё равно говорили так, словно её не было рядом. Она решила, что муж сам должен объяснить матери, для чего им нужны деньги. Скоро ещё нужно будет ехать в сад за Владом, а потом отвозить его в бассейн. На всё уходило немало денег, ведь сын ходил на подготовительные занятия, в разные кружки. Свекровь никогда не спрашивала, нужна ли им помощь даже не финансовая, а элементарно отвезти куда-то ребёнка, а теперь выдвигала такие требования, что волосы дыбом вставали.
- Мам, ты разговор завела, конечно. Вон Олю расстроила. Ну ты чего? Мы думали, что ты порадуешься. Внука твоего жильём обеспечим.
- Я своё мнение высказала. Решать вам, конечно. Однако моя точка зрения до тебя донесена. Подумай, что однажды может придётся обратиться за помощью ко мне или сестре, и мы тоже отвернёмся от тебя, как ты сейчас отворачиваешься. Ей важно сейчас отвлечься. Она нуждается в развлечениях и море. А вот сын ваш ни в чём не нуждается. Растите баловня.
Разговаривать дальше с матерью Николаю не хотелось. Исполнять её требование он всё равно не собирался. Сестра у него была как та попрыгунья стрекоза. Она никогда не стремилась к чему-то, чтобы заработать самостоятельно. Даже сейчас мечтала о домике у моря, выедала мозг матери, но не копила деньги, а растрачивала их на вещи и различные побрякушки. Она рассчитывала, что если не мать раскошелится и найдёт способ исполнить её мечту, то это сделает очередной ухажёр, да только молодость постепенно уходила, и богатые ухажёры интереса к женщине почти не проявляли.
Ожидаемо, Анна Фёдоровна обиделась на сына и невестку, но те всё равно поступили по своему, и как только им подвернулся подходящий вариант, поспешили приобрести однокомнатную квартиру. Супруги были единодушны в своём решении обеспечить будущее детям, чтобы им не приходилось скитаться по съёмным квартирам и был хоть какой-то старт на будущее, когда они начнут твёрдо вставать на ноги и жить самостоятельно.
На море купить дачку своей дочери Анна Фёдоровна не смогла, но та вроде как нашла себе вдовца старше себя на пятнадцать лет, уехала к нему, а спустя месяц вернулась с очередной «депрессией» и ей захотелось на этот раз дом на вершине горы. Николай только с отчаянием горько посмеялся на очередное высказывание матери, что его сестру нужно срочно «спасать». Сколько таких кругов ей потребуется, пока, наконец, не остепенится и не поймёт, что живёт неправильно?
Ольга всё-таки забеременела. Они с Николаем узнали, что ждут девочки и очень порадовались этой новости. Теперь они планировали накопить на квартиру для дочери, а потом, возможно, купят себе дачу на море. Но это будет позднее, а пока они просто жили и радовались тому, что имели в отличии от сестры Николая, мечтавшей о большем и терявшей то, что имела.