Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

На что конкретно влияют сила, ловкость, живучесть и магия в игре "Diablo 2". Подробный разбор

Оглавление

Всем ностальгический привет! Основными параметрами в игре "Diablo 2" являются сила, ловкость, живучесть и энергия. Каждый из этих параметров влияет на определенные характеристики персонажа, а с получением каждого нового уровня нам дадут 5 дополнительных очков, которые мы должны будет распределить между этими параметрами.

Конечно же, большинство геймеров примерно знают, на что какой параметр влияет, но в данное статье я хотел бы подробнее осветить этот вопрос и более конкретно рассказать о том, на что именно влияют эти параметры, и как нужно рассчитывать характеристики.

Сила

Сила - это главный параметр для персонажей ближнего боя, таких как варвар и паладин. Конкретно, сила влияет на урон оружием ближнего боя, а также на ношение тяжелого оружия и доспехов. Именно поэтому в начале игры варвар имеет 30 очков силы, а паладин - 25.

-2

Как я уже и написал, сила напрямую влияет на урон, наносимый оружием ближнего боя. Рассчитывается урон по следующей формуле:

Минимальный урон = Минимальный урон оружия * (Сила + 100) / 100
Максимальный урон = Максимальный урон оружия * (Сила + 100) / 100

То есть, если урон вашим оружием составляет 10-20, а ваша сила равна 50 единицам, то наносить вы будете 15-30 единиц урона за один удар.

Кстати, максимальное требование силы, которое можно только встретить к предметам на просторах игры - 253 единицы.

Ловкость

А вот ловкость это довольно важный параметр для всех персонажей, но все же особенно для воинов и стрелков. Ловкость - это довольно оширный параметр, который влияет на кучу характеристик, а именно:

  • Уровень атаки (насколько часто герой будет попадать по врагу). Минимальное значение - 5%, максимальное - 95%;
  • Уровень защиты (способность героя отбивать удары). Минимальное значение - 5%, максимальное - 95%;
  • Блокировка щитом. Если щита нет, то блокировка будет равна нулю;
  • Урон из луков, арбалетов и некоторых видов оружия ближнего боя, таких как дротики, кинжалы и когти ассасина.
-3

Для того, чтобы рассчитать шанс попадания по монстру, нужно воспользоваться следующей формулой:

100 * AR / (AR + DR) * 2 * alvl / (alvl + dlvl), где AR - рейтинг атаки, DR - рейтинг защиты, alvl - уровень нападающего, dlvl - уровень защищающегося.

Что касается уровня защиты, то он будет зависеть от ловкости/4 и защиты вашей брони.

Блокировка щитом - это дополнительная защита от атак врагов. Причем, сам шанс блока щитом нужно рассчитывать по отдельной формуле:

(шанс блока самого щита * (ловкость - 15)) / (уровень персонажа * 2)

Ну и не забудем про урон от луков и арбалетов, которыми чаще всего пользуется амазонка, а также некоторых видов оружия ближнего боя, которые я указал ранее. Рассчитывается все это дело по следующей формуле (только для луков и арбалетов):

Минимальный урон = Минимальный урон оружия * (Ловкость + 100) / 100
Максимальный урон = Максимальный урон оружия * (Ловкость + 100) / 100

Так что, как видите, ловкость - это все же действительно весьма важный параметр, на который не стоит забивать.

Живучесть

Живучесть героя влияет на два параметра, а именно на количество очков здоровья и на выносливость (бег, он же Stamina).

-4

Начисление очков жизни за каждое очко живучести зависит от класса персонажа. Воины получают больше очков жизни за каждое очко живучести:

  • Варвар +4 очка здоровья;
  • Паладин, амазонка и ассасин +3 очка здоровья;
  • Некромант, волшебница и друид +2 очка здоровья.

Что касается выносливости, то все персонажи получают +1 очко за каждую живучесть. Лишь ассасин получает по 1,25 очков staminа за каждую живучесть.

А вот на регенерацию жизни живучесть, к сожалению, никак не влияет. Тут нам помогут только предметы.

Энергия

Ну и последний параметр - это энергия. Энергия отвечает только за количество маны персонажа, поэтому большинство игроков вкладывают в ману меньше всего очков. Разве что магам (волшебница, некромант и друид) мана все будет нужнее, нежели воинам. Кроме того, у волшебницы есть отдельное заклинание "Щит маны", благодаря которому после удара по ней вместо части жизней будет расходоваться часть маны.

-5

И именно от класса персонажа будет зависеть, сколько маны он получит за каждое очко энергии:

  • Волшебница, некромант, друид: +2 очка;
  • Ассасин: +1,75 очков;
  • Амазонка и паладин: +1,5 очка;
  • Варвар: +1 очко.

Ну а на сегодня у меня все. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ,чтобы не пропустить выхода новых статей про культовые игры прошлого.

Также, рекомендую вам почитать и другие мои статьи про игру "Diablo 2". Уверен, вам будет интересно.