Найти в Дзене
EPLACID / ЕПЛЭСИД

Яндекс Музыка и технология Нитро. Bandlink забрал питчинг Яндекс Музыки

Яндекс Музыка представила новую технологию Нитро, направленную на помощь начинающим артистам в продвижении их музыки и привлечении первых слушателей. Нитро использует нейросеть для анализа звучания каждого трека и создания его аудиовектора — визуального представления звука. Далее алгоритмы подбирают аудиторию, которой может понравиться трек, основываясь на схожести аудиовекторов, и рекомендуют композицию этой группе слушателей. Закрытое тестирование технологии стартовало осенью 2023 года, и с тех пор более 600 артистов воспользовались этой возможностью, увеличив среднее количество прослушиваний в 22 раза. Технология Нитро ориентирована на музыкантов с аудиторией не более 5 тысяч слушателей в месяц на Яндекс Музыке. Чтобы попасть в Нитро, необходимо загрузить свой релиз на платформу и пройти процедуру питчинга через BandLink. Процесс питчинга в Яндекс Музыке был обновлен и перенесен из Яндекс Справки в BandLink. Новая форма для питчинга стала проще и удобнее, теперь в ней нужно указать
Оглавление

1. Запуск технологии Нитро от Яндекс Музыки

Яндекс Музыка представила новую технологию Нитро, направленную на помощь начинающим артистам в продвижении их музыки и привлечении первых слушателей. Нитро использует нейросеть для анализа звучания каждого трека и создания его аудиовектора — визуального представления звука. Далее алгоритмы подбирают аудиторию, которой может понравиться трек, основываясь на схожести аудиовекторов, и рекомендуют композицию этой группе слушателей. Закрытое тестирование технологии стартовало осенью 2023 года, и с тех пор более 600 артистов воспользовались этой возможностью, увеличив среднее количество прослушиваний в 22 раза.

Технология Нитро ориентирована на музыкантов с аудиторией не более 5 тысяч слушателей в месяц на Яндекс Музыке. Чтобы попасть в Нитро, необходимо загрузить свой релиз на платформу и пройти процедуру питчинга через BandLink.

2. Обновление инструмента «Питчинг в Яндекс Музыке»

Процесс питчинга в Яндекс Музыке был обновлен и перенесен из Яндекс Справки в BandLink. Новая форма для питчинга стала проще и удобнее, теперь в ней нужно указать только один обязательный элемент — ключевой трек нового релиза. Подробная инструкция доступна в материале.

В проекте BandLink Спотлайт произошли изменения: приглашены эксперты для отбора кейсов и добавлены гранты на креативное продвижение. Среди экспертов — музыкальный журналист Николай Редькин, артист i61 и сооснователь лейбла Zion Дионисий Саттаров. Теперь можно предлагать идеи для креативного промо, а команда BandLink поможет с их реализацией и финансированием до 150 тысяч рублей. Питчинг открыт как для артистов, так и для лейблов. Идеи принимаются до 6 августа.

В аналитике BandLink появился новый раздел, посвященный анализу продвижения свежих релизов. Здесь можно увидеть данные о слушателях, прослушиваниях и лайках за первые 28 дней после выхода релиза. Информация обновляется несколько раз в день и находится в разделе статистики Яндекс Музыки. Для доступа к данным необходимо пройти верификацию.

5. Статистика из TikTok в разделе Фанбаза

Раздел Фанбаза в аналитике BandLink теперь включает данные о слушателях в TikTok, наряду с данными из Spotify, Яндекс Музыки, YouTube и VK. Для подключения TikTok нужно зайти в Фанбазу, выбрать TikTok в поле с площадками под графиком «Динамика Фанбазы» и добавить полную ссылку на профиль, например: https://www.tiktok.com/@halsey. Подробности доступны в телеграм-канале BandLink. Раздел Фанбаза доступен только верифицированным пользователям.

Теперь смартлинки, созданные через телеграм-бот BandLink, отображаются в личном кабинете артиста на платформе. Это позволяет управлять страницей релиза и отслеживать аналитику. Чтобы смартлинк появился в кабинете, нужно перейти по ссылке, полученной от бота вместе со смартлинком.