Не умеют родственники чужому счастью радоваться и не умеют родственники выбор своего взрослого ребёнка принимать. Особенно, когда выбор неправильный с общественной точки зрения.
Например, жил сын с женой, добра наживал, детей воспитывал, а потом одна любовь прошла, и другая встретилась.
Что начнётся сразу? Вой на болотах поднимется.
И в глаза людям стыдно смотреть, и имущества жалко, которое после развода жене отойдёт.
Совместно нажитое же имущество, которое не разделишь и пользоваться которым не будешь. Не выселять же женщину с детьми на улицу и требовать с женщины с детьми компенсации за свою долю совесть не позволяет.
Имущество потерять для многих страшнее, чем в глаза людям смотреть. Хотя и общественного осуждения народ боится. Особенно тогда, когда речь о жизни своего взрослого ребёнка идёт. Негоже разводиться. Негоже семью бросать. Негоже несколько раз в жизни влюбляться. Негоже мать на старости лет позорить.
Самое забавное, что систематические загулы позором не считаются. Погулял, как кот, которому орать под чужими окнами хочется, да назад к жене вернулся. И квартирка цела, и дети с отцом растут, и в глаза людям смотреть не стыдно.
Сколько таких пар, что один раз влюбились, один раз женились и всё? Раз, два и обчëлся. В большинстве своём семьи по залету строятся, хотя институт семьи иное предполагает. Сначала – брак, потом – беременность.
Что можно требовать от изначально неверной модели? Ничего от изначально неверной модели требовать нельзя, и народ ничего и не требует.
Разрешают мужчинам «погуливать» под предлогом, что он – мужчина, что ему надо. А зачем надо? Затем, наверное, чтобы в квартирке совместно нажитой душа в душу жилось с женщиной, которая женой стала, потому что забеременела нежданно-негаданно. Потому изменяют женам многие, а уходят от жен единицы. Закрывает на измены общественность глаза, а уход из семьи – событием трагическим делает.
Для того, чтобы втихаря от жены налево бегать, не нужно подвигов совершать. Жены многие лицензии на измены мужьям выдают. Все изменяют, все так живут. Лишь бы зарплату домой приносил.
Для того, чтобы от жены уйти к другой женщине, характер нужен и сила воли. Родственники осуждают и уговаривают дать заднюю. Общественность пальцем показывает. Жена слезы льёт и причитает, на кого её оставляют. Не каждый такое выдержит, хотя такой исход более честен и естественен, нежели систематические измены.
Прошла любовь? Полюбил другую? Не стоит никого мучить, потому что каждый участник любовного треугольника страдает по-своему, хотя и утешает себя по-своему тоже.
- Жена считает, что она – главная женщина, потому что муж всегда возращается к ней.
- Любовница понимает, что уйти от жены – получить проблемы с родственниками и потерять то, что нажито непосильным трудом. Жена для любовницы – женщина, с которой её герой должен жить вынужденно.
Много лет отношения в любовном треугольнике тянуться могут.
Много лет, которые люди просто вычеркивают из жизни, потому что уходить из семьи нельзя, а изменять – можно. Наоборот должно быть. Изменять – нельзя, а уходить из семьи – пожалуйста. Семья – не колония строго режима. Создаётся и разрушается по желанию сторон.