Школьное лето в 16 лет – это наверняка было ярко и в вашей жизни, да?
Ламин Ямаль вот только что стал самым молодым, кто забил на Евро, на чемпионатах мира более юных голов тоже не было.
А как было у тех, кто не успел к такому возрасту пробиться в сборную?
Люба Курчавова: стрессовала от Достоевского и Толстого
Мое лето в 16 лет состояло из жуткого стресса.
Я выбирала университет, особо не зная, чего хочу. К концу августа решила: хочу стать лингвистом (что бы это ни значило в тогдашней моей голове). Какой университет? Конечно, филфак СПбГУ. Больше ничего не рассматривала. Посчитала: чтобы попасть на бюджет, ЕГЭ по литературе, английскому и русскому нужно сдать на 280+ баллов.
Вот тут-то и начался стресс: я думала, как это сделать. За английский и русский я не боялась, а вот литература приводила в ужас. Поэтому с августа сидела дома, читала толстые русские романы и каждый день учила стихотворения.
Никакой беззаботности и счастья – только Достоевский, Толстой и Пушкин.
Глеб Чернявский: по ночам рубился в контру
В 16 лет меня волновали две вещи – футбол и контр-страйк (про алкоголь и девушек даже не думал, кстати).
Правда, уже было понятно, что со спортивной карьерой не сложится, а вот с киберспортивной были все шансы.
Поэтому лето-2006 – одно из любимых. Каникулы между 10-м и 11-м классом, тотальный отказ от дачи и бесконечная игра в контр-страйк до глубокой ночи в команде.
Какое же счастливое время – вот бы на денек туда окунуться. И снова встретить рассвет, удерживая плэнт B на карте de_dust2.
Паша Тихонов: адаптировался в универе (хуже Ямаля в сборной)
В то лето я сменил школу на университет по странному маршруту – из Краснодарского края в Минск.
Поступив, выяснил удивительное: я на два года младше всех однокурсников – мне 16, а им 18. Дело в том, что в России я учился в средней школе 10 лет, а в Беларуси была 11-летняя система, к тому же я пошел в первый класс в шесть лет, так как родился в ноябре. Тогда разница в возрасте мне казалась космической – примерно как между Ямалем и Хесусом Навасом.
Более того, даже пришедшие на следующий год первокурсники почти все были старше меня, второкурсника.
Ямаль, кстати, с адаптацией во взрослой команде справился лучше.
Денис Пузырев: строил баррикады в центре Питера!
16 лет мне исполнилось 18 августа 1991-го. В этот день я был в Питере на даче.
Сам день рождения не был чем-то примечательным, но на следующий день у меня была стрела со знакомыми панками, которые тусили на паперти Казанского собора. Рано утром, никому ничего не сказав, я добрался на электричке до Финляндского вокзала.
Уже в электричке были какие-то разговоры, что в стране переворот, но, только добравшись до Невского, я убедился, что так и есть. На Невском я встретил своих приятелей, они тащили огромный моток ключей проволоки (фиг знает, где они ее взяли). Я пошел за ними, скоро мы оказались около Мариинского дворца, где заседал Ленсовет.
Что делать и как оно дальше сложится, было неясно. И мы стали действовать по программе «в любой непонятной ситуации строй баррикаду». От площади расходилось много улиц – как лучи. Нам досталась рядом с гостиницей «Астория». Как-то само по себе возникло соревнование на лучшую баррикаду. И лучшая была, конечно, у нас!
У нас был какой-то лом, с его помощью мы корчевали из асфальта телефонные будки и кидали их на нашу баррикаду. А еще напротив «Астории» был расселенный дом, и мы заносили на верхний этаж коктейли Молотова, чтобы скидывать их на наступающие танки. Танков, впрочем, не случилось. Наступавшая на Питер дивизия тормознула где-то под Гатчиной, и все наши приготовления оказались невостребованными. Но вряд ли кто об этом жалел.
Три дня и две ночи на баррикадах были идеальной инициацией, когда ты переходишь из состояния ребенка в взрослую жизнь. Такое сложно забыть.
Ярик Сусов: уже писал про футбол и общался с Бакаевым
Мне было 16 в 2016-м. Тогда я закончил 9-й класс и пошел работать. Так уж вышло, что сразу в спортивную журналистику.
Во время Евро-2016 написал первые тексты и новости, уже в июле впервые пошел на футбол по работе – и общался с Сергеем Родионовым, Денисом Давыдовым и никому не известным Зелимханом Бакаевым из «Спартака»-2.
А потом затянуло.
Только что перечитал свой первый текст. Сейчас он выглядит так забавно и наивно, зато внутри – про политику, экономику и историю вокруг Евро. В общем, за восемь лет темы для материалов и интересы совсем не изменились.
Рассказывайте! Как вы 16-летние проводили свое лето?