1K подписчиков

История краха несостоявшейся империи с уникальной технологией исполнения бесступенчатой трансмиссии.

Аналогично современной автомобильной тенденции перехода от механических коробок передач к более удобной гидроавтоматике, в первом десятилетии прошлого века у автолюбителей возникла потребность в полуавтоматической трансмиссии, работающей без участия водителя. И у автомобильных инженеров того времени было несколько интересных инженерных решений.

Аналогично современной автомобильной тенденции перехода от механических коробок передач к более удобной гидроавтоматике, в первом десятилетии прошлого века у автолюбителей возникла потребность в...

Генри Форд сделал на этом целое состояние, разработав свою версию планетарной трансмиссии для легендарной модели Ford "Т".

Компания Gearless Transmission Co. подошла к концепции полуавтоматической трансмиссии с другой стороны и разработала собственные конструкции, которые нашли применение в нескольких автомобилях, выпускавшихся компанией.

Эта Компания известна своим безредукторным автомобилем, оснащенным одноименной трансмиссией. В этой трансмиссии не использовались маховик и сцепление. Вместо этого в безредукторной трансмиссии применялись фрикционные колеса для движения вперед и назад.

Модель Gearless выпускалась с 1907 по 1909 год. В 1907 году автомобили Gearless выпускались как Model-50, Model-60 и Model-75. В 1908 году компания Gearless выпустила 60-сильный туристический автомобиль и родстер Greyhound.

Кроме того, были выпущены туристический автомобиль Great Six мощностью 75 лошадиных сил и родстер Greyhound. В 1909 году Компания выпускала 12 различных автомобилей. Для своих автомобилей Компания запатентовала и конструкции трансмиссий.

Аналогично современной автомобильной тенденции перехода от механических коробок передач к более удобной гидроавтоматике, в первом десятилетии прошлого века у автолюбителей возникла потребность в...-2

Безредукторная трансмиссия обеспечивала две скорости без использования каких-либо шестерёнчатых пар, причем высокая скорость была прямой, а элементы переключения вращались как единое целое, без внутреннего трения и контакта качения.

Весь механизм переключения вращался как маховик. Он состоял из шести больших специальных войлочных роликов конической формы, вращающихся на внешнем и внутреннем конусах.

Эти два конуса взаимодействовали с подвижной двусторонней цельнолитой муфтой, которая перемещалась в крайнее переднее положение для придания низкой скорости и в крайнее заднее положение для придания обратной скорости.

Внутренний конус постоянно прижимался к внешнему конусу с помощью пружины, чтобы всегда обеспечивать трение, достаточное для вращения шести конических роликов без проскальзывания на малой скорости и при движении назад.

Аналогично современной автомобильной тенденции перехода от механических коробок передач к более удобной гидроавтоматике, в первом десятилетии прошлого века у автолюбителей возникла потребность в...-3

Преимущество такой трансмиссии заключалось в отсутствии трения при переключении передач на высокой скорости или в прямой передаче, в зацеплении с трением качения, а также в зацеплении с трением качения на низкой скорости и в реверсе.

Конические ролики удерживались сбоку в обойме большого диаметра и прижимались к конусу из серого чугуна, закрепленному на продолжении вала двигателя. На противоположных сторонах они прижимались к конусу с внутренней поверхностью, также из серого чугуна, который соединялся с выходным валом двигателя.

Углы конуса, ролика и чашки были таковы, что эти три элемента вращались вместе без скольжения и, следовательно, без трения скольжения. Чтобы избежать проскальзывания роликов на конусе или в чашке, к чашке конуса прикладывалось сильное давление пружины, чтобы заставить ее двигаться в сторону ведущего конуса, этого давления было достаточно, чтобы двигатель мог перемещать поверхности роликов по конусу или в чашке.

Выпускаемая в двух размерах для легких и тяжелых автомобилей, эта трансмиссия могла использоваться как с валом, так и с цепным приводом. Эта уникальная конструкция создавала меньшую нагрузку на ходовую часть автомобиля, чем многие другие системы переключения передач того времени.

Аналогично современной автомобильной тенденции перехода от механических коробок передач к более удобной гидроавтоматике, в первом десятилетии прошлого века у автолюбителей возникла потребность в...-4

Несмотря на высококачественную конструкцию и широкую популярность автомобилей Gearless, со временем Компания столкнулась со значительными финансовыми трудностями.

После реструктуризации в 1908 году и выпуска менее дорогого четырехцилиндрового автомобиля, оснащенного стандартной трансмиссией, Компании удалось дожить до 1909 года.

Однако все меры, предпринятые для спасения Компании, оказались тщетными, и осенью того же года она прекратила свою деятельность.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/