75,9K подписчиков

Тотальный провал и неудача: объясняю, почему иранский автопром так и не сыскал успеха у россиян

387 прочитали

Всем привет, мои уважаемые читатели. Большинство из нас уже прекрасно знакомы с так называемой китайской автоэкспансией. Она никого не удивляет и люди приняли избыточное нашествие на отечественный торговый плацдарм со стороны Поднебесной, как должное – именитые бренды ведь, официально все равно ушли. А им нужна замена – как ни крути, но ездить на чем-то надо. И желательно, чтобы это что-то было новым, а также имело заводскую гарантию. Собственно, именно «китайцы» в этом плане сейчас представляют из себя неплохие варианты. Но ведь, не только российскими и китайскими автопромами живет наш рынок. Есть, даже, индийский. А наиболее загадочный – это автомобили из Ирана. В принципе, кто-то уже имел опыт знакомства с иранским автомобилестроением по модели Iran Khodro Samand, но тогда этот успех был локальным. А вот, с 2023-го года Иран вновь, заявил о намерении вернуться на российский рынок и представил ряд своих моделей в рамках Московского Международного автосалона. Тему я постараюсь раскрыть далее и укажу то, что указал в заголовке.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При этом я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя они обозначать особо не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если статья понравилась. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций и вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.

Иран Ходро Тара.
Иран Ходро Тара.

Итак, возвращаемся к иранскому автопрому. Как я уже говорил, речь о поставке машин из Ирана в Россию всерьез зашла в 2023 году в рамках договоренностей о сотрудничестве. И соответственно, на Московском автосалоне было представлено, даже, несколько моделей – Saipa и Iran Khodro. И они сумели привлечь внимание. Тогда же, иранцы активно заговорили о про вывод авто – уже открыто и можно сказать, что официально.

А потом, пошла череда различных информационных повесток и инфоповодов. Основная их масса была связана с ознакомлением новинок из Ирана. А что по факту, мы имеем сейчас? В настоящий момент дела с позиционированием иранских авто в России совсем плохо обстоят.

Например, модели Saipa вы в продаже попросту, не встретите, хотя на них даже, когда-то объявляли рублевые цены и анонсировали комплектации. Что же касается Iran Khodro, то встречаются единичные экземпляры в продаже, но опять же, ни о какой, даже об относительно массовой экспансии речи даже не идет. То есть, иранское автомобилестроение так и не реализовалось в нашей стране – это тотальная неудача и коммерческий провал. Но почему модели не интересны даже дилерам – которые не привозят их по параллельному импорту, не говоря уже о простых обывателях?

Сайпа Куик.
Сайпа Куик.

Первое – сложности с логистикой. Чисто гепотетически, можно было бы наладить прямые поставки из Ирана в РФ по Каспийскому морю. Но на практике, не все так просто. Во-первых, объемы поставок получаются совсем мизерными. Во-вторых, сами продавцы в Иран отправляться не спешат ввиду тамошних нравов и разности культур. Соответственно, лишь единицы решаются на такой шаг.

Вторая причина неудачи связана с запчастями. Опять же, сами иранцы говорили, что способны, даже, локализовать компоненты для своих машин на территории России. Но почему-то, дальше разговоров дело не пошло. Поэтому, в каталогах сетевых магазинов ничего на тот же Иран Ходро особо и не пробивается по артикулу.

И третье, что мне следует отметить – несмотря на новостные анонсы, никто в большинстве своем, о Сайпа и Иран Ходро не слышал. Соответственно, уровень популярности данных марок близится к нулю.

Закончим на этом. Свое мнение пишите в комментариях. Спасибо за внимание.