ВЕСТНИК МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО СЕЙСМОСТОЙКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
DOI: 10.38054/iaeee-202201 1/2024(13)
Использованием шпренгельного усиления существующих мостовых сооружений железнодорожного транспорта, для повышения грузоподъемности без остановки движения поездов, c использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий на эксплуатирующиие металлические железнодорожные конструкции, с ездой понизу, на безбалстных плитах мостового полотна, пролетеми 33-110 м ( пролетные строения пролетами 33- 55 м) для сейсмоопасных районов Уздин А.М.1, Егорова О.А.2, Коваленко А.И.3
1 ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА IUzdin@mail.ru
2ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I, aylo1@yandex.ru
3Организация Сейсмофонд СПБ ГАСУ spbgasuseismofond@gmail.com
Фонд поддержки и развития сейсмостойкого строительства «Защита и безопасность городов» «Сейсмофонд» при СПб ГАСУ ИНН : 2014000780 ОГРН : 1022000000824 Счет получателя СБЕР № 40817 810 5 5503 1236845 Счет получателя 40817 810 5 5503 1236845 Корреспондентский счет 30101 810 5 0000 0000653 СБЕР карта 2202 2056 3053 9333 тел привязан (911) 175 84-65 Адрес подразделения СБЕР г СПб, пр Испытателей , д 31 корм 1 лит А
Испытательного центра СПб ГАСУ, аккредитован Федеральной службой по аккредитации (аттестат № RA.RU.21СТ39, выд. 27.05.2015), организация"Сейсмофонд" при СПб ГАСУ ОГРН: 1022000000824 ФГАОУ ВО «СПбПУ» № RA.RU.21ТЛ09 от 26.01.2017, 195251, СПб, ул. Политехническая, д 29, организация «Сейсмофонд» СПб ГАСУ 190005, 2-я Красноармейская ул. д 4 ОГРН: 1022000000824, т/ф:694-78-10 https://www.spbstu.ru karta2202200640855233@gmail.com (921) 962-67-78, ( 911) 175-84-65, ( 981) 886-57-42, ( 981) 276-49-92 9219626778@inbox.ru (аттестат № RA.RU.21ТЛ09, выдан 26.01.2017)
Шпренгельное усиление пролетного строенияч мостового сооружения ( RU 2024`106532 Уздина RU 2024106154 Путина RU 2024100823 RU 2024100839 Новокисловодск ) с использованием устроство длягашения ударных и вибрационных воздействий (RU 157977) со сдвиговыми компенсаторами проф ден ПГУПС Уздина А.М ( изобретения №№ 1143895, 1168755, 1174616, 165076, 2010136746, 2550777, 858604 «КОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА ПОСТОЯННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА НЕРАЗРЕЗНОЙ СИСТЕМЫ, ВОССТАНОВЛЕННОГО С ПРИМЕНЕНИЕМ типовых структурных серии 1.460.3-14 ГПИ "Ленпроектстальконструкция", стальные конструкции покрытий производственных» № 2022111669 от 25.05.2022, «Сборно-разборный железнодорожный мост» № RU2022113052 от 27.05.2022, «Сборно-разборный универсальный мост» № RU 2022113510 от 21.06.2022, «Антисейсмический сдвиговой компенсатор для гашения колебаний пролет. строения моста» № RU2022115073 от 02.06.2022
Типовая проектнаяконст рукторская докуменнтация на шпренгельное усиление пролетного строенияч мостового сооружения ( RU 2024`106532 Уздина RU 2024106154 Путина RU 2024100823 RU 2024100839 Новокисловодск ) с использованием устроство длягашения ударных и вибрационных воздействий (RU 157977) пролетного строения металлических железнодорожных мостовс ездой понизу на безбаластны плитах пролетом 33-110 метров Пролетное строение пролетами 33-55 м https://t.me/resistance_test (812)694-78-10 (921) 962-67-78 ( 921) 944-67-10 (981)739--44-97 (911) 175-84-65 spbgasuseismofond@gmail.com spb6947810@gmail.com t91111758465@gmail.com oooseismofond@rambler.ru
Шпренгельное усиление для повышение грузоподъемности пролетного строения металлических железнодорожных мостов с ездой по низу на безбалластных плитах мостового полотна пролетами 33 -110 метров (Пролетное строение пролетами 33 -55 метра) ШИФП 2948358 ОАО "РЖД" 190005, СПб, 2-я Красноармейская ул.д 4 СПб ГАСУ "Сейсмофонд" ОГРН: 1022000000824 ИНН 2014000780 (911) 175-84-65, (921) 962-67-78
(812) 694-7810 6947810@mail.ru t89219626778@gmail.ru https://t.me/resistance_test (921) 944-67-10, (911) 175-8465 sber2202205630539333@gmail.com
Шпренгельное усиление пролетного строения металлических железнодорожных мостов с ездой по низу на безбалластных плитах мостового полотна пролетами 33 -110 метров (Пролетное строение пролетами 33 -55 метра) ШИФП 2948358 ОАО "РЖД" 190005, СПб, 2-я Красноармейская ул.д 4 СПбГАСУ "Сейсмофонд" ОГРН: 1022000000824 ИНН 2014000780
Повышение грузоподъемности мостового сооружения и учебное пособие для студентов строительных вузов пособие по усиление и реконструкция пролетного строения мостового сооружения с использованием комбинированных пространственных структур для сейсмоопасных районов
Тезисы доклада организации "Сейсмоофнд" СПб ГАСУ: "Способ шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм, для сейсмоопасных районов" Для дистанционного доклада на VII t89219626778@gmail.com(921)944-67-10, (911) 175-84-65, т/ф (812) 694-78-10 https://t.me/resistance_test СПб ГАСУ
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ мостового сооружения с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий на эксплуатирующиие металлические железнодорожные мосты, с ездой понизу на безбалстных плитах мостового полотна пролетеми 33-110 м ( пролетные строения пролетами 33- 55 м) для сейсмоопасных районов
А.М. Уздин , О.А. Егорова, И.А.Богданова, А.И.Коваленко, В.К.Елисеева, Я.К.Елисеева, Е.И.Коваленко, Политехнический Университет , ПГУПС, СПб ГАСУ, организация «Сейсмофонд»
Аннотация: В статье способ шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов, рассматривается проблема реконструкции мостовых сооружений, а именно восстановление грузоподъемности, снизившейся в процессе многолетней эксплуатации. Отмечена актуальность исследования, его цели и задачи. Предложена классификация конструкций усиления по различным признакам. Разобраны часто используемые на практике ввиду усилений мостов их достоинства и недостатки. Изложенный материал иллюстрирован фотографиями объектов. Представлен современный способ усиления на основе использования углеродного композита. Отмечены значительные недостатки этого способа для усиления мостов и его модификация, использующая натяжное устройство для закрепления и натяжения углеродных ламелей.
Представлены основные выводы.
Ключевые слова: мост, усиление, реконструкция, шпренгель, углеродный композит, ламель, грузоподъёмность, несущая способность, натяжение.
Перспективы повышения грузоподъемности шпренгельным усилением с использованием устройства для гашения ударных и вибрационных воздействий на основе изобретений проф дтн ПГУПС А М Уздина по рассеиванию пиковых напряжений с использованием сдвиговых компенсаторов для мостовых сооружений и переправ очевидны.
Не имея хорошей методической, научной, технической и практической базы, задачи по быстрому временному восстановлению и повышению грузоподъемности мостовых переходов будут невосполнимы. Это приведет к непредсказуемым потерям во время боевых действий , во время специальной военной операции (СВО)
Доклад для железнодорожных и инженерных войск на совещании представили проекты организации Сейсмофонд СПб ГАСУ по вопросу повышения грузоподъемности аварийных железнодорожных мостовых сооружений с использованием шпренгельного усиления с использованием устройства для гашения ударных вибрационных воздействий и усиления основания пролетного строения металлических железнодорожных мостов с ездой по низу на безбалластных плитах мостового полотна пролетами 33-110 метра мостового сооружения в России http://t.me/resiwstance_test t91111758465@gmail.com 6947810@mail.ru
Шпренгельное усиление пролетного строения металлических железнодорожных мостов с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий, с ездой по низу на безбалластных плитах мостового полотна пролетами 33 -110 метров (Пролетное строение пролетами 33 -55 метра), с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
ШИФП 2948358 ОАО "РЖД" 190005, СПб, 2-я Красноармейская ул.д 4 СПбГАСУ "Сейсмофонд" ОГРН: 1022000000824 ИНН 2014000780
Повышение грузоподъемности мостового сооружения и учебное пособие для студентов строительных вузов разработано организацией «Сейсмофонд» СПбГАСУ по усиление и реконструкция пролетного строения мостового сооружения с использованием комбинированных пространственных структур для сейсмоопасных районов
Прилагаются тезисы доклада организации "Сейсмофонд" СПб ГАСУ: "Способ шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм, для сейсмоопасных районов" Для дистанционного доклада t89219626778@gmail.com (921)944-67-10, (911) 175-84-65, т/ф (812) 694-78-10 https://t.me/resistance_test СПб ГАСУ
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ мостового сооружения с использованием треугольных балочных ферм для сейсмоопасных
А.М. Уздин , О.А. Егорова, И.А.Богданова, А.И.Коваленко, В.К.Елисеева, Я.К.Елисеева, Е.И.Коваленко, Политехнический Университет , ПГУПС, СПб ГАСУ, организация «Сейсмофонд»
Аннотация: В статье способ шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий, и с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов.
Рассматривается проблема реконструкции мостовых сооружений, а именно восстановление грузоподъемности, снизившейся в процессе многолетней эксплуатации. Отмечена актуальность исследования, его цели и задачи. Предложена классификация конструкций усиления по различным признакам. Разобраны часто используемые на практике ввиду усилений мостов их достоинства и недостатки. Изложенный материал иллюстрирован фотографиями объектов. Представлен современный способ усиления на основе использования с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Отмечены значительные недостатки этого способа для усиления мостов и его модификация, с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Представлены основные выводы.
Ключевые слова: мост, усиление, реконструкция, шпренгель, углеродный композит, ламель, грузоподъёмность, несущая способность, натяжение. с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий, и с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой, болтовым креплением, металлической ферме, поглощения пиковых напряжений (нагрузки) , рассеивания напряжений , проскальзывания фланцевых , фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Введение
Развитие автомобильного транспорта в Российской Федерации остается приоритетной задачей и сейчас и в будущем. Железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным только при перевозках на очень большие расстояния. В других случаях выигрыш остается за автотранспортом и по времени, и в стоимости. Для успешного функционирования автомобильного транспорта необходимо поддерживать в хорошем состоянии существующие дороги и развивать современную сеть автомобильных дорог. Есть устойчивое экспертное мнение, и с ним согласны экономисты, что нет ни одного случая успешного экономического развития региона без опережающего развития национальной сети автомобильных дорог высшей технической категории.
Это мнение основано на детальных экономических исследованиях, проводимых по итогам реализации проекта Highway Interstate System в США. Еще более мощные позитивные эффекты обеспечит реализация аналогичного китайского проекта National Trunk Road System of China. Этот проект позволил создать суммарную протяженность сети межрегиональных дорог высших технических категорий к концу 2015 года 120 тыс. км [1].
Строительство автодорог высшей технической категории требует огромных капиталовложений, поэтому экономное расходование средств на обслуживание существующей инфраструктуры дорог является актуальной проблемой. Мостовые сооружения на дорогах, построенные десятки лет назад, не исчерпали свой ресурс, но перестали удовлетворять предъявляемым к ним требованиям частично из-за физического износа, частично из-за изменившихся требований.
Вернуть мостовым сооружениям их функциональные качества при незначительных финансовых затратах - задача эксплуатирующих организаций, и, в целом, дорожного комплекса.
Цели и задачи исследования способа шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий, и с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов для сейсмоопасных районов
Мосты и в прежние времена ремонтировали и реконструировали. Сложнейшей задачей реконструкции является восстановление или увеличение его грузоподъемности. В современных условиях выбрать подходящий способ увеличения грузоподъемности - сложная задача проектирования. Требуется провести обзор имеющихся способов увеличения грузоподъемности мостов, выявить их достоинства и недостатки. Здесь следует учитывать не только особенности усиливаемого сооружения, многообразие известных способов усиления, но и квалификацию и имеющееся оборудование подрядной организации, выполняющей комплекс необходимых работ.
Работы по усилению пролетных строений мостов выполняются наряду с ремонтными работами, исправляя накопившиеся дефекты. Для выявления и фиксации дефектов проводится обследование мостового сооружения и его диагностика [2,3].
В задачи обследования входят также изучение условий работы мостового сооружения, выявление причин, вызывающих появления неисправностей и их влияние на долговечность, безопасность и грузоподъемность. Целью все этих мероприятий является восстановление эксплуатационных качеств мостовых сооружений в сложившихся условиях [4].
Материалы и методы исследования конструкции усиливающие пролетные строения мостов и повышение грузоподъемности мостового сооружения ,можно рассматривать в соответствии с предлагаемой классификацией, представленной в таблице 1.
Эта классификация позволяет провести анализ конструкций усиления с разных точек зрения, в том числе с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий, и с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
таблица 1 Классификация конструкций усиления мостов с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий,
1 По способу работы усиления не напрягаемые с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий
2 По расчетной схеме конструкции усиления с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий, с изменением расчетной схемы без изменения расчетной схемы
3 По способности воспринимать постоянные нагрузки сооружения
только временные нагрузки постоянные и временные нагрузки с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий
Усиление пролетных строений шпренгельным способом, с увеличением площади поперечного сечения несущих конструкций с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий, Эти способы увеличивают несущую способность конструкций, незначительно снижают подмостовой габарит. Вместе с тем ликвидируют все дефекты сечения, такие, как сколы, трещины, отслоение и разрушение защитного слоя бетона. Нет необходимости и выполнять ремонтные работы.
К недостаткам относятся увеличение собственного веса, «мокрые» процессы, необходимость опалубки, сложности укладки бетонной смеси и ее вибрирование. А также сама конструкция усиления не воспринимает усилия от постоянного веса сооружения, что в железобетонных мостах является большей частью полной нагрузки.
Этот способ применен для усиления крайних (наиболее напряженных) арок Астраханского моста в Волгограде при его реконструкции с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий,.
Применить другие способы усиления здесь не представлялось возможным из-за кривизны профиля, например с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Рис. 1. Усиление крайних арок моста в Японии патент US 6 902 410 B2
Усиление балочных пролетных строений шпренгелями способно, в зависимости от конструктивной схемы, воспринимать не только изгибающие моменты, но и поперечные силы в приопорных зонах с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий.
Здесь нет «мокрых» процессов, поэтому работы можно проводить в любое время года. Конструкция усиления представлена на рисунке 2: многоэлементная,
Рис. 2. Шпренгельное усиление мостовой балки [5]. крепится к балке (1) анкерами (3) и состоит из стального стержня или троса (4), соединяемого муфтой (2). с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий и с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Стержню придают заданную форму стойки (5) и раскосы (6). Муфта имеет резьбу и при закручивании создает усилие в стержне - выбирает люфты. Усилие в тросе определяется расчетом статически неопределимой системы методом сил с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий ис контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Такую конструкцию необходимо защищать от коррозии. К недостаткам относится значительная высота усиления, что уменьшает подмостовой габарит. Не следует использовать на путепроводах. Существует несколько модификаций шпренгельных затяжек: треугольные, линейные, укороченные. с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Все они расчитываются, устраиваются и работают одинаково. Возможно устройство прямых шпренгелей, которые не уменьшают подмостовой габарит. Однако такое усиление воспринимает меньший изгибающий момент за счёт малого плеча используемых усилений является усиление наклеиванием швеллера на или с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях с ис пользованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий и с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Рис. 3. Усиление балок путепровода в Волгограде. ребро мостовой балки с использованием устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий
(Рис. 3).
Этот вид усиления наиболее прост в исполнении, не уменьшает габарит , однако лучше использовать демпфирующие амортизаторы из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Может применяться только на балках из обычного железобетона и воспринимать небольшие изгибающие моменты из-за малого плеча внутренней пары и использования швеллера из обычной стали.
Одним из лучших усилений следует считать усиление напрягаемыми пучками высокопрочной проволоки, представленной на рисунке с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
4. Это усиление воспринимает как временную нагрузку, так и постоянную. При соответствующем креплении и усилии натяжения оно способно значительно повысить несущую способность пролетного строения. Так можно усиливать любые балки мостов. Однако натяжение - сложный процесс, требует грамотного инженерного решения и исполнения, особенно с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Сложности связаны с креплением троса и установкой домкратов, а также с равномерностью передачи усилия натяжения. Поэтому этот способ не всегда применяется или часто реализуется не в полном объеме с недогрузкой пролетных строений [6]. Лучше использовать демпфирующие амортизаторы, из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Рис. 4. Усиление напрягаемым пучком [7]., без использования демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
В последнее десятилетие активно развиваются способы усиления строительных конструкций, основанные на использовании композиционных материалов [8, 9]. Композиционные материалы в виде лент из углеродных волокон применяются при реконструкции мостовых сооружений, чему посвящено целый ряд исследований [10-13].
Преимуществами способ шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов, по сравнению с традиционными материалами и методами усиления являются малый собственный вес элементов усиления, малые габаритные размеры, высокая коррозионная стойкость, простота исполнения, проведение работ по усилению без перерыва движения по мостам с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Мостостроительные организации, для того, чтобы легализовать применение углеродных лент и ламелей, провели испытания усиленных конструкций и создали свои ведомственные нормативные документы , с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
(Стандарт организации. СТО - 01 - 2011).
Однако до сих пор нет государственного стандарта на прочностные качества углеволокна, есть только рекомендации производителя, а это не одно и то же. Усиление углеволоконными лентами не может воспринимать постоянные нагрузки от сооружения и обычные временные, так как работы ведутся без остановки движения по мосту. Таким образом усиление не разгружает перенапряженные несущие конструкции, а только предохраняет от возможно большего нагружения. Перед применением такого усиления необходимо выполнить ремонт пролетных строений, так как ленты наклеиваются на ровную поверхность. Ленты закрепляются приклеиванием к усиливаемой конструкции, и если в процессе эксплуатации произойдет отклеивание, то возможно разрушение пролетного строения. Поэтому лучше использовать демпфирующие амортизаторы из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Можно устранить ряд недостатков традиционного использования углеволоконных ламелей и нового способ шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов если использовать устройство их натяжения, предложенного в исследовании [14]. с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Способ шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов с использованием, натяжение ламели устранит угрозу отклеивания, позволит воспринять частично усилия от временной и постоянной нагрузки и повысит надежность конструкции усиления, и в целом мостового сооружения. с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Выводы
1. Многообразие способов увеличения грузоподъемности мостов с использованием способа А.М.Уздина (ПГУПС) шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов позволяет избрать наиболее эффективный , это способ шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов.
2. При выборе способа усиления следует рассматривать все подходящие способы с учетом особенностей сооружения условий эксплуатации и квалификацию исполнителя Сейсмофонд СПбГАСУ для использования демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
3. Неверный выбор способа усиления и напряжения в тросах не способствует разгружению несущих конструкций пролетного строения, которые продолжают испытывать завышенные напряжения и, накапливая дефекты, постепенно разрушаются, без использования демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
4. При устройстве усиления выбранным способом, всегда следует предусматривать мероприятия по разгрузке пролетного строения, с тем, чтобы конструкция усиления в своей работе могла воспринимать как временную нагрузку, так и часть постоянной, за счет с использования демпфирующих амортизаторов из автопокрышек заполненных окатанной галькой и с болтовым креплением к металлической ферме для поглощения пиковых напряжений (нагрузки) для рассеивания напряжений за счет проскальзывания во фланцевых фрикционно –подвижных соединений с овальными отверстиями на высокопрочных ботовых соединениях . с контролируемым натяжением для сейсмоопасных районов
Bishket Issik-Kule 9-14 sentyabrya-Ispolzovanie sprengelnogo usileniya suchestvuyushikh mostovikh sooruzheniy povichenie gruzopodemnosti zheleznodorozhnogo transporta 476 str
https://disk.yandex.ru/i/O8y0ePglRN0sEw
https://disk.yandex.ru/i/JHEpEdODxumSGg
Bishket Issik-Kule 9-14 sentyabrya-Ispolzovanie sprengelnogo usileniya suchestvuyushikh mostovikh sooruzheniy povichenie gruzopodemnosti zheleznodorozhnogo transporta 476 str
https://ppt-online.org/1545040
https://mega.nz/file/GX4inBBJ#bFchSfBg6oTVgTg3beHgVRJJ93dI7RneFCGacjGRL64
https://mega.nz/file/6DIEySJa#6SC-DgQpZCqX7XbWuXqW1FaBcW9n4z2A6mY_44IsVAM
Bishket Issik-Kule 9-14 sentyabrya-Ispolzovanie sprengelnogo usileniya suchestvuyushikh mostovikh sooruzheniy povichenie gruzopodemnosti zheleznodorozhnogo transporta 476 str.docx
Bishket Issik-Kule 9-14 sentyabrya-Ispolzovanie sprengelnogo usileniya suchestvuyushikh mostovikh sooruzheniy povichenie gruzopodemnosti zheleznodorozhnogo transporta 476 str.pdf
Kovalenko Ekspertiza Zaklychenie Minoboroni TAYPAN MOST Beiley bridge katalozhnie listi zheleznodorozhnogo 333 str.docx
Kovalenko Ekspertiza Zaklychenie Minoboroni TAYPAN MOST Beiley bridge katalozhnie listi zheleznodorozhnogo 333 str.pdf
kovalenko RDA service vestnik gazeta Armiya Zachitnikov Otechestva Utochkina blagodarnost gramota veteranu boevix deystviy invalidu remont kompyutera besplatno boevoe bratstvo 231 str.docx
kovalenko RDA service vestnik gazeta Armiya Zachitnikov Otechestva Utochkina blagodarnost gramota veteranu boevix deystviy invalidu remont kompyutera besplatno boevoe bratstvo 231 str.pdf
https://wdfiles.ru/ipsearch.html