Управление автомобилем на горных дорогах (фото 1), безусловно, вызывает некоторые трудности, которые для безопасности движения необходимо учитывать и придерживаться некоторых правил.
При движении по горным дорогам могут возникать заносы во время торможения автомобиля на крутых уклонах (фото 2), в связи с чем в таких случаях рекомендуется проводить торможение с помощью двигателя, а не рабочей тормозной системой, что сводит к минимуму потерю управляемости автомобилем.
Повороты на горных дорогах (фото 3) рекомендуется также проезжать без переключения передач, что в свою очередь обеспечивает хорошие тяговые усилия на колеса. При выходе из поворота можно даже немного увеличить скорость движения, что улучшит сцепление колес с дорожным покрытием и управляемость автомобиля при выезде из поворота.
Также необходимо помнить при управлении автомобилем на горной дороге, что выбирать передачу, на которой движется автомобиль надо правильно, что напрямую зависит с верной оценкой крутизны дороги и качества ее покрытия. Поэтому передача выбирается так, чтобы ее не пришлось переключать во время подъема (фото 4), в связи с чем переключение передачи нужно провести до начала подъема.
В конце подъема водитель автомобиля должен занять крайнее правое положение на дороге и быть готовым к появлению встречных транспортных средств. Кроме этого переключение передач проводить только на прямых участках дороги.
При движении автомобиля под уклон, передачу ни в коем случае нельзя выключать и глушить двигатель, т.е. двигаться накатом, даже если уклон плавный. При необходимости снизить скорость надо воспользоваться рабочей тормозной системой, т.е. ножным тормозом.
На затяжных уклонах снижать скорость автомобиля необходимо с помощью переключения передачи на низшую с периодическим нажатием на педаль тормоза.
В большинстве случаев горные дороги расположены вблизи обрывов (фото 5), поэтому при затрудненном встречном разъезде, независимо от того на чьей стороне препятствие, правом преимущественного проезда пользуется водитель, чей автомобиль движется вблизи обрыва. При отсутствии обрыва преимуществом пользуется водитель, чей автомобиль движется на подъем.
В случаях, когда необходимо на горной дороге сделать остановку, то нужно воспользоваться специальными местами для отдыха или аварийными съездами, а при отсутствии таковых выбирается прямой и достаточно широкий участок дороги, который хорошо просматривается в обе стороны.
При вынужденной остановке на дороге с уклоном необходимо затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу, а также под колеса подложить специальные противооткатные упоры, камни или любые предметы, которые заменят упоры.
Идея статьи по информации открытых источников и личного опыта
© Владислав Зверев
Видео по теме:
Спасибо всем, кто дочитал статью и посмотрел видео, не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и написать комментарий👍😁
Мои ссылки:
YouTube – https://www.youtube.com/c/ВладиславЗверев
Дзен - https://zen.yandex.ru/v_zverev
RUTUBE - https://rutube.ru/channel/26482735/
ВКонтакте - https://vk.com/v.zverev1973
Одноклассники - https://ok.ru/vladislav.zverev59
Для предложений и сотрудничества – v.zverev.perm@mail.ru
Поддержать канал - https://yoomoney.ru/to/4100118045732142