Найти тему
Микрофоны СОЮЗ

5 вопросов Saluki

Оглавление

Какие инструменты ты использовал на пути к успеху? На что ты записывался до того, как приобрёл микрофон СОЮЗ?

Saluki: На самую простую, как я понимаю, историю, — TLМ 103. Думаю, что он у всех начинающих был таким стандартом. Я не особенно знаю вообще историю микрофонов, только недавно начал погружаться.

Так что у меня была довольно простая студия. У меня была карточка APG всю дорогу.

Чем быстрее это всё подключится, чем быстрее я всё это могу сделать себе, тем проще. Не люблю я вот эти все софты.

Первые два альбома я записывал на студии, а потом понял, что мне хочется сократить момент между желанием записаться и самой записью. Так что оборудовал студию дома.

Что тебя привело к смене микрофона?

Saluki: Я считаю, что ты должен как бы прийти к железкам. Ты должен начать понимать лимит того, что может тебе дать, допустим, тот же TLМ 103. И если ты уже упёрся, если понимаешь и чувствуешь разницу между микрофонами, допустим, за 100 тысяч и более бюджетными, ты должен осознавать, надо оно тебе или нет.

Я записал два или три альбома на тот микрофон, и для себя понял, что хочу попробовать что-то более профессиональное, что-то чувствительное. Что-то красивое, в том числе, — я ещё эстет чуть-чуть в этом плане.

У СОЮЗа чувствуется теплота, очень такая приятная. Верх мне очень нравится, он такой чуть хрустящий, середина тоже тёплая. Как будто он под меня. Вот мне кажется, что я делаю голос на других микрофонах таким, какой он на СОЮЗе уже готовый.

Ты, получается, сам записываешь. Сводишь тоже сам?

Saluki: Я делаю творческое сведение: какая-то компрессия, эквализация, дилей — не дилей. У меня очень много эффектов, саунд-дизайнов. Всю музыку пишу я сам, плюс голос — это тоже инструмент, и ты из него можешь делать всякие разные штуки.

Я бы очень хотел, конечно, работать без инженера, потому что инженеринг всё равно предполагает урезание чего-то творческого. Но у меня нет музыкального образования, и в инженеринге у меня тоже нет образования. Я всегда считал, что образование в этих сферах как будто урезает тебя в каких-то возможностях, что ты начинаешь думать какими-то паттернами.

К сожалению, пока без инженера обойтись не могу. А может и слава богу.

Расскажи про свой музыкальный маркетинг, какие инструменты ты используешь?

Saluki: Наверное, я на себе не испытал какие-то вот эти тяготы маркетинга. С того момента, как я начал делать музыку, всё только растёт. Я работаю над музыкой и ощущаю себя ремесленником. Все инструменты записываю либо сам, либо с моими ближайшими друзьями. Они мультиинструменталисты, я тоже на всём играю. Для меня эта дорога такая, рабочая. А дальше оно само получается: люди это чувствуют и понимают.

Ну и коллаборации. Если рассматривать их как инструмент, то да, они много чего дают.

Что бы ты посоветовал ребятам, которые хотят стать популярными на современном рынке музыки?

Saluki: Посоветовал бы работать, работать и работать. Больше создавать, больше творить. Чем больше ты создаёшь, тем быстрее ты ловишь вот эту какую-то нить с самим собой и своим слушателем. Так процесс создания становится быстрее, и ты можешь постоянно выдавать какой-то материал. Тебе уже не нужно сидеть с мыслями “блин, а что мне сделать”. Я думаю, что в любой профессии так.