1,7K подписчиков

Неудачное продолжение, похоронившее успешную хоррор-серию - "Хостел 3" (Hostel: Part III, 2011). Две версии фильма.

Начало этой франшизы, положенное в 2005 году фильмом "Хостел" (Hostel, 2005), принесло создателям очень неплохую прибыль и очень хорошие для такого жанра отзывы критиков. При бюджете всего в $4,8 млн.

Начало этой франшизы, положенное в 2005 году фильмом "Хостел" (Hostel, 2005), принесло создателям очень неплохую прибыль и очень хорошие для такого жанра отзывы критиков. При бюджете всего в $4,8 млн. доход от проката в кинотеатрах составил $82 млн., также немалую сумму принесли продажи и на физических носителях - только за первые пять недель было продано более 1,25 млн. DVD-дисков на общую сумму почти $20 млн. Но в работе над первой частью режиссёру и сценаристу Элаю Роту значительную помощь и поддержку оказывал Квентин Тарантино, который занял должность исполнительного продюсера и помогал начинающему кинематографисту в работе над сценарием, организации съёмок и при окончательном монтаже.

При работе над продолжением Тарантино сохранил за собой должность исполнительного продюсера, но его вовлеченность в производственный процесс была уже совсем минимальной, и больше времени он уделял своему совместному с Робертом Родригесом проекту под названием "Грайндхаус" (Grindhouse, 2007). В этот раз студия воодушевившись успехом первой части выделила бюджет уже в $10 млн., вот только на итоговых сборах это сказалось обратно пропорционально - они составили всего лишь $35,6 млн., да и отзывы критиков были уже много более сдержаннее, плюс ко всему фильм отхватил ещё и две номинации на анти-премии "Золотая малина" в категориях "Худший приквел или сиквел" и "Худший фильм ужасов" (как-то странно у нас на КиноПоиске официально звучит эта номинация, в оригинале это "Worst Excuse for a Horror Movie", что можно перевести как "Худшая причина для фильма ужасов"). Правда продажи на домашнем видео остались на довольно высоком уровне.

Дон Манчини, Скотт Шпигель, Элай Рот и Роб Зомби
Дон Манчини, Скотт Шпигель, Элай Рот и Роб Зомби

В общем студия Sony пока не видела веских причин, почему бы ей не запустить в производство очередное продолжение. Вот только Элай Рот, сценарист и режиссёр предыдущих фильмов, наотрез отказался принимать хоть какое-то участие в работе над этим проектом, заявив: "Три года своей жизни я отдал этим фильмам. И сказал всё, что хотел. Мне очень повезло, что я смог их снять, и фанаты отреагировали на это так, как они отреагировали, и если вы, ребята, хотите продолжить, отлично, продолжайте... Я никоим образом не причастен к нему. Любая информация о том, что я продюсирую его - ложь. Думаю, что съёмки начнутся в августе, Скотт Шпигель [режиссёр третьей части] сможет ответить на все вопросы касательно фильма. Я желаю ребятам удачи и надеюсь, что они снимут отличный фильм, но я не имею к этому никакого отношения." Также ничего общего с новым фильмом не имел и Квентин Тарантино.

Но когда это отказ хоть кого-то из участников предыдущих частей успешных серий останавливал голливудских боссов от съёмок продолжений? Вот и в этот раз, после отказа Рота, продюсеры Крис Бриггс и Майк Флайсс, занимавшиеся производством первых двух фильмов, наняли для написания сценария третьего человека со стороны. Им оказался Майкл Д. Уайсс, в фильмографии которого можно найти такие очень сомнительные работы как "Эффект бабочки 2" (The Butterfly Effect 2, 2006) и "Я всегда знал, что вы сделали прошлым летом" (I'll Always Know What You Did Last Summer, 2006). Однако последним его фильмом на тот момент был "Путешествие к центру Земли" (Journey to the Center of the Earth 3D, 2008) - довольно успешная высокобюджетная экранизация романа Жюля Верна.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Студия Sony в этот раз не хотела, чтобы действие происходило в одной из стран восточной Европы и решила перенести его в Соединённые Штаты Америки, а конкретно в столицу азартных игр - Лас-Вегас. Этот город был выбран поскольку продюсеры были впечатлены успехом у зрителей хулиганской комедии "Мальчишник в Вегасе (The Hangover, 2009) и подумали, что это будет отличной идеей скрестить "Хостел" с "Мальчишником...", плюс ко всему, в случае успеха это давало бы возможность снимать последующие продолжения "Хостела" в любом городе любой страны, не привязываясь только к странам восточной Европы.

На работу над сценарием Уайсс потратил почти год и, как говорят, его первый вариант по жанру был ближе к триллеру, чем хоррору, и в нём была сюжетная линия с полицейским расследованием, которая в при последующих правках полностью исчезла.

Не попавший в титры сценарист Джон Фазано
Не попавший в титры сценарист Джон Фазано

Первым кто переписал оригинальный текст Уайсса стал Джон Фазано, тоже довольно сомнительный персонаж, на счету которого такие непохожие друг на друга фильмы как блокбастер "Другие 48 часов" (Another 48 Hrs., 1990), провальное продолжение фантастического хита с Ван Даммом "Универсальный солдат 2: Возвращение" (Universal Soldier: The Return, 1999) и очень спорный хоррор "Темнота наступает" (Darkness Falls, 2003). Его имя в итоге так и не было упомянуто в титрах.

Когда дело дошло до выбора кандидата на пост режиссёра продюсеры обратились с предложением к Скотту Шпигелю, приятелю Элая Рота, с которым они основали кинокомпанию Raw Nerve, занимавшуюся производством первых двух "Хостелов", а также Шпигель занимал на их производстве должность одного из исполнительных продюсеров. К тому же у него был и немалый режиссёрский опыт, в частности он снимал под присмотром Тарантино продолжение культового вампирского хоррора "От заката до рассвета 2: Кровавые деньги из Техаса" (From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money, 1998).

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Шпигель, большой фанат жанра хоррор, начинавший свой творческий путь вместе с Сэмом Рэйми, помогая ему в работе над первыми и вторыми "Зловещими мертвецами" (Evil Dead), конечно же не смог отказаться от такого заманчивого предложения. В этот раз денег студия на съёмки выделила $6 млн., что на $4 млн. было меньше чем у второго, но больше чем на $1 млн. больше чем у первого. Однако из-за того, что съёмки было решено проводить в США то этой суммы хватало только на 20 съёмочных дней, в отличие от 40, которые были у Элая Рота в более "дешёвой" Чехии, и это при том что сами съёмки было решено провести в не таком дорогом Детройте вместо Лас-Вегаса.

Шпигель, вместе с продюсером фильма Крисом Бриггсом и неофициальным сценаристом Джоном Фазано, ещё раз вместе переписали сценарий, учитывая все пожелания назначенного режиссёра и все бюджетные ограничения. В частности, Шпигелю принадлежит идея с "Колесом неудачи" (Wheel of Misfortune).

На главные роли для экономии бюджетных средств были утверждены молодые актёры практически неизвестные массовому зрителю, самым узнаваемым из которых был Кип Парду (Вспоминая Титанов, 2000; Гонщик, 2001). Ну и, как обычно, на роль главного злодея пригласили заслуженного актёра старшего поколения, которым в данном случае оказался немец Томас Кречман.

После того, как все финансовые и творческие вопросы были согласованы, Шпигель вместе со своей съёмочной группой отправились в Детройт, штат Мичиган, родной город режиссёра, где он родился и вырос. От Лас-Вегаса в фильме остались только установочные кадры, которые из-за бюджетных ограничений были не отсняты специально для фильма, а позаимствованы из стоковых архивов студии, в частности, по утверждениям Шпигеля, часть из них была взята из материалов, отснятых для фильма "Двадцать одно" (21, 2008).

Открытка с изображением Масонского храма Детройта по сюжету фильма сыгравшего роль штаб-квартиры "Элитного охотничьего клуба"
Открытка с изображением Масонского храма Детройта по сюжету фильма сыгравшего роль штаб-квартиры "Элитного охотничьего клуба"

Зданием, которое бы изобразило на экране штаб-квартиру "Элитного охотничьего клуба", Шпигель выбрал одно из самых любопытных строений города - Масонский храм Детройта. Это здание, главный корпус которого насчитывает 16 этажей общей высотой 64 метра, было построено в начале 20-х годов прошлого века и является самым большим масонским храмом в мире.

Съёмочный период продолжался в течение всего 20 дней и для фильма такого масштаба этого было катастрофически мало. Также из-за скудного бюджета создатели не могли себе позволить сформировать вторую съёмочную группу для работы на второстепенными сценами, что является стандартной голливудской практикой. Так что работать приходилось в очень быстром темпе, чтобы успеть закончить съёмку всех необходимых сцен в срок.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Спецэффекты в фильме, хотя и не особо изобретательны и многочисленны, но сделаны на совесть, поскольку их производством занимался гуру "ужасного" грима Роберт Куртцман, на счету которого были почти все культовые хорроры 80-х и 90-х.

Изначально предполагалось, что выходу фильма на экраны будет предшествовать довольно масштабная рекламная компания, которая должна была включать в себя элементы вирусного маркетинга, среди которых был набор QR-кодов, один из которых можно увидеть на стене в кадре с бензопилой. В этих кодах были зашифрованы ссылки на интернет ресурс с различными эксклюзивными промо материалами. Но из-за того, что фильм был очень плохо принят тестовой аудиторией, маркетинговая кампания была свёрнута, а если отсканировать этот код сейчас, результат будет отображаться просто как текст: "верхняя левая Б" (top left B).

Тот самый QR-код который должен был стать частью рекламной кампании
Тот самый QR-код который должен был стать частью рекламной кампании

Также, помимо сворачивания рекламной кампании, из-за плохих тестовых просмотров было решено выпустить фильм сразу на домашнем видео, минуя кинотеатральный прокат и были заброшены все планы по работе над возможными продолжениями.

Был устроен скромный премьерный показ фильма 22 декабря 2007 года в Нью-Йорке, а спустя несколько дней, 27 числа того же месяца, в магазинах по всей стране его уже можно было купить на дисках формата DVD и посмотреть в платных интернет-кинотеатрах. Чуть позже в марте 2012 года в некоторых странах фильм был выпущен и в высоком разрешении на дисках формата Blu-Ray.

Каких-либо данных о прибыли полученной от продаж на физических носителях Sony не опубликовала, но, судя по отсутствию продолжений в течение вот уже более чем 13 лет, они были не особо впечатляющими. Но зато у фильма самый высокий из всей трилогии рейтинг у критиков на сайте Rotten Tomatoes - 67% свежести, у первого фильма этот показатель был 59%, а у второго - 44%, правда тут стоит отметить что этот показатель отражает мнение всего 6 человек, посмотревших фильм. Зрители же остались крайне недовольны качеством третьей части.

Альтернативные версии фильма.

1. "R-Rated"-версия. Несмотря на то, что фильм для выпуска на DVD не подвергался никакой цензуре, для демонстрации на некоторых кабельных каналах он был слегка подредактирован, чтобы получить возрастной рейтинг "R" - всего были подправлены 3 сцены, из которых вырезали около 5 секунд видеоматериала. Продолжительность - 1 час 27 минут 40 секунд.

2. Версия "без цензуры". Продолжительность - 1 час 27 минут 45 секунд.

3. Немецкая подцензуренная версия для DVD, из которой было вырезано около 2-х минут экранного времени. Продолжительность - около 86 минут.

Отличия версии фильма "без цензуры" от "R-Rated"
(продолжительность "R-Rated" версии (RВ) - 01:27:40,
продолжительность версии "без цензуры" (ВБ) - 01:27:45).

1. Сцена с прикованной к поворачивающемуся столу девушкой, которой палач собирается насыпать в рот тараканов, начинается на несколько секунд раньше. (время ВБ - 00:47:11, продолжительность - 3 секунды)

2. В сцене, когда Трэвис нападает с тесаком на Скотта в подвале, добавлено несколько кадров, на которых нож Трэвиса, после того как Скотт уворачивается от его удара, разрубает пополам лицо Майка. (время ВБ - 01:18:12, продолжительность - 1 секунда)

3. Когда Картер переезжает на машине тело Флемминга, которое он использует чтобы переехать через автомобильные шипы, добавлен короткий крупный план лица Флемминга, проткнутого этими шипами. (время ВБ - 01:19:44, продолжительность - 1 секунда)

Больше о кино на моём Телеграм-канале.