Найти в Дзене
Наболевшее

Странные дела в службе судебных приставов

Странные дела в службе судебных приставов творятся при исполнении решений судов о взыскании денег с должников.

В современной России в эпоху цифровых технологий судебные приставы рьяно выполняют наказ г-на Мишустина и направляют должникам постановление о возбуждении исполнительного производства на Госуслуги. Вот только небольшой нюанс: а у нас все поголовно пользуются Гос услугами? В том числе и пенсионеры с кнопочными телефонами, которые должны управляющим компаниям за коммуналку. Или должник, не имеющий возможности оплачивать кредит, найдёт денег для оплаты интернета? Но такие проблемы должников шерифа пристава не волнуют.

С просторов интернета

Сколько надо времени судебному приставу, чтобы наложить аресты на Ваши счета? Пару часов. И пристав любит это делать в субботу вечером, когда бежать и жаловаться куда-либо нет возможности. А вот чтобы снять аресты, нужно гораздо больше времени. Вы оплатили долг, принесли приставам квитанцию и получите квест: постановления о снятии ареста - по одному на каждый банк. "Я, конечно, отправлю постановление. Но когда оно ещё придёт... Лучше Вы сами отвезите его в банк" - "радует" Вас пристав. А тут оказывается, что нужен не любой банк, а головной офис в регионе, да и в банке отвечают: "Мы всё понимаем, сочувствуем, но... Постановление о снятии ареста должно прийти от приставов, а не от Вас. Да и когда придёт - арест будет снят в порядке живой очереди". Вот и получается, что вроде уже и не должник, а картами и счетами пользоваться не можешь. Вот такой баланс интересов кредитора и должника.

Ещё один интересный факт: срок принудительного исполнения решения суда установлен законом: два месяца. Люди, вы будете очень удивлены - приставы ведут исполнительное производство и год, и два, и даже три года. Ну нет у должника денег в банке, да и счетов нет, нет машины, яхты и официальной работы. Казалось бы - ну не платит он (должник) полгода, год - ну окончи ты исполнительное производство в связи с невозможностью взыскания и верни исполнительный лист кредитору. Но нет - должник должен и будет страдать: год, два, три года, пока приставу не надоест его мучить. И снова вспоминаем о балансе интересов кредитора и должника.

И вот ещё один момент, который меня напрягает: в качестве меры принудительного исполнения судебный пристав накладывает запрет на выезд за границу. Можно понять, когда должник вместо погашения долга едет отдыхать на курорт Турции или Кубы. А если после развала СССР его родители остались в Белоруссии, Казахстане, Армении или других республиках? Должник не может навестить родителей? Или, не дай Бог, приехать на их похороны? Ведь долг перед банком в глазах пристава важнее семьи.

И после всего этого судебные приставы с изумлением вопрошают: а за что в нас стреляют, ведь мы просто исполняем закон? Может быть пора что-то в консерватории поменять, как говорил М. Жванецкий.