Можно только восхититься энтузиазмом норвежского музыканта и коллекционера по имени Geir Myklebust. Не знаю как правильно эту фамилию перевести на русский, так что оставлю как есть. На своем сайте он бесплатно выложил огромное количество статей из старых газет и журналов о рок-музыке 70-х. Кое-что я перевожу, ну а ссылку на сайт оставлю в конце статьи. Публикую колонку из New Musical Express о свежевышедшем альбоме группы Free - Highway с комментариями самих музыкантов:
На этой неделе Free представляют новый альбом, который более чем когда-либо свидетельствует о том, что Free - это фанковая электро-соул-группа. Хотя
вокалист Пол Роджерс использует базовую манеру, разработанную ещё Отисом Реддингом и его современниками, он переосмысливает ее в соответствии со своими личными предпочтениями. В то же время Энди Фрейзер, Саймон Кирк и Пол Коссофф зарекомендовали себя одними из наиболее трудолюбивых музыкантов в индустрии. В значительной степени опираясь на сильные ритмические паттерны, они умудряются создавать простую, но эффективную цветовую гамму в рамках своих основных инструментов. В их зрелости стало больше мощи. Обсуждая различные аспекты девяти новых треков, Пол Кософф и Энди Фрейзер рассказали следующее… Беседу ведет корресподент NME Рой Карр:
The Highway Song (Фрейзер/Роджерс)
Энди: Изначально это была идея Роджерса. Она развилась именно оттуда. Хотя мы не раз проигрывали ее в формате трио, она звучала не совсем так, как должно была звучать, поэтому на альбоме я добавил электрическое пианино.
Рой Карр: Это та же самая песня, которую я слышал в исполнении Free, когда присутствовал на одной из их ночных сессий звукозаписи несколько месяцев назад (см. NME от 29 августа 1970). В начале звучат резкие гитарные аккорды, которые играют оба Пола, и раскатистые барабанные партии Саймона. Когда Роджерс поет куплет, а Энди присоединяется к игре на фортепиано и бас-гитаре, песня начинает мягко раскачиваться. Я вполне могу представить, как на заднем плане играет духовая команда Stax. Песня, которая олицетворяет их стиль.
The Stealer (Фрейзер/Роджерс/Коссофф)
Энди: Однажды мы забрели в студию, не имея на уме ничего конкретного. Косс внезапно начал играть гитарный рифф, и к концу вечера мы уже закончили песню, именно так.
Рой Карр: Текущий сингл Free.
On My Way (Фрейзер/Роджерс)
Энди: Половина песен на этом альбоме - номера, которые мы исполняли на сцене, вроде “Ride On Pony” и “Be My Friend”. Мы включили их, потому что их неплохо принимали. Изначально композиция звучала по-другому, но версия, к которой мы в итоге пришли, великолепна, и нам всем она очень понравилась.
Рой Карр: Оригинальный материал в среднем темпе, с сильной мелодической линией, которая дополняется несколькими сочно звучащими гитарными фразами и ленивой игрой на барабанах, под которую Пол поет в своем уже знакомом стиле.
Be My Friend (Фрейзер/Роджерс)
Энди: Я могу честно сказать, что это наша любимая песня.
Пол Коссофф: Нам всегда нравилась эта песня... За настроение и за то, о чем в ней поется. Для меня это лучшее, что мы когда-либо делали, и она записана в то время, когда все в коллективе испытывали схожие чувства насчет композиции.
Рой Карр: Приятное фортепианное вступление, под которое Пол поет лирическую часть. Временами кажется, что в инструментальное сопровождение добавлен меллотрон.
Sunny Day (Фрейзер/Роджерс)
Энди: Не более чем небольшой шум... Примерно 2 с половиной минуты блестящей задумки. Сама же основная идея… Это как идешь по улице, и что-то внезапно приходит тебе в голову.
Рой Карр: Небольшая задумчивая песня, которая много говорит об их сочинительском прогрессе.
Ride On Pony (Роджерс/Кирк)
Пол Коссофф: Мы бы не возражали, если бы эта песня была выпущена в качестве сингла. Но нам не нравится, когда нас заставляют делать записи для этого конкретного рынка.
Рой Карр: Хороший, крепкий, тяжелый рифф, вокруг которого все четверо проигрывают в знакомой манере. Опять же, очень лаконичный по концепции.
Love You So (Роджерс/Кирк)
Энди: Эту песню Саймон и Пол написали как-то вечером в нашем автовэне по дороге на концерт. Нам всем она сразу понравилась.
Рой Карр: Еще один медленный номер, в котором Пол поет под аккомпанемент мощного пианино, сочувственных гитарных вставок и простых, метрономных выстукиваний ударных.
Bodie (Фрейзер/Роджерс)
Энди: Вы можете разговаривать посредством звука, и это именно то, что мы сделали в этой записи.
Пол Коссофф: В ней практически то же самое, что и в “Sunny Day”. Она очень приятная на слух и весьма характерная.
Рой Карр: Мне кажется, эту песню, могли бы задействовать многие другие артисты в качестве кавера на своем альбоме. Удачное использование акустических гитар и смена темпа.
Soon I Will Be Gone (Фрейзер/Роджерс)
Энди: Это была более или менее концертная запись. Еще одна идея Пола, и, помимо пения, вы можете услышать его игру на акустической гитаре.
Рой Карр: Медленная драматичная песня, в том стиле, в котором Free весьма преуспели.
Подводя итог трудам, Пол Коссофф сказал: “Я чувствую, что на этом альбоме мы запечатлели наивысший момент в нашем существовании, который мы все достигли. Честно говоря, ранее мы такого не испытывали”. Заявление, к которому Энди Фрейзер добавил: “Это верно. Мы были исключительно близки, счастливы и креативны... отдавая все, что было у нас внутри".
Читайте больше интересных статей о рок-музыке на сайте: https://geirmykl.wordpress.com/