Спустя чуть больше трех лет успешной карьеры в России обновилась одна из самых ярких звездочек компактного сегмента. Событие? Для тех, кто уже успел оценить все плюсы и минусы Coolray, вроде бы нет — вряд ли владельцы компактных Geely скучали и ждали каких-то обновлений. С другой стороны, китайский производитель добавил настроения и красок, дополнительно оживив гармоничный образ, и изменил еще кое-что важное. Но знакомство с обновленным Geely Coolray, который в компании называют новым, начнем именно с внешнего вида.
Изменения внешнего вида
Автомобиль Geely Coolray, несмотря на свою популярность и частое использование в каршеринге, уже стал привычным и узнаваемым. Его эффектный внешний вид с яркими цветами и спортивным обвесом не спасает от того, что он стал слишком обыденным. Теперь же, с выходом новой модели, ситуация меняется.
Новая версия Geely Coolray выглядит более хищно и агрессивно. Передний бампер и радиаторная решетка создают впечатление злобного оскала, а светодиодные фары в стиле Acura визуально увеличивают переднюю часть автомобиля, хотя его реальные размеры практически не изменились. Декоративные элементы на капоте, псевдовоздухозаборники и красные акценты хоть и не имеют практического значения, но на молодежном автомобиле смотрятся уместно.
Задняя часть автомобиля также поддерживает общий стиль. Фонари стали более сложными и интересными, а соединительная полоса под логотипом Geely теперь является частью светотехники. Форма задней двери напоминает шлем имперского штурмовика из «Звёздных войн», что добавляет автомобилю уникальности. Как и раньше, внешний вид дополнен аккуратным обвесом и четырьмя стальными наконечниками выхлопной системы. Топовая версия Coolray Exclusive теперь предлагает не только антикрыло, красные тормозные суппорты и имитацию карбоновой отделки, но и новый цвет — лиловый перламутр.
Новый салон и его характеристики
В предыдущих моделях Geely Coolray салон создавал настроение благодаря смелым формам и ярким цветам панелей. Контрастные пластиковые элементы и дизайнерские цитаты из автомобилей Porsche, Audi и даже Lamborghini придавали ему уникальность. Нельзя сказать, что смешение стилей делало интерьер вторичным или недостаточно самобытным, но в новой модели от прежней архитектуры почти ничего не осталось!
В новом кроссовере задор и молодежная смелость внутреннего пространства сменились более практичными, но качественными элементами. Пластик под металл практически полностью исчез с передней панели, уступив место мягкому на ощупь материалу. Центральная консоль стала более удобной для пассажиров, позволяя разместить телефоны, ключи и напитки. Раньше разделенные экраны приборной панели и мультимедийного комплекса теперь объединены в единый комплекс с S-образным переходом. Это забавное решение можно отнести к числу самых необычных "экранных" решений наряду с изогнутыми дисплеями в Exeed RX и двухслойной панелью Cadillac Escalade.
Обивка дверей и сидений также была изменена. Сиденья сохранили хорошую плотность наполнения, удачную форму спинок и набор регулировок (механические в базовой комплектации и электрические для водителя в старших версиях), но стали более привлекательными внешне. Кроме того, теперь пассажиров окружают красивые контурные световые элементы, цвет которых может меняться в зависимости от ритма играющей музыки или выбранного режима движения.
Однако значительного обновления развлекательных функций не произошло, несмотря на установку нового информационно-развлекательного комплекса. Штатная навигационная система отсутствует, а протоколы для подключения смартфонов Apple и Android (кроме неудобного qDlink для Android) по-прежнему находятся в планах.
Обновление мотора
Самым важным, но малозаметным изменением в Geely Coolray стало получение нового двигателя — турбированного четырехцилиндрового двигателя объемом 1.5 литра вместо предыдущего трехцилиндрового агрегата того же объема. Несмотря на дополнительный цилиндр, мощность немного снизилась — до 147 лошадиных сил по сравнению с прежними 150. Однако максимальный крутящий момент увеличился на 15 Нм и теперь составляет 270 Нм. В Китае этот же двигатель развивает 180 л.с. и 290 Нм (количество Нм в Китае отображается на маленькой табличке на крышке багажника), но для российского рынка мощность двигателя была разумно снижена до налоговых выгодных показателей.
Жаловаться на недостаток динамики Geely Coolray могут только те, кто имел опыт вождения более мощных кроссоверов. Увеличение времени разгона до 100 км/ч на полсекунды по сравнению с предыдущей моделью — это просто констатация того факта, что 147 лошадиных сил не отражают реальной динамики автомобиля. Турбированный двигатель с индексом BHE15 работает в паре с семиступенчатой коробкой передач, которая старается быстро и точно передавать мощность и тягу на передние колеса. Коробка передач тестового автомобиля, который еще не прошел полную обкатку, иногда допускала небольшие рывки и задержки, но в целом ее можно обвинить только в стремлении защитить сцепление в любых условиях. Это можно игнорировать, потому что мощности двигателя достаточно почти везде и всегда. На скоростях выше 120 км/ч двигатель не теряет мощности и не переходит на натужный вой, а обгоны на шоссе кроссовер выполняет почти без усилий — не нужно брать дополнительный запас расстояния. Единственный недостаток — на высоких скоростях в салоне становится шумно, как будто кто-то забыл закрыть окно или оставил люк приоткрытым.
Новый Geely Coolray так же уверенно проходит повороты, как и его предшественник. Подвеска одновременно жесткая и энергоемкая, что вызывает ассоциации с легковыми хэтчбеками. В поворотах китайский кроссовер на шведской платформе стабилен, сконцентрирован и цепко держится за дорогу, а на команды руля реагирует четко и точно. Однако на трассе от рулевого управления Geely хотелось бы немного большей точности в околонулевой зоне — иногда приходится корректировать курс серией импульсов.
Кроме того, китайские шины Atlas A51, по ощущениям, немного не соответствуют возможностям шасси — их слишком легко сорвать в пробуксовку. Особенно это заметно в режиме Sport, который действительно усиливает реакцию на педаль газа.
Комплектации и доступность
Одновременно с началом продаж в начале октября российский офис Geely объявил цены на новый кроссовер. Теперь цены начинаются от 2 594 990 рублей за базовую комплектацию Comfort, в которую входят 17-дюймовые колеса, светодиодное освещение, фронтальные подушки безопасности, рейлинги на крыше, иммобилайзер, подогрев сидений, круиз-контроль, камера заднего вида с задними парктрониками, большой медиаэкран и 10,25-дюймовая приборная панель, но в черно-белом исполнении.
Комплектация Luxury за 2 704 990 рублей добавляет цвета, настроения и несколько новых функций. В нее входят панорамная крыша с люком, 18-дюймовые колеса, цветная приборная панель, расширенная салонная подсветка, электропривод складывания зеркал и система бесключевого доступа. Водительское кресло регулируется механически, а круговой обзор и передние датчики парковки остаются недоступными. Также отсутствуют адаптивный круиз-контроль, датчик дождя, электропривод багажника, многоцветная атмосферная подсветка и даже подлокотник. Все перечисленное, а также видеорегистратор, беспроводная зарядка для смартфона, автопарковщик с несколькими программами и набор электронных ассистентов водителя доступны в предтоповой версии Flagship за 2 904 990 рублей. Версия Exclusive за 2 934 990 рублей включает колеса особого дизайна и перламутровый цвет, который вы видите на фотографиях.
По сравнению с текущим кроссовером, цены на который начинаются от 2 329 990 рублей без учета скидочных программ, новая модель выглядит менее привлекательной. Однако увеличение цены имеет объяснение: новые Coolray поставляются в Россию напрямую из Китая, а не из Белоруссии, как раньше.
Вывод
Один из главных плюсов Geely Coolray — это его управляемость. Автомобиль легко маневрирует на дороге, обеспечивая комфортное и безопасное вождение. Это достигается благодаря современному электронному управлению и эффективной работе подвески.
Качество сборки также является сильной стороной Geely Coolray. Владельцы отмечают, что автомобиль выполнен на высоком уровне, без видимых дефектов и с использованием качественных материалов. Это обеспечивает долговечность и надежность машины.
Стильный дизайн — еще одно преимущество Geely Coolray. Автомобиль имеет современный и динамичный внешний вид, который привлекает внимание на дороге. Интерьер также выполнен со вкусом, с использованием качественных отделочных материалов и удобных элементов управления.
Высокий клиренс и вместительный багажник делают Geely Coolray отличным выбором для активного отдыха и путешествий. Клиренс позволяет преодолевать неровности дороги, а багажник вмещает достаточное количество вещей для длительной поездки.
Комфортный салон — еще один плюс Geely Coolray. Он оборудован удобными сиденьями, достаточным пространством для пассажиров и водителя, а также множеством функций для комфортного путешествия.
Однако, как и у любого автомобиля, у Geely Coolray есть и некоторые недостатки. Один из них — жесткая подвеска, которая может вызывать дискомфорт при езде по неровным дорогам. Кроме того, некоторые владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, особенно при движении на высоких скоростях.
В целом, Geely Coolray представляет собой хороший выбор для тех, кто ищет стильный, надежный и комфортный автомобиль с хорошим соотношением цены и качества.