Казалось бы, почему чаще всего игроки отдают предпочтение этой группировке, ведь по сути своей они самая мало активная и мало единая группировка в серии игр.
Но давайте рассмотрим эту фракцию поподробнее.
И так, сталкеры-одиночки, кто они вообще такие?
С точки зрения игрового лора это люди, которые находятся на территории Чернобыльской аномальной зоны отчуждения и пытаются по разным причинам заработать себе на жизнь, попутно стараясь не погибнуть от аномального воздействия, пули военных с блокпостов и патрулей и в идеале не быть ограбленным после длительного рейда обнаглевшими бандитами. Представители данной группировки, хотя и назвать их группировкой сложно, так как это по своей сути одиночки или небольшие группы людей, держаться от событий в Зоне максимально обособленно, что позволяет им поддерживать контакты с различными группировками обитающими на территории Зоны, за исключением максимально враждебных фанатиков группировки Монолит, криминальных элементов, мутантов (хотя во вселенной Сталкера встречаются вполне разумные и контактные мутанты, с которыми сталкеры общаются, приручают или подкармливают) и военных.
Сами сталкеры могут выглядеть абсолютно по разному ввиду разных материальных способностей, возможностей и целей, от сталкеров-новичков одетых как советские туристы, до мастеров одетых в экзоскелет или комбинезон с замкнутой системой дыхания (впрочем как и мы с вами в реальном мире выглядим по разному из-за материальных возможностей, желаний, амбиций и статуса)
Но из-за чего же люди уходят в сталкеры рисковать своей шкурой и личным комфортом?
Причин по которым люди пополняют ряды сталкеров на территории чернобыльской аномальной зоны отчуждения может быть множество. Основная цель таких людей - заработок денег за счет сбытого по большой цене хабара, в частности главного продукта Зоны - артефактов. А вот причин для именно такого заработка денег могут быть разными. Кто-то экстремал, любящий резкие приливы адреналина в крови и попутно заработать денег. Кто-то хочет заработать на красивую жизнь. А есть и те, кто пытается найти средства для лечения своего близкого человека либо заработав в Зоне определенные денежные суммы за продажу артефактов или в надежде найти редкий артефакт, который может излечить больного. Есть и примеры сталкеров, которые бежали от закона и находили новую жизнь в Зоне, но судьба таких людей может определить по разному, кто-то станет бандитом, а кому-то будет суждено стать совсем иным человеком (прям как колонисты и авантюристы при переезде в Новый свет).
Различные истории о том как сталкеры попадают в зону вы можете увидеть, как в самой игре при взаимодействии с различными как второстепенными так и сюжетными НПС, так и в иных источниках посвященным тематике данной вселенной.
Примером отличных сталкерских историй может послужить книжная серия S.T.A.L.K.E.R. с книгами на любой вкус и сюжет
Так же существует огромное количество различных сюжетных сталкерских модификаций с сюжетами задающих тон и атмосферу повествования, привлекая игроков и фанатов спустя годы после выхода.
Что характеризует сталкеров-одиночек?
Согласно одной из интернет теорий S.T.A.L.K.E.R. это не слово, а аббревиатура, которую сочинили разработчики, чтобы избежать проблем с авторским правом.
Однако если углубиться в суть преданного значения этой аббревиатуре, то она как ни что лучше характеризует суть сталкеров.
Давайте разберем ее подробнее:
S - stranger (странник) - по своему роду деятельности сталкеры много путешествуют по территории Зоны, но при этом не задерживаясь по долгу на одном месте, они вечно в пути и поисках;
T -Trespassers (нарушители границ) - с точки зрения закона, все кто находится на территории зоны аномально воздействия считаются нарушителями закона, так как перешли за границу запретной закрытой зоны - нелегалы. Но в филосовском плане можно рассматривать это и как факт того, что люди находящиеся в Зоне, переступают всевозможные границы дозволенного и становятся другими людьми;
A - Adventurers (авантюристы) - по сути своей сталкеры, как бы сильно они не хотели чтобы их рейд прошел без происшествий, каждая их вылазка за артефактами отдельная авантюра с неизвестным исходом событий. Да и сама Зона вещь непредсказуемая и коварная, значит и сталкер должен быть готовым к авантюрам и неожиданным развитиям событий;
L- Loners (одиночки) - сталкеры по многим причинам большую часть времени проводят в одиночестве, даже когда они находятся в лагере они все равно сидят от друг друга обособленно. За частую потому что охотясь за артефактами в группе рискуешь привлечь больше внимания и наделать больше шума, да и в конце надо делить хабар в равных долях независимо от результата. Да и проникать на закрытые и опасные территории всегда проще одному.
K- Killers (убийцы) - по сути своей Зона это опасное и жестокое место нетерпящая трусов и тех кто не может постоять за себя. Сталкерам по неволе приходится убивать, когда отбиваешься от мутантов, защищаешься от нападения, добиваешь кого-то чтобы прекратить мучения и так далее. Так же сталкеры не брезгуют и убивать себе подобных будь-то сведение личных счетов или заказ на ликвидацию неугодного (хотя последним могут заниматься не только сталкеры-одиночки, но и синдикат наемников, но у последних как правило расценки выше и есть свои негласные правила);
E - Explorers (исследователи) - не смотря на то, что у Зоны есть свои спутниковые карты, сталкерам приходится каждый раз искать и исследовать новые тропы, проходы и бывать в различных таинственных местах (по типу секретных и давно заброшенных лабораториях, городах, заводах и деревнях). Так же Зона порождает с каждым выбросом новые виды аномалий, артефактов с разными свойствами и мутантов и все это требует исследования и понимания как это применять и кто-бы этим занимался? правильно - научные сотрудники, но так же этим и занимаются сталкеры.
Ученые часто сотрудничают с сталкерами (естественно за вознаграждение, будь то деньги, медицинские препараты, научные комбинезоны и прочее) и основными вариантами сотрудничества могут быть: поиск артефактов, охрана научных сотрудников при экспедициях (ну и по совместительству проводники), добыча частей мутантов
R - Robbers (грабители, мародеры) - не смотря на то, что Зона не терпит несправедливостей и излишне наглых в ней все равно сталкерам приходится из целей сообразности заниматься мародерством и воровать/грабить чужие тайники исходя из простой логики - мертвому это уже не к чему, а мне еще пригодится. Также грабежами и мародерством занимаются как основным видом деятельности группировки бандитских кланов
Как мне кажется эта аббревиатура отлично раскрывает сущность как самой группировки так и ее образ жизни в полной мере.
Но всегда нужно помнить о том, что везде и всегда есть, как хорошие люди, так и законченные подонки под маской добрых людей.