109,2K подписчиков

За 7 лет АвтоВАЗ сократил 22 тысячи работников. А теперь хочет закрыть кадровый голод мигрантами. Куда пропали уволенные?

5,6K прочитали

Вот у меня на канале в комментариях часто пишут, что волжский автозавод надо закрыть. Мол, зачем держать дотационное предприятие в долгах, которое не может выпускать автомобили на уровне китайских, не говоря уже о европейцах или японцах.

А я с вами не согласен, товарищи. Во-первых, других легковых автозаводов такого калибра у нас попросту нет. Если добьём этот, то больше уже ничего не останется.

Источник фото: пресс-служба АвтоВАЗа
Источник фото: пресс-служба АвтоВАЗа

Во-вторых, чем по вашему мнению будут заниматься тридцать с лишним тысяч людей, которые лишатся работы? Да, на АвтоВАЗе не самые высокие зарплаты. Про это уже много статей написано.

Но тогда у этих десятков тысяч людей вообще никаких зарплат не будет.

С другой стороны, сегодня я для себя открыл один интересный факт. Вы же хорошо помните, что последние годы волжский гигант испытывает мощный кадровый голод?

АвтоВАЗу настолько не хватает сотрудников, что завод уже дошёл до крайностей. Например, на этой неделе он попал в довольно неприятный скандал. Этот скандал как раз и вскрыл те самые крайности.

Вот у меня на канале в комментариях часто пишут, что волжский автозавод надо закрыть.-2

Что там случилось?

Оказывается, уже какое-то время завод завозит за свой счёт мигрантов из Средней Азии для работы на конвейере в России.

Для понимания, на одного такого работника АвтоВАЗ тратит больше 65 000 рублей. В эту сумму входит перелёт из Узбекистана или Таджикистана в Россию, оформление патента на работу, медицинские услуги, оплата теста на знание истории и законодательства России, различные нотариальные услуги.

То есть, предприятие полностью «упаковывает» будущего сотрудника. Ему остаётся только дойти до аэропорта в родной стране, сесть на самолёт, прилететь в Россию и выйти на работу.

Вот у меня на канале в комментариях часто пишут, что волжский автозавод надо закрыть.-3

Обычно такие условия предоставляют только каким-нибудь редким программистом с окладами в 800 000 рублей. А не мигрантам без специальности.

И вроде бы всё должно было пойти по плану, но план дал течь.

Далеко не все переселенцы горели желанием работать на заводе. Но они поняли, что так можно бесплатно попасть в Россию. Чем и начали активно заниматься.

На данный момент известно и 16 случаях, когда мигрант прилетел в Россию за счёт АвтоВАЗа, но на работу не вышел, а пропал где-то на территории РФ.

Иными словами, волжский автозавод их сюда завозит, а они разбегаются.

Вот у меня на канале в комментариях часто пишут, что волжский автозавод надо закрыть.-4

Неужели нельзя найти своих?

А вот это самый главный вопрос. Но для понимания ситуации надо добавить ещё одну маленькую деталь.

В 2014 году на АвтоВАЗе работало 55 тысяч человек. К 2021 году осталось 33,2 тысячи. Но они уволились не сами. Если верить СМИ, французы и российское руководство предприятия проводили плановую оптимизацию.

То есть, сокращали тех, кто им казался не очень полезным сотрудником.

А пару лет назад внезапно выяснилось, что сотрудников нужно гораздо больше, чем осталось. Как так вышло? Честно говоря, не знаю, потому что сам 10 лет на АвтоВАЗе не пахал.

Вот у меня на канале в комментариях часто пишут, что волжский автозавод надо закрыть.-5

Но факт остаётся фактом. Вот только очередь у забора рассосалась, если вообще когда-то и была. Уволенные в те годы обратно на предприятие массово не возвращаются.

Почему? Смею предположить, что они сумели найти себе какую-то другую работу, на которой платят не меньше, как минимум. А может и больше.

Что же делать АвтоВАЗу?

Наверное, и без меня на заводе уже хорошо поняли, что идея с завозом мигрантов мягко говоря провалилась.

Тут ведь я не рассказал про один важный нюанс. Откуда вообще стало известно про бегство узбеков и таджиков из Тольятти? Из материалов суда.

АвтоВАЗ пытается хоть как-то вернуть себе свои 65 тысяч рублей, которые были потрачены на каждого горе-работника. Вот только судебные заседания проходили без ответчиков. Они на суд не явились.

Вот у меня на канале в комментариях часто пишут, что волжский автозавод надо закрыть.-6

Поэтому шансов отыскать их где-то на просторах необъятной, вернуть в Тольятти и стрясти деньги, близки к нулю.

И если завод не хочет получить ещё несколько десятков таких персонажей, то эту практику надо немедленно прекращать.

Впрочем, это не единственное, что пытается использовать АвтоВАЗ для закрытия кадровой дыры.

Например, завод предлагает жителям других городов России переехать в Тольятти и готов компенсировать им аренду жилья в размере 10 000 рублей. А ещё выдать приветственный бонус в 12 000 рублей, дать 20 000 рублей подъёмных недавно отслужившим, выплатить 10 000 рублей просто так после первой недели работы.

Вот у меня на канале в комментариях часто пишут, что волжский автозавод надо закрыть.-7

Однако все эти меры не приносят желаемого результата, раз приходится пускаться во все тяжкие и завозить не самых благонадёжных работников из других стран.

Как по мне, выход у завода только один. Наступить на горло собственной песне и мощно проиндексировать зарплаты. Не на 1-5% в год, а сразу на 30% минимум.

Потому что даже лесному ёжику уже очевидно, что те «средние» 50-60 тысяч рублей, которые обещают новоиспеченным заводчанам, как-то никого не мотивируют.

Вот у меня на канале в комментариях часто пишут, что волжский автозавод надо закрыть.-8

Но есть и кардинально другой вариант. Вложить несколько миллиардов и полностью автоматизировать многие участки.

Чтобы людей там вообще не было. Тогда и искать никого не надо будет. Кроме наладчиков промышленного оборудования. Но их не так уже много и надо.

А вы что думаете, дамы и господа? Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

«Живых машин до 2 млн почти нет» Поговорил с перекупом о вторичке. Говорит, есть ещё 3 бюджетника, которые можно найти

В РФ вернулись Polo и Karoq с автоматом и адекватной цене. В чём подвох? Они шифруются под другой маркой

Белорусы отправили в РФ внедорожник с 4х4, АКПП и движком на 177 сил. И дешевле паркетников с передним приводом

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.