От резкого подорожания слабоалкогольных коктейлей в банках и бутылках выиграют производители пива, заявил Инфо24 писатель, блогер и автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев.
«Бенефициар — это пиво, тоже рассчитанное на молодую аудиторию, которое получило суперпреимущество по цене. Оно есть везде, его легко достать, легко пить, оно не требует никаких процедур, ритуалов, как вино какое-нибудь или виски, которое из горла пить непросто и не очень эстетично», — рассуждает эксперт.
Он спрогнозировал, что если в результате повышения акциза на слабоалкогольные напитки их сегмент рынка освободится, его заберут себе «пивники».
«Собственно, все переключатся на пиво, потому что вино нынче дорогое и станет еще дороже», — подытожил Пузырев.
Он также заявил Инфо24, что из-за повышения акциза производители слабоалкогольных коктейлей, скорее всего, воспользуются проверенным методом и будут выдавать свою продукцию за пивные или винные напитки. Если основой напитка является пиво или вино, а не этиловый спирт, то акциз на него значительно ниже, а значит, себестоимость продукта можно сохранить на прежнем уровне и не повышать розничные цены настолько, чтобы это отпугнуло потребителя.
Что касается варианта покупать в магазине ингредиенты для слабоалкогольных коктейлей и самим смешивать их из бутылок, то он, по мнению Пузырева, не подходит для молодых людей, которые являются основными потребителями баночных слабоалкогольные напитков.
По его словам, преимущество коктейлей в банках — формат ready to drink, готовность к употреблению. «А смешивание — это все-таки надо с какими-то емкостями идти домой или в какое-то место в парке, сидеть и все это смешивать. В этом нет ничего сложного, но мне кажется, что потребитель, особенно молодой, не то чтобы сильно готов к таким заморочкам», — пояснил Пузырев.