«Женщину украшают три вещи: добродетель, маленькое чёрное платье и сумка», – ещё одно знаковое изречение Коко Шанель, сумки бренда которой до сих пор не дают покоя трендсеттерам и коллекционерам. Символы эпохи, стиля и особого статуса, «сумки-иконы», подобные чёрной стёганой Chanel 2.55, с феноменальной лёгкостью прошли через годы и стали частью фэшн-истории.
Несмотря на разнообразие современных стилей и дизайнов, лишь считанное количество моделей достигли непревзойденной популярности и приобрели звание культовых. Почему? Shopping Live разобрался в причинах, составил личный топ-9 и восхитился маркетологами прошлого!
Kelly, Hermès
Самая элегантная сумка-легенда, названная в честь принцессы Монако, Грейс Келли, была создана в 1930-х годах и первоначально предназначалась для переноски седла. «Трендом» княгиня её сделала, которая увидела вместительный аксессуар на съёмочной площадке и оценила удобство модели, позволявшей как переносить больше вещей, так и прикрывать живот – Грейс скрывала от журналистов беременность. Интересно, что именно газетчики подарили сумке имя: безымянный аксессуар так часто мелькал на снимках папарацци, что стал маркером роскоши и образцовой женственности!
Хочу-Могу: сумка из кожи в ретро-стиле.
2.55, Chanel
Еще одна культовая сумка, без которой невозможно представить «тот самый» wishlist, – фирменная стёганая 2.55 от Chanel. Созданная Коко Шанель в феврале в 1955 году (отсюда название), эта сумка изначально была предназначена для освобождения рук и имела ремень, который можно было носить через плечо. Революционной модель считается потому, что такая сумка первой сочетала стиль и функциональность. 1929 – год создания первого варианта сумки. Привычка Коко постоянно забывать ридикюль в людных местах со временем модернизировала аксессуар, и с годами 2.55 обзавелась металлической цепочкой.
Хочу-Могу: чёрная стёганая сумка из кожи.
Birkin, Hermès
Названная в честь актрисы и певицы Джейн Биркин, эта сумка была создана в 1984 году по инициативе дизайнера Жан-Луи Дюмера. Судьбоносная встреча на рейсе Париж-Лондон – начало истории самой желанной в мире сумки-эксклюзива, которую и сейчас непросто заполучить: Джейн Биркин случайно выронила свой бумажник, всё содержимое которого разлетелось по полу самолёта, а в ответ на жалобы актрисы глава модного Дома Hermès тут же пообещал создать сумку мечты актрисы. Уже в 2000-е гг. Birkin популяризовала Виктория Бэкхэм, которая как-то похвалилась коллекцией в сто «экспонатов» разных размеров и оттенков.
Хочу-Могу: вместительная сумка из кожи.
Lady Dior, Dior
Lady Dior от Dior – ещё одна классика жанра: это модель, посвящённая принцессе Диане, которая стала одной из самых известных женщин в 20-м веке. За компактный размер и узнаваемый лаконичный дизайн, а также «royal»-происхождение её любят и представители политической элиты, и молодые инфлюенсеры. Тем интереснее её история появления: изначально, в 1994 году, сумка авторства Джанфранко Ферре называлась Chouchou («шушу», фр. «любимчик»). Но после подарка первой леди Франции принцессе Диане и идеальной адаптации к протокольным образам она сменила название так же просто, как после меняла фактуры и цвета, размеры и «ранги» обладательниц.
Хочу-Могу: элегантная сумка из кожи жёсткой формы.
Jackie, Gucci
Ещё одна икона прошлого столетия навсегда вписала себя в модную историю – речь о первой леди США Жаклин Кеннеди. Как бывшая деловая леди и редактор, Жаклин была в восторге от практичной и вместительной бежевой сумки-хобо Constance от Gucci – и, по традиции, маркетологи бренда в 1961-ом году дали аксессуару укороченный вариант имени «звёздной» владелицы: Jackie bag. Как-то раз миссис Кеннеди купила в бутике Gucci сразу шесть сумок: после появлений на страницах газет то с одной, то с другой, продажи итальянского бренда взлетели до небес. Впоследствии в сумку вдохнули новую жизнь и Том Форд, и Алессандро Микеле – благодаря последнему с 2020 года сумка активно присутствует в соцсетях топовых блогеров.
Хочу-Могу: стильная сумка-хобо из кожи.
Speedy, Louis Vuitton
Фирменной модели Louis Vuitton, Speedy, уже больше полувека. Она является уменьшенной версией дорожной сумки Keepall, которая увидела свет в 1930 году благодаря сыну основателя компании Жоржу Вюиттону. Саквояж полюбился Одри Хепберн – и, как в случае с Биркин, новая история аксессуара началась с жалобы: актриса рассказала Жоржу, что на ежедневной основе носить сумку ей мешает громоздкий размер. Подчеркнув функциональность и компактность сумки, её назвали Speedy («быстрый»). В нулевые эпоха it-bags началась, в том числе, со светских выходов звёзд с классическими и оригинальными версиями со знаменитыми узорами Monogram и Damier: Джессика Симпсон, Пэрис Хилтон и другие селебрити просто обожали Speedy!
Хочу-Могу: вместительная сумка из кожи.
Baguette, Fendi
Грамотный product placement бренда Fendi, который засветил свою сумку в образе Сары Джессики Паркер в «Сексе в большом городе», наделал шуму на пару десятилетий. Трудно поверить, но винтажным моделям в 2022 году исполнилось 25 лет!.. Впервые сумка увидела свет в 1997 году. Мало кто знает, что она была придумана Сильвией Вентурини Фенди в то время, когда креативным директором бренда был Карл Лагерфельд. Напоминающая французский батон сумка влюбляет в себя своей универсальной формой и умением встроиться в любой аутфит: от романтичного платья до тотал денима. «It’s not a bag, it’s а Baguette!» («Это не просто сумка, это Baguette!») – произносит Кэрри Брэдшоу, закрепляя исторический статус сумки.
Хочу-Могу: сумка вытянутой формы из кожи.
Galleria, Pradа
Самая известная «офисная» сумка-тоут прямоугольной жёсткой формы с короткими ручками и плечевым ремнём в своё время полюбилась как представителям бизнес-класса, так и героиням стритстайла. Очень вместительная, сумка может похвастаться крепкой износостойкой сафьяновой или шагреневой кожей. Палитра традиционных оттенков – от чёрного до бежевого и хаки, а если хочется креативных и ярких решений, то в ход идут голубой, розовый и зелёный. Сумке авторства Миуччи Прада, придуманная в 2014 году, дала название миланская Галерея Виктора Эммануила II: здесь в далёком 1913 году дедушка Миуччи открыл самый первый магазин Pradа.
Хочу-Могу: классическая сумка-тоут для деловых образов.
Padded Cassette, Bottega Veneta
Сумка-фрэшмэн нашего времени, которая в 2019-2020 годах взрывала соцсети – стёганая модель, вдохновлённая роскошными кожаными салонами ретрокаров 70-х. В основу дизайна Padded Cassette лёг новый вариант фирменного плетения Bottega Veneta Intrecciato, придуманный в 1975 году. Наряду с «сумкой-пельменем», Pouch, и вновь взлетевшей в модные чарты Jodie, «кассета» стала вдохновением для многих брендов-ноунеймов: постепенно подобные модели лишились ярлыка «люкса» и сегодня стали базовыми, несмотря на необычный дизайн.
Хочу-Могу: эффектная сумка с плетением из кожи.
Какая бы сумка не считалась самой престижной и не будоражила умы модниц по всей планете, одной мы точно не обойдёмся. Минималистичные и эффектные, однотонные и с принтами, вместительные тоуты и изящные мини – все сумки мечты вы найдёте на сайте и в эфирах телеканала Shopping Live!
Какая сумка из статьи – ваш фаворит? Поделитесь с нами своим мнением!