Что такое диплинк и зачем он нужен
Диплинк (deep link) — это гиперссылка, ведущая не на главную страницу веб-сайта или приложения, а на конкретную внутреннюю страницу или контент внутри них. Например, в случае с Вайлдберриз или Озон, диплинк обычно направляет на конкретную карточку товара.
Зачем нужен диплинк?
- Улучшение пользовательского опыта: Диплинки позволяют пользователям мгновенно попадать на нужную страницу или контент, минуя главную страницу и лишние шаги навигации, что увеличивает вовлеченность и отклик аудитории;
- Увеличение конверсий: Диплинки могут перенаправлять пользователей на конкретные предложения или страницы продукта, что повышает вероятность совершения покупки или выполнения целевого действия;
- Аналитика и трекинг: Диплинки позволяют отслеживать источник трафика и действия пользователей, что помогает улучшать маркетинговые стратегии и интерфейс приложений.
Неправильное понимание функции диплинков для маркетплейсов
Многие ошибочно полагают, что диплинки для Вайлдберриз или Озон нужны для автоматического открытия ссылок в приложении без перехода в браузер. Однако современные смартфоны уже обладают механизмами для определения наличия соответствующего приложения при открытии ссылки и могут автоматически перенаправить пользователя в приложение вместо браузера. Эти механизмы, известные как универсальные ссылки (Universal Links) на устройствах Apple и ссылки приложения (App Links) на устройствах Android, были введены в 2015 году.
Обе технологии работают по одному принципу: при открытии ссылки система проверяет, зарегистрировано ли соответствующее приложение для обработки этой ссылки. Если приложение установлено, ссылка открывается в приложении; если нет, она открывается в браузере.
Для использования этих функций разработчики приложений должны выполнить определенные шаги при их создании.
Приложения маркетплейсов Вайлдберриз и Озон поддерживают Universal Links и App Links, что позволяет смартфонам автоматически определять наличие этих приложений и открывать ссылки в них для улучшения пользовательского опыта.
Основная задача диплинков для Вайлдберриз и Озон
Главная задача диплинков для маркетплейсов — это направление пользователя на конкретную карточку товара внутри маркетплейса Вайлдберриз или Озон.
Технологически диплинки, созданные на доменах, отличных от доменов маркетплейсов, яляются страницами с автоматическим редиректом (перенаправлением) посетителя.
Важно: Согласно пункту 5.1 требований к рекламным материалам Яндекс Директ, в общем случае запрещено использовать ссылки с автоматическим редиректом. Поэтому необходимо тщательно проверять использование диплинков на доменах, отличных от доменов маркетплейсов, в рекламных кампаниях для Вайлдберриз и Озон на соответствие правилам рекламных сетей.
Как создать диплинк бесплатно?
Для создания диплинка выполните следующие шаги:
- Откройте страницу вашего товара на сайте маркетплейса.
- Скопируйте ссылку из адресной строки браузера.
- Удалите все, что идет после символа "?", включая сам символ (это данные GET-запроса).
Оставшаяся часть ссылки будет вашим диплинком на карточку товара. Этот диплинк будет корректно открываться в приложениях маркетплейса, если они установлены на смартфоне.
Как отслеживать внешний трафик на Вайлдберриз и Озон?
Для отслеживания трафика и аналитики внешней рекламы на Вайлдберриз и Озон можно использовать бесплатные промежуточные страницы и лэндинги сервиса Вомбат Маркетинг. Они не нарушают правил рекламных сервисов и бесплатны.
Сервис также позволяет собирать аудиторию ваших покупателей на Вайлдберриз и Озон в счетчике Яндекс Метрики, а также передавать информацию о заказах на этих маркетплейсах (включая Вайлдберриз) в Яндекс Директ.
Автор: Сергей Неледва
Более 20 лет опыта на стыке ИТ и Маркетинга