Просто заменить Байдена другим кандидатом? Но что тогда будет с пожертвованиями на выборы?
То, что мы сейчас наблюдаем в Америке, похоже на бейсбольный матч, в котором на 145-й минуте (из 146 минут) счёт 70:70, а затем квотербек выходит из штрафной и пытается быстро выбить бейсбольной битой золотой снаряд за пределы поля... В общем, ощущение такое, будто узел вот-вот лопнет.
Мы все знали, что Джо Байден стар. Я знал это. New York Times знала это. The New Yorker знал это. Saturday Night Live знал это. Джон Стюарт знал это. Демократы; ладно, демократы тоже знали, но, как и газеты, они говорили нам, что Байден бегает по стенам за закрытыми дверями, ест железо, делает кувырки и может победить молодого Мухаммеда Али, когда он ещё звался родным именем Кассиус Клей, в армрестлинге. К сожалению, только если рядом нет фотоаппарата.
Демократы вне прикрытия
Выступление Джо против Дональда Трампа было больше похоже на выступление Мухаммеда Али против Великого Нагуса Зека, если бы Уоллес Шон (сейчас он примерно того же возраста) снова надел резиновую маску. Однако через день Джо, подтянутый, как скрипка, предстал перед толпой демократов в Северной Каролине и объявил, что вчера у него был просто неудачный день, но он все еще участвует в гонке. Он знал, что уже не молод. Цитируя Гомера Симпсона, О-ох!
Сейчас существует две версии: а) его кураторы ежедневно накачивают Байдена секретной смесью из наркотиков, еды для космонавтов и кровяного вина, и в тот день из всех дней он был недодозирован; или б) Байден в форме (наполовину), но, к сожалению, только, скажем, с 10.00 до 16.00, потом ему нужно идти спать.
Речь в Северной Каролине была слишком запоздалой, плотину уже прорвало. Мало-помалу демократы выходят из укрытия, сначала те, кому больше не нужно заботиться, как бы не терять партийную карьеру, затем молодые и те, кто по каким-то причинам хочет прочитать свое имя в газетах, затем нерешительные обладатели первых должностей; но ни в коем случае не те, кто хотел бы стать президентом вместо президента, - это плохая примета. И все же.
Правые и левые газеты, однако, расходятся во мнениях: с того рокового вечера они единодушно нападают на Сонного Джо, который не может победить и должен как можно скорее освободить место для более молодого халифа. Разумеется, New York Times возглавила это движение.
Отчёты концерна "Альцгеймер"
В ту самую ночь, когда произошла катастрофа, редакционный совет собрался на 13-м этаже нью-йоркского небоскреба и призвал к выдвижению нового кандидата. В редакционный совет, за которым нежно присматривает издатель А. Г. Сульцбергер, входят около дюжины редакторов New York Times; совет считается голосом этой газеты. Это люди, которые считают, что должны управлять страной.
Но они не только не управляют. Джо Байден до сих пор не соизволил дать интервью New York Times, и если это произойдет сейчас, мы будем знать, что его кампания наткнулась на айсберг.
С тех пор удар следовал за ударом. В New York Times ежедневно появляются не только многочисленные комментарии о том, что Джо следует отказаться от участия в выборах, но и комментарии о том, почему правы существующие комментарии, научные отчёты о том, что делает с вами возраст, и сообщения редакции о том, как сильно страдают люди, когда их дедушка заболевает болезнью Альцгеймера.
Газета Washington Post опубликовала статью о том, почему команда Байдена так и не смогла разобраться в ситуации спустя девять дней псле злополучных дебатов, что также объясняется нежеланием кандидата явиться на дебаты с опозданием и без подготовки, а также тем, что ему не показали, где находятся камеры.
New York Magazine рассказал о том, как Байден дистанционно управляется своими кураторами под взглядами вашингтонского пресс-корпуса, чтобы никто не понял, что внутренне он находится на облаке. И: если смотреть на него с близкого расстояния, он похож на труп, которому пытались сделать пластическую операцию. И теперь вы нам это говорите?
А что там с пожертвованиями Байдену?
В выходные New York Times опросила несколько десятков делегатов предстоящего съезда демократов о том, что они будут делать, если Байден выйдет из президентской гонки. Это всё равно что спрашивать у дедушки на больничной койке, кому после его кончины достанутся его часы и галстук. Большинство из них ответили, что будут послушно выполнять приказы партии.
Делегаты действительно важны, потому что они получили указание от избирателей своего штата избрать Байдена. Не все, есть и партийные делегаты, но их меньшинство. Поэтому делегаты не могут просто отказаться голосовать за Байдена, он должен сам отказаться выдвигаться.
Совсем недавно в интервью Джорджу Стефанопулосу на канале ABC Байден сказал, что только всемогущий господь удержит его от повторного участия в выборах, а мы знаем, как господь всё устраивает.
Но даже если бы новый кандидат и был выдвинут, всё было бы не так просто. Ведутся споры: могут ли пожертвования от предыдущей кампании, 240 миллионов долларов, достаться другому кандидату, скажем, Гэвину Ньюсому, губернатору Калифорнии, который является белым человеком с полной головой волос, но, к сожалению, из глубоко левого Сан-Франциско?
Некоторые говорят, что нет, это невозможно из-за ограничений на политические пожертвования. Другие эксперты, однако, считают, что это вполне возможно, если Байден захочет. В любом случае, он может вернуть пожертвования, и тогда жертвователям придется жертвовать снова, уже новому человеку. Кстати, как сообщила газета Washington Post, после фиаско Байдена на дебатах пожертвования ему значительно сократились, а 240 миллионов долларов - не такая уж большая сумма для американской президентской избирательной кампании.
Может арестовать судьей Верховного Суда?
Однако эта проблема может быть решена, если вице-президент Камала Харрис будет баллотироваться, потому что эти двое - одна команда, и у неё будет прямой доступ к деньгам. Возможно, именно поэтому Washington Post сейчас пытается почаще писать о Харрис.
Но есть две проблемы. Харрис не пользуется особой популярностью - когда она участвовала в праймериз против Байдена, то набрала три процента, - и если Харрис, из левого крыла партии, выдвинет свою кандидатуру, республиканцы пойдут в разнос.
Мало того, Камале в качестве президента понадобится вице-президент, чтобы следить за подсчётом голосов. Однако кандидатура вице-президента должна быть утверждена Палатой представителей, в которой сейчас доминируют республиканцы. Потенциально Палата представителей может всё заблокировать.
А что же делает Трамп? Сейчас, как показал Верховный суд США голосами судей, выдвинутых Трампом, Трамп полностью освобожден от уголовного преследования за всё, что он делал в качестве президента. В официальном качестве.
Сюда же относится и выплата Сторми Дэниелс денег из казны компании, поэтому дата оглашения приговора была отложена. Почему? Трамп не только не встречался со Сторми в официальном качестве, он даже не был президентом в то время. Я думаю, логика такова: если бы он не был президентом, доказательства не были бы представлены. И не спрашивайте меня с чего вдруг.
С другой стороны, если президенту теперь разрешено делать всё, что он делает официально, не мог бы Джо Байден просто арестовать кучу консервативных конституционных судей, начиная с Кларенса Томаса, который брал взятки и справа, и слева (на самом деле только саправа)? Ведь если это делает президент, то это, безусловно, законно. Но для этого нужно, чтобы Байден оставался в форме после 16.00.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».