Найти в Дзене
Зубрилина Анна

Сохраняем бдительность: первичные документы под особым контролем!

Согласно правилам НК РФ, минимальный срок хранения первички составляет 5 лет. Отсчитывать его нужно с момента окончания отчетного (налогового) периода, когда документ последний раз использовался для налоговой отчетности или расчета налогов.

Но есть нюансы!

  • Амортизируемое имущество: первичные документы, на основании которых формировалась первоначальная стоимость такого имущества, хранятся до полного завершения его амортизации в налоговом учете.
  • Перенесенные убытки: документы, подтверждающие убытки, которые вы планируете учесть в будущем для уменьшения налоговой базы, нужно хранить в течение всего срока, пока они влияют на расчет налога на прибыль.

Важно!

  • Наличие или отсутствие проверок со стороны налоговых органов не влияет на сроки хранения первички.
  • Рекомендации Минфина по данному вопросу можно найти в письмах:
  • № 03-03-06/1/87507 от 13.09.2023
  • № 03-03-06/2/26403 от 25.03.2024
  • № 03-03-06/3/5632 от 28.01.2022

Хотелось бы более подробно остановиться на современных сервисах хранения документации:

  • Электронный документооборот (ЭДО): позволяет вести обмен первичными документами с контрагентами в электронном виде, что экономит время и бумагу. При этом электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.
  • Системы электронного архивирования: позволяют хранить первичную документацию в электронном виде в специальном защищенном хранилище. Это обеспечивает быстрый доступ к документам, их сохранность и конфиденциальность.
  • Облачные сервисы: предлагают услуги по хранению первичной документации в облаке. Это удобно тем, что доступ к документам можно получить из любой точки мира, где есть интернет.

Использование современных сервисов упрощают работу бизнесу. Больше не требуется обращаться в архив и переживать не утеряны ли твои документы.

Помимо использования современных сервисов, важно также соблюдать следующие правила хранения первичной документации:

  • Систематизировать документы: хранить документы в папках по датам, видам или контрагентам.
  • Своевременно уничтожать документы: документы, срок хранения которых истек, необходимо уничтожить в соответствии с установленным порядком.

Соблюдение этих простых правил поможет вам сохранить первичную документацию в целостности и сохранности, а также избежать проблем с налоговыми органами.

А вы храните первичку?