В нашей группе в Донатном посте задали вопрос — а чем же всё-таки отличается известный всем доджеводам ED3, который является детищем совместного концерна Chrysler, Mitsubishi и Hyundai Global Engine Alliance от слабоизученного, но также Крайслеровского EDG?
Информации по данному двигателю маловато, но известно, что этот ДВС делался именно для американского рынка и отличается он всего лишь системой PZEV (Partial zero-emissions vehicle или система снижения эмиссии).
В Калифорнии PZEV имеют свою собственную административную категорию для транспортных средств с низким уровнем выбросов. Эта категория была создана в рамках сделки между автопроизводителями и Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), чтобы автопроизводители могли отложить выпуск обязательных транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV) — электромобилей на аккумуляторных батареях и электромобилях на топливных элементах.
По большей чсти, PZEV (как и AT-PZEV, TZEV и даже ZEV) — это всего лишь дополнительная головная боль опция для экологии. По этой технологии для США автомобиль имеет ЧАСТИЧНО нулевые выбросы из топливной системы в атмосферу (по технологии ZEV — нулевые выбросы), привязано всё это к стандарту — "Автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов" (SULEV). Плюсы — в США даются дополнительные кредиты и поблажки для компаний, выпускающих такие авто. Минус — головная боль потребителя после окончания гарантии в 15 лет или 150'000 миль (но только для США и вообще в части штатов, для которых оно и создавалось — Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, Вермонт).
Чем же данные двигатели отличаются от ED3?
По большей части ничем. Прежде всего, двигатели EDG имеют дополнительные элементы самой системы PZEV.
Конечно же, необходимо понимать, что у автомобилей с двигателями EDG и ED3 будут абсолютно разные прошивки, вероятнее всего, несовместимые друг с другом (по крайней мере частично несовместимые из-за топливных карт и дополнительных датчиков).
Также стОит упомянуть, что у двигателя EDG есть интересная особенность — система подачи воздуха напрямую в катализатор, чтобы он быстрей прогревался на этапе холодного старта. Для этого у него есть отдельный нагнетатель, а сверху на коллекторе стоит воздушный клапан
По внутренностям EDG имеет идентичную с ED3 поршневую, отличаются только ГБЦ — у EDG другая форма прокладки и выпускной коллектор держится на восьми шпильках вместо десяти. Соответственно, задняя стенка несколько отличается, а также имеет другую прокладку между ГБЦ и выпускным коллектором
А также, хотя двигатели и одинаковые в поршневой, свечи по каталогу у них отличаются: SP00ZFR5AP у EDG в отличие от SP0ZFR5F11 у ED3. По каталогу NGK можно найти описание отличий, заключаются они, прежде всего, в уменьшенном зазоре у EDG до 0.8 мм (0.032") против привычных 0.11 мм (0.044") у классических ED3. Также стоит отметить, что у PZEV двигателей не используются обычные никелевые свечи, рекомендуется использовать Платиновые (ZFR5AP/92041 в классификации NGK) или лучше.
В общем, при большом желании для восстановления ДВС 2.4 можно использовать донора как от ED3, так и EDG, но с учётом замены "головы" и выпускного коллектора, что уже выполнялось и вполне успешно!
Вот и все основные различия. Если у кого-то есть что добавить, милости просим в комментарии.
Как постскриптум, небольшое американское видео с автопереводом о двигателях Chrysler 2.4 EDG PZEV: