Найти в Дзене
Dodge Avenger STX by ST

Очистка кондиционера

Наверное, все знают (а кто не знал, теперь знает), что кондиционер надо хотя бы раз в год чистить от всякой гадости. Иначе по прошествии некоторого времени, особенно по весне, при включении кондиционера вы можете почувствовать "прекрасный" запашок носков бати плесени. А плесень — это не только 5 килограммов ценного мяса неприятный запах, но и источник аллергенов. Плесень вкупе с просочившейся пылью оседает на испарителе, который в рабочем состоянии влажный, где потом процветает всякая гадость. Если слов недостаточно, вот вам фото испарителя после 14 лет эксплуатации. Фото моё со старого авто. Как понимаете, если испаритель в таком состоянии, то это только разбирать систему и мыть вручную, а на большинстве машин, чтобы добраться до заветной коробочки, необходимо разобрать чуть больше, чем дофига. И вот, чтобы было меньше проблем, необходимо всего лишь раз в год проводить некоторые манипуляции (я не буду описывать классические "дайте поработать печке, чтобы испаритель высох" etc, это

Наверное, все знают (а кто не знал, теперь знает), что кондиционер надо хотя бы раз в год чистить от всякой гадости. Иначе по прошествии некоторого времени, особенно по весне, при включении кондиционера вы можете почувствовать "прекрасный" запашок носков бати плесени. А плесень — это не только 5 килограммов ценного мяса неприятный запах, но и источник аллергенов. Плесень вкупе с просочившейся пылью оседает на испарителе, который в рабочем состоянии влажный, где потом процветает всякая гадость. Если слов недостаточно, вот вам фото испарителя после 14 лет эксплуатации. Фото моё со старого авто.

Возраст будем считать по кольцам плесени
Возраст будем считать по кольцам плесени

Как понимаете, если испаритель в таком состоянии, то это только разбирать систему и мыть вручную, а на большинстве машин, чтобы добраться до заветной коробочки, необходимо разобрать чуть больше, чем дофига. И вот, чтобы было меньше проблем, необходимо всего лишь раз в год проводить некоторые манипуляции (я не буду описывать классические "дайте поработать печке, чтобы испаритель высох" etc, это сами почитаете при желании).
 Первым делом необходимо прикупить пару очистителей — пенный и "шашку", она же "бомба". Первой пойдёт пена, её задача — добраться до сот испарителя, втянуть грязь в себя, образовать защитную плёнку и стечь через конденсационный слив под машиной. Я предпочитал химию AiM-One, но в
Чате Сообщества мне посоветовали Axiom A9617 и я ни капли не пожалел.

Очиститель Axiom A9617 650мл
Очиститель Axiom A9617 650мл

В основной рекомендации всех устройств написано "вставьте шланг в дренажное отверстие". Но с этим связана одна трудность — дренажная трубка находится под машиной и для доступа к ней надо или домкратить машину, или использовать яму/подъёмник. Посему было решено искать более простой вариант доступа к испарителю — а именно через вентиляцию. В интернетах есть варианты добраться и через печку, и через конденсатор (?). Ну а что мешает посмотреть на самое близкое место — обдув ног?
 Снимаем бардачок, заодно вытаскиваем фильтр (последующая замена фильтра ОБЯЗАТЕЛЬНА!), а далее необходимо отщёлкнуть сопло в ноги. Там всего лишь одна защёлка. И вот раструб у нас в руках, а далее открывается взору заслонка.

-3

Включаем зажигание, переключаем режим вентиляции в ноги с включением кондиционера и выключаем зажигание. Задача — открыть заслонку и получить прямой доступ к радиатору испарителя. Берём встряхнутый заранее очиститель с надетой трубкой, кончик трубки пропихиваем как можно глубже в сторону испарителя (КАК МОЖНО ГЛУБЖЕ!) и нажимаем на кнопку спуска. Держим, пока пена не появится в районе заслонки. Так и оставляем. Минут через 15-20 (да-да, очень долго!) пена должна начать оседать. Возможно, чтобы она быстрее осела, стОило сначала включить печку и не использовать кондиционера, чтобы испаритель был тёплым, но, что было, то было. Как пена оседает, добавляем её ещё и ещё, пока баллон не опустеет… Ну или пока не надоест. Что место мы выбрали правильно, покажет лужа жидкого пенного очистителя под машиной, вытекающая из сливной трубки.

Всё идёт как надо
Всё идёт как надо

И боги упаси вас включить печку, пока пена не осела! Я это сделал и в пене было ВСЁ — бардачок, двери, ковёр, я…
 После того, как пена осела полностью и вытекла (в теории даже образовав плёнку), надо закрепить результат. Если честно, я решил оставить на следующий день (тем более, что в процессе закапал дождик). Но вторую фазу всё равно считаю обязательной — использование шашки. Купить можно практически любую, состав там практически идентичный, за исключением ароматизаторов. Выбирал просто по цене, если честно.

Купленная шашка
Купленная шашка

Задача её проста — распылить вещества по системе кондиционирования и салону. Работа достаточно простая — включить обогрев машины (в тёплой среде лучше работают вещества), минут через 5 отключить обогрев, оставив только холодный режим, НО БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, закрыть наружную заслонку (включить рециркуляцию по салону), вновь вытащить фильтр, если его зачем-то поставили вновь, поставить шашку и нажать одноразовую кнопку. Как пойдёт газ, закрыть двери и уйти пить чай. Сама шашка работает пару минут и после ещё минут 10-15 надо, чтобы машина работала, гоняя распылённые вещества по салону.
 И вот, когда надоело пить кофе-чай и перекуривать, можно заглушить машину. Открываются ВСЕ двери и машина ещё минут 10-15 должна простоять вот так, выветривая остатки веществ. И вот, когда уже пятая кружка кофе выливается из глаз, можно возвращаться и ставить строго НОВЫЙ фильтр салона, вешать вонючку и катиться ко всем
чертям друзьям.
 Спустя пару недель добрался я до эндоскопа и решил посмотреть, в каком же состоянии у меня испаритель, вспоминая фото из начала поста. И вот, вновь сняв сопло в ноги, полез уже другой "трубочкой". И что же я там увидел?

Испаритель
Испаритель

Испаритель в отличном состоянии, не смотря на то, что туда не лазили ни разу за всё время, изредка проводя чистку. Даже раде интереса попробовал снять соты поближе и это получилось (на сколько позволил китайский эндоскоп с говноразрешением 640х480

Испаритель вблизи
Испаритель вблизи

Считаю отличным результатом всю выполненную работу! К тому же порадовало, что можно добраться до испарителя более лёгким способом!