Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Дни потянулись друг за другом медленно и тоскливо, как клинья перелетных птиц, которые я каждый день наблюдала из окна офиса, просиживая часами в отделе IT. Мне выдали в помощь опытного специалиста, который должен был реализовать мои идеи касательно корпоративного портала. Когда я впервые его увидела, сразу подумала, что он является реальным воплощением общепринятого представления об айтишниках. Высокий, нескладный с длинными руками и ногами, трехдневной щетиной, очками с толстенными линзами и растрепанными вихрами.
-Глеб Титлин - большой мастак по части медиа, - представил его босс.
"Большой мастак" оказался крайне необщительным и ершистым. У меня даже появились подозрения по поводу его социопатии, но когда я немного присмотрелась к нему, то поняла, что Глеб настолько погружен в свою виртуальную реальность, что до нашего грешного мира ему не было дела вовсе. Что ж, возможно, он был прав, потому что в его Вселенной все было идеально, а если что-то не нравилось, то всегда можно было подправить. К примеру, я попросила его создать виртуальную помощницу, которая проводила бы обучение общению в корпоративной сети вместо меня.
-Пусть это будет образ привлекательной молодой дамы, хорошо одетой и грамотно говорящей.
Титлин уткнулся носом в монитор, его пальцы стремительно пронеслись по клавиатуре и вот, пожалуйста! На экране высветился новый персонаж. Правда похожа была та училка на Памелу Андерсен, облаченную в униформу бортпроводницы.
-Нет, эта не подойдет, - категорически отвергла я ее. - Нужна авторитетная преподавательница.
-Как ты? - коротко уточнил он.
-Ну, хотя бы, - неуверенно подтвердила я.
Глеб поправил очки на переносице и защелкал по клавишам. Я увидела, как на экране замелькали фотки сотрудников нашего НИИ, потом на нем осталась одна моя фотография. Через секунду новый персонаж светил на мониторе моей улыбкой.
-Пойдет? - равнодушно спросил Глеб.
-А получше фотки не нашлось? - недовольно проворчала я.
-Чё не так-то?
Он разговаривал со мной так, будто я первоклассница, ни черта не соображаю, но чего-то прошу. Но приходилось терпеть, потому что мысль о том, что я могу стать новым лицом нашего корпоративного новостного сайта, мне льстила. Только вот...
-Слушай, а можешь лицо и фигуру оставить, а улыбку приделать от Агашиной? - вкрадчивым голосом попросила я.
-Это из бухгалтерии которая?
-Да, она так красиво улыбается... всегда..
Последние слова я произносила в никуда, потому что Титлин уже погрузился в свой виртуальный мир, минут десять там колдовал и выдал мне обалденно красивую компьютерную версию меня с обворожительной Агашинской улыбкой от уха до уха.
-Че? Как? - коротко бросил он.
Я грустно вздохнула.
-Жаль, Глебушка, что ты не стоматолог. Если бы ты мне реально такую улыбку приделал, то я тебя всю жизнь на руках носила бы.
И вдруг в этот самый момент на его лице впервые проявилась настоящая эмоция. Титлин смотрел на меня с неподдельным удивлением и даже с долей умиления.
-Как ты сказала? Глебушка? - переспросил он.
-Да. Если тебе не нравится, я больше не буду так говорить, - смутилась я.
-Нет, нет. Что ты! - замахал он руками - Говори. Мне норм. Меня в детстве бабуля так называла.
А у самого на лице светится улыбка, как у пацаненка лет пяти. Счастливый из-за ничего, просто из-за одного неосторожного слова! Зато после этого между нами сломался какой-то барьер непонимания. Он стал прислушиваться к каждому моему слову и перестал отпускать традиционные колкие айтишные шутки про недалеких пользователей интернета и суперумных программистов. Дело пошло быстрее и мы уже даже вместе бегали за кофе. А для меня это было важно, потому что Лена отсутствовала. Ее не только не было на работе, но и на телефонные звонки она не отзывалась. Прислала одну-единственную СМСку. "Я счастлива! Целую"
Наверное, бродит целыми днями в обнимку со своим Султаном по улочкам Москвы и любуется на золотые купола церквей и Патриаршьи пруды. Я думала о ней, и на душе кошки скребли, потому что сама я приходила в офис до рассвета, а уходила домой уже затемно. Антошку видела только спящим и ужасно соскучилась по его веснушкам и смешинкам. А мама с сочувствием посматривала на меня, уставшую и вечно квелую от недосыпа.
-Ох, детка, как же непросто дается тебе большая зарплата.
Да, размер оклада только и оправдывал все эти сложности. Да еще босс приободрял меня.
-Все понимаю. Трудно, конечно, но что поделать? Взялись за гуж, как говорится. Полиночка, не сдавайтесь! Я уверен, что у Вас все получится. Обещаю, что если запустите систему к Новому Году, отправлю Вас отдыхать в теплые края.
Когда в конце рабочего дня силы мои заканчивались, я откидывалась на спинку кресла, закрывала глаза и представляла себе, как мы с Антошкой вылетаем из заснеженной Москвы на большом серебристом самолете и приземляемся где-нибудь в Таиланде. Как потом он бежит по горячему песку, раскинув руки в стороны, и радуется бескрайнему морю и палящему Солнцу...
-Полина, - окликал меня Глеб, - что дальше?
Мне приходилось возвращаться из моего мечтательного мира в его виртуальный и продолжать начатую работу.
Вскоре объявилась Агашина. Нерешительно заглянула в кабинет IT и выразительно подмигнула мне .
-Разговор есть.
Но Глеб именно в этот момент запустил тестирование обучающего модуля, и мне пришлось отказать ей. После того случая она больше не приходила, а я сама не располагала временем для дружеских бесед. Хотелось поскорее закончить работу.
В результате мы с Глебом успели-таки запустить корпоративный сайт в последних числах декабря. Босс опробовал его лично, остался доволен нашей работой и выполнил свое обещание.
Итак, вечером 30 декабря Глеб, я и Антошка брели по бесконечно длинной кромке воды, наблюдая красочный тайский закат и поражаясь многообразию лучшего из миров. Вернее сказать, мы с сыном брели, устало перебирая ногами, потому что так надо. Если уж приехали сюда, то следует наслаждаться. Зато Глеб испытывал какие-то невероятные эмоции, захлебываясь совершенно новыми для него впечатлениями. И это именно он носился по песку, раскинув руки в стороны и вопил, что было мочи.
-Уррааа! Море! Пляж! Свободааа!