Найти тему
Учитель Святости

книга Самуэля Логана Брэнгла •Рабы любви• Глава 18

МОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

(1860-59-1919)

Сегодня (1 июня 1919 года) мне пятьдесят девять лет, и на моем духовном небе нет ни облачка. Мои уста полны смеха, и мое сердце полно радости. Мне так жаль людей, которые не любят стареть, которые все время пытаются скрыть тот факт, что они стареют, и которым стыдно сказать, сколько им лет. Я наслаждаюсь своими годами. Они обогащают меня. Если бы Бог сказал мне: «Я позволю тебе начать все сначала, и ты снова сможешь вернуть себе молодость», я бы ответил: «О, дорогой Господь, если Ты не возражаешь, я предпочитаю продолжать стареть!»

Я не променял бы душевное спокойствие, неизменный покой души, меру мудрости, которую я приобрел из сладкого, горького и запутанного жизненного опыта, и испытанную веру, которую я теперь имею в моральном порядке вселенной, а также неизменное милосердие и любовь Божью на все светлые, но неопределенные надежды и бурные радости юности. Не променял бы ни за что!

Это лучшие годы моей жизни — самые сладкие, самые свободные от тревожных забот и страхов. Путь становится светлее, птицы поют слаще, ветры дуют тише, солнце светит ярче, чем когда-либо прежде. Я предполагаю, что внешний мой человек тлеет, но внутренний — радостно обновляется день ото дня.

Виктор Гюго сказал (цитирую по памяти): «В течение пятидесяти лет я выражал себя в сонетах и ​​песнях, в историях, биографиях, эссе, философии, драме, трагедии и художественной литературе, но я не выразил и тысячной доли того, что внутри меня». И затем он добавил: «Морозы семидесяти зим на моей голове, но весна вечной молодости в моем сердце». Именно так и я чувствую себя сегодня!

Становясь старше, я все чаще молюсь в моем сердце молитвой Давида: «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего». Давид ревновал о славе Божией и о высочайшем благополучии своего поколения и каждого последующего поколения, и он не молился эгоистичной молитвой, а излил свое сердце Богу, прося, чтобы он мог так жить, говорить и писать, чтобы Божья слава, доброта и сила могли быть открыты людям его времени и всем, кто придет после него. И как чудесно Бог услышал и ответил на его молитву! О, если бы Бог даровал мне такую ​​благодать!

Если взгляд кого-либо из друзей упадет на это свидетельство, позвольте мне умолять вас присоединиться ко мне и за меня в этой молитве Давида, которую я делаю своей собственной.

Прошлый год был замечательным. С первого января значительно более трех тысяч душ преклонили колени у престола милости на моих собраниях, ища прощения и чистоты. Редко я видел такие проявления Божьего присутствия и силы, как в эти месяцы. Радуюсь о Боге, Спасителе моем, и возвеличивает душа моя Господа.

Мне хотелось бы знать об этом больше и лучше рассказать другим о секрете счастливого старения. Но некоторые уроки, которые я усвоил или частично усвоил, я передаю здесь:

1. Имейте веру в Бога — в Его провидение, в Его заботливое водительство, в Его неизменную любовь.

2. Принимайте горькое и сладкое, радуясь тому и другому. Горькое может быть для нас полезнее сладкого. Не будьте нетерпеливыми и раздражительными. Если впадете в различные искушения, принимайте все это с радостью, зная, что испытание веры вашей производит терпение; и пусть терпение совершает свое совершенное действие, чтобы вы были совершенны и целостны, ни в чем не нуждаясь.

Что это за высокое состояние благодати – быть «совершенным во всей полноте, без всякого недостатка»! И все же этого можно достичь через радостное принятие досадных испытаний и мелких неприятностей как части Божьего наказания (Иакова 1:2-7).

3. Сохраняйте сердце полным любви ко всем. Научитесь быть терпеливым с людьми, которые испытывают ваше терпение. Если вы не можете любить их благодушно, то любите их из сострадания и жалости; но любите их, молитесь за них и не носите с собой тяжелых мыслей и чувств по отношению к ним.

Вот нежное стихотворение Уиттиера, нашего квакерского поэта:

На сердце камнем тяжким у меня

Лежала горечь, и обиды полн

Простить не мог я и казнил себя

За то, что не ответил на укор.

Среди курганов я бродил бесцельно

Однажды летним днем и осознал,

Как ревность и любовь соединял

Надгробный камень нераздельно.

Как рано или поздно все они:

Обидчики и жертвы их слепые —

Направят в эту бухту корабли,

Закрыв глаза и неживые.

Печаль за род людской я ощущаю

И в кротости обидчика прощаю

4. Не теряйте время и не растрачивайте веру, живя прошлым, оплакивая неудачи вчерашнего и давно прошедшего. Вверьте их Богу и смотрите вверх и вперед. «Забывая заднее, — как сказал Павел, — и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

Кто-то сказал, что есть две вещи, о которых нам никогда не следует заботиться, и два дня, о которых нам никогда не следует беспокоиться. Во-первых, о вещах, которые мы можем изменить, вместо этого нужно мужественно приступить к работе, чтобы сделать это; во-вторых, о вещах, которые мы не можем изменить, вместо этого надо вручить их Богу и продолжать выполнять текущие обязанности. Также не следует беспокоиться о вчерашнем дне. Наши тревоги не исправят его неудачи и не восстановят его потери. И, наконец, нам не следует беспокоиться о завтрашнем дне. Мы не сможем заимствовать его благодать. Тогда зачем нам его заботы?

5. Будьте внимательны к упадку телесных сил. Основатель однажды сказал, что тело и душа, будучи очень близкими соседями, оказывают друг на друга огромное влияние. Мы должны помнить, что с нашими телами следует обращаться как с животными, а Соломон говорит, что «праведный печется и о жизни скота своего». В молодости мы могли не спать всю ночь, есть мороженое, орехи и пирожные в полночь, а на следующий день приступать к работе, как ни в чем не бывало, а на самом деле в ущерб своему несчастному телу; однако горе стареющему мужчине или женщине, которые думают, что могут подобным образом обращаться со своим телом!

Мы должны помнить, что наши тела — это храм Святого Духа; следовательно, хотя они нуждаются в достаточной питательной пище и спокойном сне, их ни в коем случае нельзя баловать и следует строго избегать всех нервных излишеств, иначе тело будет реагировать на состояние разума и духа, а слабость, нетерпение и уныние затуманят душу. И тогда, вместо того чтобы с возрастом созреть в мягкую сладость, душа станет горькой и кислой; а что может быть жалостливее озлобленной и ворчливой старой души?

О, радость жизни в трезвости, вере, спокойствии и уверенности, кротости, служении, любви, возрастая «в Того, Который есть глава Христос». Такая жизнь никогда не бывает старой, но вечно обновляющейся, вечно молодой, как бьющий, сверкающий источник, питаемый неиссякаемыми водами, бегущими с вершин вечных холмов. Аллилуйя!

На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек! Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!» (Псалом 30).

Давайте состаримся вместе,

Ведь старость, однако, чудесней.

И помнить при этом мы будем всегда,

Что молодость нам показала лишь часть,

Дать лучшее нам есть у Господа власть:

Наступит то счастье тогда!

Учитесь принять отвержение,

Оно — как второе рождение.

Как жало, что сесть не дает вам вполне,

А значит идти надо снова вперед.

Хоть думать о радости боль не дает,

Но мы каждый день на коне!

Нас в танце закружит Господь,

Идет мимо бед наша плоть.

Как молодость рьяно за нас всех взялась!

Вся прошлая жизнь нам готовила путь.

Хотя испытания уже не вернуть,

Она подготовила нас.