Найти в Дзене

Бесплатное продвижение в соцсетях: лайфхаки от Юлии Зайцевой

"Белый июнь" давно закончился, а я сама вернулась из родного Архангельска в Казань, но у меня все еще есть для тебя привезенные с фестиваля "полезняки". Сегодня расскажу про бесплатное продвижение в соцсетях. Своими лайфхаками поделилась Юлия Зайцева - продюсер Алексея Иванова.

По мнению Юлии, чтобы стать заметным на просторах социальных сетей, нужно обратить на себя внимание издателей, журналистов, блогеров, киношников. Узнав о тебе, эти люди не только смогут предложить сотрудничество - издание романа, интервью или экранизацию, - но и расскажут о тебе уже своей аудитории посредством репостов.

Как же привлечь в свои социальные сети представителей книжной и кино-индустрии, журналистов, блогеров, лидеров мнений?

Запоминай, а лучше записывай ⬇

1. ВКЛЮЧИ СЕБЯ В УЖЕ ИМЕЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ

Например, если ты живешь в условной Самаре и пишешь фантастику, то при анонсе своей новой книги обязательно вспомни других авторов-фантастов, родившихся или работающих на территории Самарской области. Это как минимум привлечет внимание местных СМИ, которые с удовольствием опубликуют новости под заголовками "В среде самарских авторов-фантастов пополнение!" и расскажут о твоей книге. Как максимум - твой анонс перепостят сами авторы, поделившись с тобой своей аудиторией.

Сама Юлия приводила другой пример. Все мы знаем о существовании Золотого и Серебряного колец России - известных туристических маршрутов в европейской части страны. Написав свой путеводитель по Уралу, Юлия назвала его "Железный пояс" и пообещала, что со временем этот маршрут станет так же популярен у туристов, как Золотое и Серебряное кольца. Разумеется, это смелое заявление также отрепостили многие СМИ, в том числе связанные с туризмом и тревел-индустрией. Реклама получилась замечательная - и бесплатная!

2. РАССКАЗЫВАЙ О РАБОТЕ, ВКЛЮЧАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ

Опять же, пример Юлии. Пока она путешествовала по Уралу и писала путеводитель, регулярно делилась в своих социальных сетях ходом работы и тем, что происходит вокруг. Рассказывала про города, достопримечательности, природу. Рассказывала, в какой кафешке позавтракать на каком-то участке трассы. Какой хостел снять на ночь. В какой автосервис обратиться. Какие места посетить. Что взять в дорогу. Таким образом, она давала пользу тем, кто также планирует ехать на Урал, и параллельно рекламировала свою будущую книгу.

-2

3. РАССКАЗЫВАЙ О СОБЫТИИ, А НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ ВНУТРИ СОБЫТИЯ

Например, если ты участвуешь в литературном конкурсе, расскажи не только о своей работе, но и о конкурсе вообще. Кто его организовал? Где он проходит? Что тебе понравилось, а что нет? Таким образом ты не только обратишь на себя внимание организаторов, но и наверняка получишь от них репост.

То же самое касается различных форумов, фестивалей, книжных ярмарок и других мероприятий, где ты участвуешь. Рассказывай о том, что происходит вокруг, об интересных находках организаторов, о других авторах и атмосфере. Так ты расширишь свою аудиторию через СМИ, организаторов, авторов и читателей, которые прочтут и перепостят твои впечатления.

4. БУДЬ АКТИВНЫМ

Последний пункт - но не по важности! Чтобы все предыдущие лайфхаки работали, не забывай, что соцсети нужно вести регулярно, желательно даже составить контент-план! Обязательно отмечай в своих постах тех, на чье внимание рассчитываешь: авторов, СМИ, издателей, киношников, блогеров, организаторов, заведения. Подпишись на них, оставляй лайки и комментарии.

⁉ Близок ли тебе такой подход и будешь ли ты им пользоваться?