91,4K подписчиков

Несчастливая. Варвара (Мистический рассказ)

17K прочитали
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Смотрите, дети! Ваша мама бросает нас. Целую сумку вещей набрала, значит, возвращаться не скоро планирует. А вы ее еще защищали. Не надо! Кукушка она! Уезжает непонятно куда, непонятно с кем. И ей все равно, что вы скучать будете.

Руслан ходил из угла в угол, пока Нина собирала вещи. Притихшие дети стояли в дверях.

-Ну, хватит! – не выдержала Нина, - я еду на один день, максимум на два. Я же тебе скинула то видео! Мне надо разобраться с этим делом.

А то так и останусь несчастливой…

Первая часть по ссылке:
Несчастливая (Мистический рассказ)

-А я тебе не верю, - Руслан остановился и сложил руки на грyди, - ты сбегаешь. Как вчера сбежала. Трудно тебе? А когда ты в декрете сидела пять лет подряд, а я работал, как было, нормально?

-Руслан, я ссориться не буду! И я не сбегаю! Все тебе рассказала вчера. Про Риту, про бабушку, про обереги! Видео показала! Ты разве сам не заметил, что наша жизнь под откос полетела, когда я эту фигурку нашла?

Руслан промолчал. Он был скептиком и просто не мог поверить в то, о чем ему талдычила Нины вчера весь вечер. Считал это глупостью и блажью. А еще боялся, что его жена может попасть в беду, поехав с незнакомой женщиной в глухую деревню. И даже если эта бабушка, которая лепит фигурки, считает себя волшебницей, то ее внучке ничего не мешает быть преступницей.

-Мы едем на разных машинах, каждая на своей. Трасса оживленная. Все будет хорошо, - Нина попыталась в который раз успокоить себя, мужа и детей, - я буду на связи.

Нина поцеловала детей, слегка коснулась плеча Руслана и вышла. Рита уже ждала ее у дома на своей машине.

***

Нина сосредоточенно держала руль. Ехала она вслед за Ритой, то и дело поглядывая на навигатор. До пункта назначения оставалось все меньше и меньше. И чем ближе Нина была к дому старой мастерицы Ольги Матвеевны, тем сильнее она тревожилась. Боялась узнать что-то плохое. Страшилась правды и возможно, чего-то неприятного, связанного с ее родителями. Нина в голове тысячу раз прокручивала все, что ей рассказывали отец и мать о жизни в селе, но не могла вспомнить хоть чего-то, что могло относиться к Варваре.

-Ой, несчастливая я! За что мне все это?

Наконец, машина Риты свернула на проселочную дорогу. Нина последовала за ней, миновала покосившийся знак «Михайловка» и вскоре остановилась у дома. Именно его она видела в интервью. За столько лет он немного обветшал, однако все еще выглядел добротным и опрятным.

-А где желающие получить оберег на счастье? – с улыбкой спросила Нина, выбравшись из машины.

-Видимо, для современного человека условия его хранения невыполнимы, - грустно ответила Рита и тут же улыбнулась, - бабушка! Здравствуй!

Ольга Матвеевна вышла к гостям. Она почти не изменилась, даже косынка, в которой старушка давала интервью, осталась такой же яркой.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Здравствуйте, девочки. Риточка, - старушка обняла внучку, - а вы Нина, так ведь?

-Да. Меня зовут Нина. Я даже не знаю, с чего начать, - женщина сразу же вытащила оберег, - вон он, нашла под плинтусом… Я не знала, что это особая вещь…

-Оберег моей дочери. Моей Варвары, - Ольга Матвеевна нахмурилась, стараясь скрыть подступающие слезы, - мог бы добра и света принести, но после его утраты стала моя Варенька несчастливой.

Нина опустила глаза. Она стыдилась того, что стала невольной хозяйкой чужого оберега. Женщина чувствовала вину, за то, что эта ценность находилась в ее руках, а до этого каким-то образом оказалась в ее квартире.

-Заходите в дом. Там и поговорим… Так что, твои родители из Раздольного? – спросила Ольга Матвеевна, усадив гостей за стол.

-Да. Мама и папа жили тут. Отец на предприятии работал, инженером. А потом он на повышение квалификации ездил в город. Ну и ему удалось с кем-то нужным познакомиться. Так и получилось выбить должность в городе, - тихо сказала Нина.

-Погоди-ка… А как отца звали? – Ольга Матвеевна приподняла брови.

-Тарас. А маму Марией.

-Знавала я одного Тараса…

СОРОК ЛЕТ НАЗАД

-Ой, мам, чувствую, Тарас меня сегодня замуж позовет! – Варвара, сияя от счастья, смотрела в окно.

-Дочка, ну с чего ты взяла? Сдался тебе этот Тарас… Неужели не знаешь, что про него говорят? Он ведь живет далеко, вдруг у него в Раздольном еще таких, как ты целый десяток! – Ольга Матвеевна с грустью поглядела на дочь.

-Во-первых, слышала. Но Тарас сказал, что это неправда. Людская молва злая, сама знаешь! А во-вторых, у меня сегодня день рождения. И чувствую, подарком будет предложение руки и сердца!

Варвара улыбнулась и прикрыла глаза от предвкушения. Девушка была так влюблена, что могла говорить и думать только о Тарасе. Закроет глаза, сразу его образ появляется. Спит, его во сне видит, думает в чем-то, так обязательно в мыслях он присутствует.

-Ой, какая же я счастливая! Ладно, побегу к нему.

-Куда? Дождь ведь! Вон, как по крыше стучит? Подожди, пересиди дома.

-А я не боюсь дождя. У Тараса автобус скоро подойдет. А он, наверняка, без зонта. Хочу успеть к нему на остановку, чтобы он не вымок весь, - пританцовывая, сказала Варвара, - встречу его, а потом мы к нам придем. Чай пить будем. С тортом, который я вчера испекла. А к тебе, кажется, гости.

Варвара вместе с матерью вышли на улицу. Ольга Матвеевна украдкой перекрестила дочь и обратилась к подошедшей девушке:

-Заходите скорее в дом! Поговорим там, нечего под дождем мокнуть.

А Варвара на всех парах бежала к Тарасу. Она наизусть выучила расписание автобусов и всегда ходила на остановку встречать любимого. Виделись они не так часто, как хотелось юной девушке. Тарас был парнем серьезным и ответственным работником. Поэтому приезжал к Варе всего пару раз в неделю. Но она смирилась с этим, ведь надеялась, что скоро Тарас предложит ей руку и сердце. И заживут они, наконец, вместе.

-Тарас! – выскочила Варя из-под остановки, едва заметив, что ее любимый выходит из автобуса.

-Привет, - немного сдержанно поздоровался парень, - давно ждешь? Не промокла? Как Ольга Матвеевна? Сейчас у нее сезон, наверное, на обереги? Лето же… Все из города выезжают…

-Тарас, ты чего? – удивилась Варя, - странный ты какой-то.

-А? Эээ… Нет, просто в автобусе задремал. Еще, видимо в себя не пришел… Варенька, с днем рождения! - Тарас достал из кармана коробочку французских духов.

-Ты с ума сошел? Откуда такое богатство? – взвизгнула Варя.

-Из города привез, когда обучение проходил, - немного грустно сказал Тарас, - завелся у меня там один дружок, а у него мама в универмаге работает. Вот, удалось достать для тебя.

Варя, не веря своему счастью, прижимала к грyди заветную коробочку. Какой же у нее Тарас хороший! Только сегодня нервный какой-то. Наверное, никак не может набраться храбрости и позвать ее замуж. А может, хочет по старой русской традиции сначала попросить разрешения у Ольги Матвеевны.

-Ну, пойдем домой, чай пить? Я вчера торт испекла, - улыбнулась Варя.

-Может, прогуляемся немного? Распогодилось, вроде, - замялся Тарас и вопросительно взглянул на девушку, та нехотя кивнула, ведь после дождя мошкары и комаров много.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Прогулка немного затянулась, и влюбленные подошли к дому Варвары только через пару часов.

***

-…Очень вкусный торт, спасибо большое, - Тарас с удовольствием облизнул десертную ложечку и нервно посмотрел на часы.

-Ну… Вы сидите, общайтесь, а я пойду прилягу. А то меня после чая в жар бросило, - Ольга Матвеевна поднялась из-за стола и пошла к себя.

Варя проводила мать взглядом и посмотрела на Тараса. Тот понуро допивал чай. Почему он предложение ей не сделал?

-Тарас, у тебя что-то случилось? Ты сегодня очень странно себя ведешь.

-Я хотел поговорить с тобой, - тихо и грустно сказал молодой человек, - не мог набраться смелости.

Варя похолодела.

Предложение руки и сердца не делают с таким обреченным взглядом. Значит, дело в другом. В чем-то плохом.

-Я уезжаю. В город. Удалось договориться о переводе. Дружок помог. И я еду… без тебя, - выпалил Тарас, - прости, Варвара. Так нужно!

-Как же? Но мы ведь любим друг друга! И подарок дорогой… Такие не дарят просто так. Ты не можешь меня бросить. Или можешь? Что, все-таки правду про тебя говорят, что у тебя в Раздольном невеста есть?

-Правду говорят… Прощай, Варвара! И прости. Я не думал, что у нас может все так далеко зайти! Я все иначе планировал. Все хотел сделать по-другому. Но… это было бы неправильно. Поэтому я пришел и… понял, что… Все! Не могу говорить! Прощай!

Девушка минуту просидела молча, не моргая, с приоткрытыми губами. Потом судорожно поймала ртом воздух и на выдохе зарыдала.

-Ой, несчастливая я! Несчастливая!

Ольга Матвеевна выскочила из свей комнаты и опустилась на пол перед дочерью.

-Что? Что случилось, дочка? Что произошло? Где Тарас?

-Он ушел. Бросил меня.., - всхлипывая, пролепетала Варвара, - сказал, что уезжает в город…

-Ой, беда! Беда! Как же? – Ольга Матвеевна обняла дочь и тут же почувствовала ее боль, которая разрывала сердечко, - Варенька, доченька, поплачь сейчас. Все слезки пролей. А потом забудь! Пусь сейчас будет плохо, а по утру проснешься, легче станет. А на другой день еще легче. Время лечит… Ты у меня счастливая. Долго горевать не будешь!

Но Ольга Матвеевна ошиблась. Варвара горевала. И чем больше проходило времени, тем хуже становилось. Варя уже почти месяц не могла прийти в себя. Большую часть дня она лежала у себя в комнате и смотрела в окно.

-Так, дочка. Надо что-то делать! – Ольга Матвеевна решила брать дело в свои руки, - больная любовь, больно ударило, болит, знаю! Но нельзя себя в грoб загонять. Жить надо… А мы сейчас полечим тебя, да?

Ольга Матвеевна встрепенулась, огляделась. Она залезла в шкатулку дочери, где та хранила свои единственные сережки и золотую цепочку.

-Варвара, а где оберег? Он ведь здесь был!

Девушка приподнялась на кровати, задумалась, всхлипнула и прошептала:

-Здесь был. Пропал мой оберег? Ой, несчастливая! – Варвара снова зарыдала.

-Несчастливая, - еле слышно прошептала Ольга Матвеевна и закрыла глаза.

Пропажа оберега означала то, что Варвара действительно стала несчастливой.

При рождении она была обычным человеком. А заполучив глиняную фигурку, стала обладательницей такого же огромного счастья, как и ее мать и как другие особые родственники. Правда, отдавать и делиться счастьем она не могла, могла только хранить и беречь.

Теперь глиняная фигурка исчезла. И Варвара не просто лишилась всего, что ей было подарено вместе с ним. Оберег с собой забрал и то, что принадлежало девушке с рождения. Вся удача ушла. Остались лишь беды. А хранители рода, в наказание за потерю оберега, наградят Варвару еще большими бедами, которые откликнутся и ее детям.

Ольга Матвеевна глубоко вдохнула воздух и помогла подняться рыдающей дочери.

-Мы сейчас хорошенько поищем. Вдруг закатился, упал куда-то. Найдем, найдем, Варенька. Куда же он мог деться-то? У нас и дома никто не бывает. Кто мог забрать?

Варя посмотрела на мать опухшими от слез глазами и прошептала одними губами: «Тарас».

-А зачем ему? – похолодела Ольга Матвеевна, - что ему с этого оберега?

-Я его за день до своего дня рождения доставала. В руках держала. Думала о том, что Тарас меня замуж позовет… Надеялась…

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Быть не может. Он, конечно, мeрзавец и пoдлец, но на кражу такой вещи пойти не мог, - Ольга Матвеевна пыталась успокоить дочь.

Однако она и сама понимала, что кроме Тараса этого сделать никто не мог. Ведь после расставания с ним Варвара из дома вообще не выходила, а значит, кто-то чужой в ее комнату пробраться не мог.

***

-Вот так все и было, - Ольга Матвеевна вспомнила о событиях сорокалетней давности с болью в сердце, - теперь же, Нина, беды и несчастья легли на твои плечи и на плечи моей внучки. И все благодаря Тарасу.

Нина опустила глаза. Да, ее отец был непростым человеком.

Но, наверное, тоже несчастливым.

И все потому, что забрал оберег Варвары. Хотел лишить девушку счастья, а заодно и сам стал притягивать беды. Но если все было бы так просто. Тяжелая участь постигла и его близких: жену и дочь. Эхом откликнулось.

Отец и мать всегда ругались. Сходились и расходились. Ссорились и мирились. Мама всегда была злой и уставшей. Отец хмурым и нервным. А она… Она сама начала нормально жить, когда поступила в университет и поселилась в общежитии.

-Пока оберег спокойно себе лежал, то у него как бы не было живых хозяев, - Ольга Матвеевна грустно вздохнула, - а ты нашла его во время ремонта, себе забрала и все… Мама твоя, наверное, тоже не была счастлива, да?... А ты, пока жила вместе с отцом и матерью?

Нина тихо всхлипнула. Теперь эта глиняная фигурка принадлежит ей. Теперь и она несчастливая.

-А Рита? Почему ты до сих пор окружена бедами? – Нина удивленно посмотрела на свою новую знакомую, - Варвары ведь уже… нет. Значит, ты должна была освободиться от всех невзгод. И оберег! Ольга Матвеевна, вы ведь оберег ей делали!

-Все так, - улыбнулась Рита, - но обереги для своих, для семьи, они особые. Если такого лишиться, то беды и несчастья будут преследовать не только истинного хозяина, но и его детей до конца их жизни! И никакой другой оберег, вообще ничего не сможет эту силу перебить. Понимаешь?

-Да… То есть мой отец украл фигурку, стал сам несчастным, передал несчастье мне и маме, но только потому, что жили мы вместе. А вот тебе, Рита, ходить бы несчастной до конца дней… Фух… Хорошо, что мы встретились и скоро это закончится… Подождите! А но если Варвара знала, куда поедет мой отец, знала, что он украл оберег, почему она не поехала его искать?

-Поехала, - кивнула головой Ольга Матвеевна, - через несколько лет после случившегося она отправилась в город. Сказала, что найдет Тараса и заберет у него оберег. Но этого не случилось. Однако дочь работу там смогла найти, зацепиться. Но вернулась потом. Через полтора года. С Ритой…

Нина похолодела. Она вдруг представила неожиданную встречу своего отца с Варварой. Вспомнила постоянные ссоры между мамой и папой и ужасную ревность. А если Рита… если Рита ее сестра?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ссылке:

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА